Выключатель зажигания устройство.
Выключатель зажигания предназначен для подключения питания системы зажигания, пуска, стеклоочистителей, указателей поворота, фонаря заднего хода, а в некоторых случаях также фар головного света и радиоприемника. Кроме того на некоторых автомобилях замок зажигания оснащён механическим противоугонным устройством, блокирующим поворот рулевого колеса.
Любой выключатель зажигания состоит из замка и контактной группы. Контактная группа состоит из двух пластин, подвижной и неподвижной. Подвижная пластина поворачивается при повороте ключа и производит замыкание контактов в определённой последовательности. Последнее время на отечественных автомобилях применяются выключатели одинаковой конструкции и порядком замыкания контактов.
Положение ключа | Контакты под напряжением | Включаемые цепи |
0 (Выключено) | 30 и 30/1 | – |
I (Зажигание) | 30–INT | Наружное освещение. Очиститель и омыватель ветрового стекла. Отопитель |
30/1–15 | Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Указатели поворота. Контрольные приборы. Свет заднего хода |
|
II (Стартер)
|
30–INT | См. положение I |
30/1–15 | См. положение I | |
30–50 | Стартер | |
III (Стоянка) | 30–INT | См. положение I |
Выключатель зажигания проверка.
Для проверки выключателя зажигания необходима контрольная лампа или мультиметр. В некоторых случаях можно обойтись без дополнительного оборудования. В этом случае необходимо просто перемкнуть все провода, кроме провода включения стартера, подходящие к контактам замка зажигания или его разъёма между собой. Если проблема в замке, то всё начнёт работать, а для включения стартера достаточно кратковременно подключить соответствующий провод к другим.
Если у Вас под рукой есть контрольная лампа, то подключите один конец к массе, а вторым проверьте наличие питания на проводах при включенном зажигании. Питание должно быть на всех проводах кроме провода на стартер и минусового провода на подсветку замка при наличии. Если питания нет ещё на каком то проводе необходимо устранить причину.