Электронный карбюратор

Система “Ecotronik” является характерным примером электронного карбюратора, прототипом моновпрыскового инжектора. Эта система обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси при пуске, прогреве двигателя, а также отключение топлива при режиме принудительного холостого хода и поддержание определённой частоты оборотов на холостом ходу.

Эти функции обеспечиваются за счёт согласованных действий воздушной и дроссельной заслонки. Так при пуске двигателя электронный карбюратор обеспечивает приоткрытие дроссельной и закрытие воздушной заслонки, на величину обеспечивающую оптимальное обогащение горючей смеси для пуска двигателя при определённой температуре охлаждающей жидкости. В режиме принудительного хода происходит полное закрытие дроссельной заслонки, что прекращает смесеобразование. Для приготовления горючей смеси оптимального состава при разных режимах работы двигателя применяются датчики. В системе “Ecotronik” применяются датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, датчика частоты вращения коленвала и датчик кислорода в отработанных газах. Показания датчиков поступают на блок управления, который на основании показаний управляет положением заслонок. Блок управления представляет из себя микропроцессор с постоянным запоминающим устройством, в которое записаны данные опорных точек положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и частоты коленчатого вала. Аналоговая информация от датчиков кислорода и положения дроссельной заслонки поступающая на блок управления, преобразуется в цифровую. Частота оборотов коленвала определяется преобразованием временного интервала между последовательными импульсами от датчика. После усиления и обработки сигналов от датчиков блок управления даёт команды на изменения положений заслонок. Так на пример при отсутствии свободного кислорода в отработавших газах, фиксируемое датчиком кислорода, происходит приоткрытие воздушной заслонки.
Применение системы “Ecotronik” позволяет поддерживать оптимальный состав рабочей смеси, что позволяет снизить расход топлива, содержание вредных веществ в отработанных газах, облегчить техническое обслуживание и надёжность системы смесеобразования. Но эта система имеет придел в адаптации смесеобразования. Этот недостаток устранён в инжекторной системе.

2 комментариев для “Электронный карбюратор

  1. где можно купить такой карбюратор и сколько он стоит вместе с блоком

    1. Посмотри карбюраторы Pierburg (серия 2ее). На них нет самостоятельного блока управления. Только в составе ЭБУ двигателя (управление карбюратором + зажигание). По машинам — стояло на ауди (модели не помню), опель вектра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

реклама

Метки