Система “Ecotronik” является характерным примером электронного карбюратора, прототипом моновпрыскового инжектора. Эта система обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси при пуске, прогреве двигателя, а также отключение топлива при режиме принудительного холостого хода и поддержание определённой частоты оборотов на холостом ходу.
Эти функции обеспечиваются за счёт согласованных действий воздушной и дроссельной заслонки. Так при пуске двигателя электронный карбюратор обеспечивает приоткрытие дроссельной и закрытие воздушной заслонки, на величину обеспечивающую оптимальное обогащение горючей смеси для пуска двигателя при определённой температуре охлаждающей жидкости. В режиме принудительного хода происходит полное закрытие дроссельной заслонки, что прекращает смесеобразование. Для приготовления горючей смеси оптимального состава при разных режимах работы двигателя применяются датчики. В системе “Ecotronik” применяются датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, датчика частоты вращения коленвала и датчик кислорода в отработанных газах. Показания датчиков поступают на блок управления, который на основании показаний управляет положением заслонок. Блок управления представляет из себя микропроцессор с постоянным запоминающим устройством, в которое записаны данные опорных точек положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и частоты коленчатого вала. Аналоговая информация от датчиков кислорода и положения дроссельной заслонки поступающая на блок управления, преобразуется в цифровую. Частота оборотов коленвала определяется преобразованием временного интервала между последовательными импульсами от датчика. После усиления и обработки сигналов от датчиков блок управления даёт команды на изменения положений заслонок. Так на пример при отсутствии свободного кислорода в отработавших газах, фиксируемое датчиком кислорода, происходит приоткрытие воздушной заслонки.
Применение системы “Ecotronik” позволяет поддерживать оптимальный состав рабочей смеси, что позволяет снизить расход топлива, содержание вредных веществ в отработанных газах, облегчить техническое обслуживание и надёжность системы смесеобразования. Но эта система имеет придел в адаптации смесеобразования. Этот недостаток устранён в инжекторной системе.