Катушка зажигания, применяемая на автомобилях, имеют два вида отличающиеся магнитопроводом, который может быть разомкнутый ли замкнутый. При контактной и бесконтактной системе зажигания применяются в основном автотрансформаторное соединение обмоток. Это позволяет уменьшить количество выводов, а последовательное  соединение обмоток позволяет  накапливать напряжение в первичной обмотке для участия её в создании высокого напряжения и первичной обмотке. При электронном зажигании применяются катушки с трансформаторной связью, что предотвращает воздействие всплесков напряжения при работе на контроллер. Катушки так же бывают маслонаполненные и сухие. Маслонаполненная катушка зажигания состоят из корпуса служащего для размещения в нём сердечника и катушек,  залитых трансформаторным маслом для охлаждения. Сердечник катушки набран из электротехнической стали. На сердечнике разлагается изоляционная втулка, на которую наматывается вторичная обмотка, состоящая из 16-40 тысяч витков провода диаметром 0,06-0,09 мм. На вторичную обмотку через изолирующую прокладку наматывается первичная обмотка, имеющая 260-330 витков проводом диаметром 0,5-0,9мм. Один конец вторичной обмотки крепится к латунной втулке, куда вставляется высоковольтный провод, а второй к клемме, соединяющейся с массой через контакты прерывателя или транзистор коммутатора. Катушки и сердечник изолированы от корпуса керамическим изолятором. Вокруг кожуха располагается витой магнитопровод увеличивающий индуктивность катушки.

При электронном зажигании применяются сухая катушка зажигания с замкнутым магнитопроводом и трансформаторным соединением обмоток. Эти катушки имеют меньший размер и количество провода расходующийся при изготовлении, а замкнутый магнитопровод позволяет накопить энергию в меньшем объёме. На последних моделях автомобилей такие катушки располагаются непосредственно на свечах зажигания, что позволяет более гибко регулировать время воспламенения смеси. Магнитопровод катушки набранный из электротехнической стали толщиной 0,35мм и вопреки названию не является полностью замкнутым, а имеет зазор 0,3-0,5мм. Вторичная обмотка наматывается на пластмассовый каркас, что снижает возможность межвиткового пробоя и уменьшает её емкость. Катушки помещаются в пластмассовый корпус и заливаются эпоксидным компаундом. Катушка зажигания 406 имеет, два высоковольтных вывода к которым крепятся концы вторичной обмотки.

Катушка зажигания достаточно надёжная конструкция и выходит из строя очень редко. Основной неисправностью является обрыв вторичной обмотки, пробой крышки и витковое замыкание катушек. Наличие трещины прогара свидетельствует о пробое крышки. Витковое замыкание и обрыв можно определить,  замерив сопротивление катушек.

Марка катушки Сопротивление первичной обмотки, Ом Сопротивление вторичной обмотки, кОм
Б-114 0,37-0,41 21,5-23
Б-115 1,86-2 8,3-9,2
Б-116 0,78-0,79 15,6
Б-117 3,1-3,3 6,3-9,2
27.3705 0,4-0,5 4,5-5,5
29.3705 0,45-0,55 11
30.3705 0,4-0,55 6,3-6,4

а — маслонаполненная катушка зажигания с разомкнутым магнитопроводом; б — сухая катушка зажигания с замкнутым магнитопроводом; 1 — крышка; 2 — корпус; 3 — магнитопровод; 4 — вторичная обмотка; 5 — первичная обмотка; 6 — керамический изолятор; 7 — наборный сердечник; 8 — низковольтный вывод; 9 — высоковольтный вывод; 10 — масло

admin 19/04/2011
Система Orphus
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» "Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"