Реле поворотов Приора

При рассмотрении электрической схемы Приоры бросается в глаза тот факт, что реле поворотов Приора в ней отсутствует.  Кроме того будет тщетным поиск предохранителя, защищающего цепь указателей поворотов и цепь аварийной сигнализации. Всё это связано с тем, что функцию реле поворотов Приора выполняет контроллер управления электропакетом. По этой причине схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации значительно отличается от схем других моделей ВАЗов.

Работа схемы реле поворотов Приора.

Разберёмся подробнее как работает схема и как выполнено подключение переключателей и ламп. Основным отличием подключения, как и некоторых других потребителей, является тот факт, что переключатель поворотов и кнопка аварийной сигнализации не коммутируют цепь. То есть при переключении через контакты  переключателя поворотов не проходит питание на лампы.

Рассмотрим схему поворотов приоры. Мы видим, что контроллер управления электропакетом соединяется с переключателем двумя проводами, синим и синим с чёрной полосой, подключённых к выводам 7 и 8 разъёма Х2 жгута панели приборов. При включении поворотов одного из борта происходит соединение контактами переключателя соответствующего провода с минусом. При этом контроллер получает сигнал на включение ламп соответствующего борта, то есть  на работу как реле поворотов Приоры. При нажатии кнопки аварийной сигнализации происходит то же самое, но с минусом соединяются сразу оба провода.

При получении сигнала от переключателей на выводах 14 или 15 разъёма Х1 переднего жгута проводов появляется питание, которое поступает на лампы указателей поворотов задних фонарей и через соединительные разъёмы жгутов проводов на контрольные лампы на панели приборов и сигнальные лампы в блок фарах. Контрольная лампа аварийной сигнализации на панели приборов получает питание с вывода 6 колодки Х2 контроллера управления электропакетом, через контакты кнопки аварийной сигнализации.

Если указатели поворотов не работают.

Если указатели поворотов перестали работать, то найти неисправность сложнее чем, если бы в схеме применялось реле поворотов.  Так же отсутствие предохранителя в цепи поворотов повышает риск выхода из строя контроллера управления электропакетом при коротком замыкании в цепи. Для поиска неисправности может понадобиться диагностическое оборудование или адаптер с соответствующим программным обеспечением. Подключение оборудования производится к диагностическому разъёму автомобиля. Если ни оборудования, ни программ нет, то можно проверить цепь и исправность переключателей. При их исправности проверить цепи питания сигнальных ламп. Для этого отключите разъём от контроллера и подключите поочерёдно питание через предохранитель 5А на выводы 14 и 15 разъёма Х1. Если предохранитель не сгорит, а сигнальные лампы будут гореть, то неисправен контроллер. В противном случае проверьте соответствующую цепь.

Ниже приведена схема поворотов.

Реле поворотов Приора

49 комментариев для “Реле поворотов Приора

  1. здравствуйте. приора,2011 год,после запуска двигателя если включаешь поворотники,хоть влево хоть вправо,моргают один раз и перестают,при этом что то щёлкает-как будто релюшка.а через минуту-две всё начинает нормально работать.

    1. Здравствуйте. После запуска двигателя напряжение в бортовой сети несколько ниже, особенно при подсаженном аккумуляторе. Кроме того влияние имеет сопротивление в соединениях, контакт в которых ухудшается со временем. После небольшого времени, за счёт работы генератора, напряжение повышается. Чем сильнее посажена батарея тем больше необходимо времени для восстановления нормального напряжения.

  2. Всем привет! Приора 2010 года, «норма». Перестали работать поворотники, аварийка работает нормально. «Минус» от подрулевого на электропакет приходит, «плюса» на выходе нет. Но, если работает стеклоподъемник, то поворотники работают. Что ещеё можно «потрогать», проверить?

    1. схема поворотов и аварийной сигнализации отличается только нагрузкой и переключателями. Есть вероятность плохого контакта провода минуса с массой. Так же возможно в фонарях установлены диодные лампы

  3. Здравствуйте, подскажите причину. Правые повороты при включеном зажигании работают (мигают) постоянно отключить не возможно, но при этом переключатель поворотов в нейтральном положении? Несколько раз правые повороты отключались на секунд 20, первый раз при нажатии на аварийка, потом при включении кондея.

    1. Надо проверить замыкание на массу синий с чёрным провод, идущий на вывод 8 колодки Х2 блока управления электропакетом. Если замыкания нет, то надо продиагностировать блок.

  4. Здравствуйте. Не работает зеркало и поворотник с правой стороны на Ладе 2171 унивирсал люксовой комплектации 2014 г в почему ?

      1. Здравствуйте. У меня только передние поворотники не работают. Эта проблема возникла после того как сгорел модуль управления светом (МУС).

        1. Причина может быть в плохом контакте жгутов в передней проводки, но стоит проверить и сами лампы. Надо прозвонить всю цепь

  5. Приора с прицепом перестает работать аварийка скорее всего и за дополнительной нагрузки повороты работают что делать ставить доп. Реле чтоли

    1. Нагрузку должно держать. Дополнительное реле не вариант, или надо будет ставить два. Возможно не правильное подключение розетки или неисправность в схеме прицепа.

    2. Приора,подключил прицепное. повороты перестали работать должным образом. один раз моргнут и все. Решил проблему без оперативного вмешательства. на прицеп установил лампы 10 ваттные взамен 21 ватным и все решилось… Удачи на дорогах.

  6. Подскажите ! . Поворотники не работают на приоре.
    У меня такая беда: перестали поворотники работать, при включении поворота, хоть левого, хоть правого, один раз моргают все поворотники и дальше тишина. Клеммы зачищены, предохранители целые. Аварийка работает исправно. Авто Приора 2012г. Если кто что подскажет, буду благодарен!

    1. В данном случае надо проверять блок управления электропакетом и наличие минуса на переключателе поворотов.

    2. Была также проблема ещё не работала подсветка приборов и стеклоподъёмники решилась снятием и обратной установкой блока канфорта видимо на фишках пропал контакт

  7. привет!Выручите пожалуйста,всю голову сломал.
    приора 11 года без кондея и ГУРа.
    Часто мигают левые поворотники и не работает совсем задний указатель.
    Предохранители в порядке, лампа в порядке,отсоединял сам блок ламп- в нормальный режим работы не вернулись поворотники.
    если вкл.аварийку работают все лампы,за исключением задней, в норм.режиме.
    Стоит сигналка алигатор. помогите пожалуйста советом.

    1. Здравствуйте. Вам надо проверить контрольной лапой наличие питания на разъёме заднего левого поворота. Если питание есть, то ищите плохой контакт в фонаре, замените лампу заведомо исправной. Если питания нет, то в проводе на лампу обрыв или возможно короткое замыкание.

  8. Приора 08 год, отказала правая сторона поворотника. Блок целый, проверял, брал у товарища такой же, мой у него работает, его блок рабочий у меня так же не работает. При включении правого поворотника на панели один только щелчок и тишина. Аварийка тоже не работает. Что смотреть скажите пожалуйста, замучился уже…

    1. Сказать однозначно какая неисправность нельзя. Скорее всего это в цепи правого борта короткое замыкание. Возможен обрыв, но в этом случае аварийка должна работать на один борт. Если установлена дополнительная сигнализация, то причина может быть в ней. Для проверки наличия короткого замыкания удалите все лампы указателей поворотов из патронов фонарей и отключите разъём Х1 от блока электропакета. Мультиметром в режиме прозвонки или омметра проверьте наличие цепи в любом патроне, Для этого каснитесь щупами плюсового и минусового вывода патрона. Наличие цепи свидетельствует о наличие КЗ.

  9. Всё проверил блок переключатель придохронители лампочки целые всеровно неработают левые поворотники на панели маргает но часто

    1. Чудес не бывает. Если горит лампа на панели приборов значит блок управления, предохранители, переключатели исправны. Проблема может быть в перегоревших лампах, плохом контакте в разъёмах.Если горят контрольная лампа поворотов, то должны гореть как минимум лампы задних поворотов и лапа повторителя. Если они не горят, то надо искать плохой контакт в соединении плафонов или ламп. Лампы надо прозвонить или заменить на точно исправные. В патроне проверить наличие питания при помощи контрольной лампы.

      1. В щиток приборов контрольные лампы поворотов получают сигнал по can-шине . Недавно делал — подавал питание на выход правого-левого борта поворотов — повороты горят , а контрольные-нет .

        1. Can-шина тут точно не причём. В панели, по крайней мере нет приёмника сигнала. Сам не разбирался с контрольными лампами, не было необходимости. По всем схемам лампы подключены к проводам сигнальных ламп на сборках. Возможно есть выводы с блока управления электропакета для контрольных ламп.

  10. Здравствуйте, подскажите могут ли не работать поворотники и аварийка из-за кнопки аварийки, то есть на приборке моргают лампочки, а дальше нет, ставил блок электропакета с другой машины, все также не работают…

    1. Здравствуйте. На Приоре кнопка аварийной сигнализации является лишь датчиком для блока электропакета и не коммутирует лампы указателей поворота. А вот контрольная лампа включается через кнопку. Проверьте выход с блока управления электропакетом на выводах 14 и 15 колодки Х1. Возможно плохой контакт в фишке или обрыв в проводах.

  11. я сам электрик, но в машине , сами понимаете-радикулит, как начинаешь лазить под рулём. Мне интересно , а если плюнуть и полностью переделать проводку, скажем под классику.где искать концы проводов и еще где в приоре реле или электронный ключ задних птф

    1. Переделать в принципе можно, но очень проблематично. На всех старых авто повороты и задние противотуманки коммутируются выключателями и переключателями. На приоре вся коммутация идёт через блок управления электропакетом. Переключатели являются лишь датчиками.

  12. Здравствуйте! Помогите пожалуйста, в нэте информацию не могу найти, самому разобраться знаний не хватает, а в сервисах даже браться не хотят, проблема не критичная, но меня напрягаает, неизвестно чем может вылиться потом. Дело в том, что при постановке на сигнализацию моргает то левая сторона поворотников, то правая, то вообще обе молчат, иногда как надо все вместе, на сигнализацию встает, двери закрываются. Все концевики работают, лампочки тоже. Аварийка работает, поворотники тоже, проблема только при постановке и снятии с сигналки и при срабатывании сигнализации. Старлайн А91, машина Приора 2012

    1. Проблема в блоке сигнализации или в её подключении. Это не заводская схема. Подключение поворотов на Приоре отличается от других авто, и подключение сигнализации часто приводит к проблемам. Обратитесь в сервис где устанавливали сигнализацию.

  13. Добрый день! Не работает вся левая строна поворотников на приора 2013 люкс. Аварийка тоже не работает в левой части, на щитке приборов , включая поворотники в левую сторону, часто мигает значок. Подскажите , как можно исправить неполадку, в сервисе дорого будет в любом случае.

    1. Надо проверить блок управления электропакета, но похоже есть короткое замыкание в проводе на левый борт. Для проверки отключите разъём Х1 и на вывод 2 блока электропакета подать плюс. После этого проверить наличие плюса на выводах 14 и 15 при включенной аварийке. Если питание есть, то надо отключить все лампы и проверить наличие минуса на проводе левого борта.

  14. Приора, 08 год, люкс. Сначала пропадал правый указатель поворота, потом снова заработал. и так с переодичностью.Причём когда он не работал, то и при включении аварийки на этой стороне поворотники тоже не мигали и на щитке приборов(у спидометра) так же показывал, что работают только левые поворотники. При постановке на иммобилайзер так же не работает правая сторона. При постановке на сигнализацию всё работает исправно. в чём может быть проблема. выручайте!!!

    1. Возможно плохой контакт в разъёме блока управления электропакетом в проводе от переключателей до блока, в проводе на данный борт, или неисправен сам блок. Не штатная сигнализация обычно подключается непосредственно к проводам поворотов и питание подаётся с блока сигнализации.

  15. на приоре 2014г. постоянно горят поворотники по левому борту как на работающем так и на заглушенном двигателе. отдельного предохранителя не стоит на поворотники. На приборной панели тоже горит постоянно указатель поворота. вытащил лампочки на поворотниках и теперь указатель левого поворота при включении часто моргает как при перегоревшей лампе поворотника

    1. Если схема заводского подключения не менялась, то причина в неисправности блока управления электропакетом или объединение проводов.Так же причина может быть в неисправности блока сигнализации, если она установлена.

  16. Скажите пожалуйста, отчего может быть такое: когда с пульта сигнализации (jaguar) закрывают машину, все повортники моргнут как надо, а левые после остаются гореть постоянно? Приходится несколько раз снимать и вновь ставить на охрану, пока не погаснут. Раньше наблюдалось такое только в жару, а сейчас и в холодное время.
    Приора 2010год.

    1. Причина зависит от способа подключения сигнализации. Возможно это неисправность блока сигнализации или не правильное подключение.

  17. Добрый день. Не работают повороты (все), аварийка работает, что может быть.

    1. Скорее всего плохой контакт минусового провода переключателя поворотов с массой. При этом сигнал о переключении не поступает на блок управления электропакетом.

  18. не работают повороты по правому борту и аварийка на приоре. заехал на диагностику грешат на блок комфорта типа заглючил. что делать подскажите плииз

    1. Скорее всего они правы. Это достаточно частая неисправность. Но для начала проверьте наличие плюса на выводе 15 колодки Х1, возможно там просто нет контакта. Но если блок действительно неисправен, то снимите его и отдайте в ремонт. Если в сервисе их не ремонтируют, что скорее всего, то обратитесь в радиомастерскую.

  19. Добрый вечер Приора 2010г.Поворачиваю налево,а поворотник не возращается что это может быть

  20. ВАЗ217130 2009г. выпуска задний правый поворотник на холодном работает на разогретом отключается, аварийка работает на всех режимах. На сервисе говорят контроллер глючит-надо менять.Пожалуйста прошу совета.

    1. Вероятность выхода из строя контроллера мала, он управляет всеми лампами с одного вывода.Надо поработать контрольной лампой и проверить наличие плюса и минуса на разъёме заднего фонаря в момент отказа в работе указателя.Если нет питания то надо проверить соединительную спайку.

  21. Постоянно горят левая сторона поворотники, даже при заглушении автомобиля. Марка авто — Лада Приора. Г.в. 2013 декабрь.

    1. Неисправен блок управления электропакетом или провод на повороты объединился с плюсовым проводом. Отключите разъём Х1 от блока управления электропакетом и если повороты потухнут, то отремонтируйте его. Если не потухнет, то ищите оплавленные или перетёртые провода, где возможно замыкание проводов между собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

реклама

Метки