Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на кронштейне передней крышки двигателя. Расстояние датчика от шкива коленчатого вала около 1 ± 0,4 мм. Шкив выполнен в виде зубчатого колеса с зубьями, расположенными на его краю с шагом 6° в количестве 59 штук. Два зуба на шкив отсутствуют, это служит для синхронизации.
Середина первого зуба после «длинной» впадины соответствует положению 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров. При вращении шкива в магнитопроводе изменяется магнитный поток, наводя импульсы переменного тока в обмотке. Контроллер определяет частоту вращения и положение коленвала по частоте следования этих импульсов, что позволяет рассчитать момент срабатывания форсунки и модуля зажигания. От помех провод и датчик положения коленчатого вала защищаются экраном, замкнутым на массу через контроллер.
Проверка датчика.
При возникновении неисправности датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать. Однако, выходит из строя датчик редко. Правда, бывают случаи потери контакта в разъёме. Сопротивление исправного датчика 500 < 700 Ом. Для проверки ДПКВ, его электрических цепей, а также контроллера и цепей соединений, необходимо снять разъем с форсунки и подключить к нему лампочку на 12В. 0,25 А. При прокручивании стартером лампочка должна моргать. Проверку датчика можно осуществлять и с помощью цифрового тестера подключив его к разъёму датчика и проворачивая двигатель стартером, следить за измерением напряжения. При зазоре между сердечником датчика и зубом диска равном 1,4 мм и частоте 30 ± 5 об/мин, минимальная амплитуда переменного напряжения должна быть не ниже 0,28 В.