Указатели поворот в напряжённом современном автомобильном потоке имеет очень большое значение, и их неисправность доставляет большие неудобства.
Реле поворотов ВАЗ 2101 схема подключения.
Схема поворотов ВАЗ 2101 основана на электромагнитнотепловые РС57. Принцип подключения реле поворотов ВАЗ 2101 достаточно простой и распространялся на все автомобили, которые выпускались в те годы.
Реле поворотов ВАЗ 2101 электромагнитнотепловые типа РС57 состоит из сердечника с обмоткой, панели, двух якорьков, нихромовой струны, сопротивления и двух пар контактов. Левый якорь с парой контактов размыкает и замыкает цепь сигнальных ламп, а правый со своими контактами обеспечивает работу контрольной лампы.
Реле поворотов ВАЗ 2101 принцип работы.
При включении переключателя поворотов ток от аккумулятора проходит через сопротивление и нихромовую струну реле поворотов ВАЗ 2101 на лампы указателей. При этом происходит нагрев струны, которая в результате теплового расширения удлиняется, уменьшая зазор в контактах, но так как сопротивление цепи высоко, сигнальные лампы гореть не будут. Замыкание контактов приводит к выводу из цепи сопротивления и нихромовой струны, сопротивление снижается, загораются сигнальные лампы.
В то же время в обмотке сердечника увеличивается проходящий ток, что приводит к образованию электромагнитного поля, которое притягивает дополнительный правый якорек, замыкая его пару контактов и включая контрольную лампу. Так как ток через струну при этом не проходит то она остывает и принимает первоначальную длину размыкая контакты. Сигнальные лампы тухнут, уменьшается ток в обмотке якоря, размыкаются контакты сигнальной лампы. Частота включения и выключения сигнальных лап такого реле 60 – 120 раз в минуту.
Недостатком реле поворотов ВАЗ 2101 является наличие нихромовой струны, которая в процессе работы нагревается, что приводит к нагреву самого реле. Кроме этого при продолжительной работе реле струна вытягивается и реле приходит в негодность. Применение такого реле в качестве реле аварийной сигнализации так же не возможно, так как из-за прохождения большого тока и продолжительного времени работы реле будет нагреваться ещё сильнее, что может привести к возгоранию. Так же прохождение большого тока через нихромовую струну будет способствовать быстрому её вытягиванию и перегоранию, что приведёт к быстрому выходу из строя реле.
Реле поворотов ВАЗ 2101 замена на электронное реле.
При желании можно поменять электромагнитнотепловые реле ВАЗ 2101 на электронное реле применяемые на ВАЗах последующих марок. Подключение производится практически так же. Кроме штатных проводов необходимо добавить только один провод соединяющий электронное реле с массой автомобиля. В этом случае, так же можно подключить и кнопку аварийной сигнализации.
электронное реле не реагирует частотой индикаторной лампочки на перегорание одной из ламп указателей поворотов. этот недостаток привел к аварии моего друга, т.к. он совершал маневр влево и в этот момент сгорела задняя левая лампа поворотника и в результате протаранили его и багажник «влепешку». тепловое реле менеедолговечно, но реже мигания при сгорании нити накаливания 20св.лампочки. у электроннного еще одно достоинство можно ставить св.диодную лампу.успехов!всем.ПОЗД.
Не согласен, что электронное реле не реагирует на перегорание лампы. Оно так же работает от нагрузки на выходном каскаде. Бывали случаи когда частота мигания правого и левого борта отличалась при использовании ламп различной мощности при всех исправных лампах.
Вчера менял лампы на катафотах и специально вынул из гнезда одну- включил повороты и частота миганий левого и правого осталась почти одинаковой /ВАЗ2105/. Неуж то трудно сделать зуммер аварии, чтоб водителю сообщал, хотя на солидных иномарках есть этот сигнализатор. Когда забывает впереди маневрирующий влево, включать «поворотник» я всегда сигналю и на секунду включаю правый и он понимает!
Частота мигания меняется, но не все на это обращают внимание. На иномарках действительно сигнализирует о неисправности ламп в поворотах, но только на тех где применяется модуль управления электропакетом, то есть поворотами управляет компьютер, который и контролирует исправность ламп замеряя потребляемую мощность при включении. Сделать такое на классике очень трудно.
Приделай или припояй зумер к контактам лампочки на приборной доске.Только зуммер залепи скочем ато всю голову разобьёт…
добрый вечер,спасибо за ответ, если можно подскажите какой диот нужно подключить?
Практически любой с запасом мощности, например Д226
поставил шестёрочное реле на4 контакта,присоединил сигнализатор поворотов,к проводу сигнальной лапы,оно работает но при выключении поворотов делает продолжительный звук сам сигнализатор как будто медлено уходит от него питание
Если я правильно понял, речь идёт о сигнализаторе выключения поворотов, то его надо подключать не к сигнальным, а к контрольной лампе.Если Вы его подключили к контрольной лампе, то звук возможен из-за самоиндукции катушки сигнала. Для устранения этой причины подключите диод между проводом и массой автомобиля встречно направлению тока.