Для включения приборов и потребителей автомобиля применяется коммутационная аппаратура, которая подразделяется на прямого и дистанционного действия.

Что такое коммутационная аппаратура?

Коммутационная аппаратура прямого действия это все включатели, клавиши, кнопки и так далее, включение которых происходит непосредственно при воздействии на него водителем. К аппаратуре дистанционного действия относятся реле, контакторы, включение которых происходит без непосредственного воздействия на них человека.

Виды выключателей.

Автомобильные выключатели и переключатели по подразделяются по конструкционному исполнению на поворотные (в том числе со съёмным ключом), кнопочные, клавишные, рычажные.

Ранее были очень широко распространены клавишные выключатели и переключатели. Они могут иметь два или три фиксированных или возвратных положения.

Конструктивно клавиши подразделялись на перекидные или ползунковые. Их отличие в способе замыкания контактов. В перекидных клавишах подпружиненный толкатель нажимает на то или иное плечо контактной пластины, выполненной в виде дуги. При ползунковой конструкции толкатель воздействует на ползунок, который так же замыкает контакты. Последняя конструкция несколько надёжнее и лучше. Дело в том, что контакты замыкаются при скольжении одного контакта по-другому одновременно притирая их между собой. Контакты в этом случае меньше подвергнуты подгоранию и нагреву.

Поворотные переключатели.

Поворотные переключатели применяются в выключателях зажигания, подрулевых переключателях и так далее. Ранее конструкция имела вид пластин закреплённых на изолированном поворотном стержне и контактов в виде зева. При повороте стержня пластина входила в зевы контактов, в определённой последовательности перемыкая их между собой. В настоящее время применяются две изолированные шайбы, подвижную и неподвижную, в которых находятся контакты, замыкающиеся в определённой последовательности.

Электромагнитное реле.

Почти все автомобильные включатели и переключатели имеют низкий коммутируемый ток в основном около 5-6А. По этой причине в автомобиле применяются промежуточные реле. Они могут коммутировать на много больший ток, то 20А до 50А, а дистанционные выключатели массы 100А.

Все реле относятся к дистанционной коммутационной аппаратуре. Кроме разгрузки контактов выключателей и переключателей реле применяются для регулирования времени включения и выключения потребителей (реле поворотов, реле стеклоочистителя). Конструктивно реле состоит из электромагнита и контактов. Электромагнит имеет электромагнитную катушку, намотанную на сердечник, магнитопровод (ярмо) и якорь, к которому крепится подвижный контакт. При подаче напряжения на электромагнитную катушку в ней образуется магнитный поток, который через сердечник и ярмо передаётся на якорь и стремится замкнуться на сердечник. Когда сила магнитного потока превысит усилие возвратной пружины, якорь притянется, замыкая контакты.

Промежуточные реле могут иметь две или четыре пары контактов. Визуально они отличаются количеством выводов четыре или пять. Реле с двумя парами контактов работают аналогично реле с парой контактов, при этом замыкание второй пары происходит за счёт возвратной пружины при снятии питания с электромагнита. Современные реле с регулировкой времени работают аналогично, но питание на катушку электромагнита подаётся через электронный блок управления. Ранее выдержка времени происходило через биметаллическую нить, длинна которой менялась, за счёт нагрева проходящим по ней током.

admin 23/09/2012
Система Orphus
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» "Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"