Система зажигания

Система зажигания служит для воспламенения смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания (ДВС) работающих на бензине. Первоначально система зажигания начиналась от магнето, но оно быстро уступило место батарейной системе. батарейная система получила широкое применение. Она имеет много конфигураций, таких как контактная система зажиганияконтактно транзисторная система зажиганиябесконтактная система зажиганиямикропроцессорная.

Система зажигания особенности.

На конструкцию и схему систем зажигания влияет развитие двигателя внутреннего сгорания, уменьшение его размеров, снижения содержания вредных веществ в отработавших газах. Основным принципом их действия является накопления энергии с последующей мгновенной отдачей ее в момент такта сжатия в рабочем цилиндре в порядке соответствующем с работе цилиндров двигателя. Искровой разряд в свечном промежутке вызывается подачей импульса напряжения, величина, которого зависит от температуры и давления в камере сгорания, конфигурации и размеров искрового промежутка. Сила импульса обеспечивается системой зажигания с некоторым запасом.

Это нужно в связи с изменяющимися, в процессе эксплуатации характеристикам соединений проводов, износа электродов свечи зажигания. Величина напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания составляет 15 — 32 кВ.
Воспламенение рабочей смеси, и её полное сгорание требует некоторого времени. Для этого разряд на свечу подаётся немного раньше прохождения верхней мёртвой точки поршнем цилиндра. Угол поворота коленвала от момента подачи искры до верхней мёртвой точки называется углом опережения зажигания. При малом угле зажигания, раннем зажигании, полное сгорание топлива происходит до прохождения поршнем верхней мёртвой точки. Данное явление характеризуется появлением характерного металлического стука в двигателе при резком увеличении нагрузки, перегревом двигателя, падением мощности, повышением расхода топлива. При большом угле зажигания, позднем зажигании, топливо воспламеняется после прохождения поршня верхней мёртвой точки. Для позднего зажигания характерно падение мощности, падение приёмистости, повышение расхода топлива. На воспламенение горючей смеси влияет температура, мощность искрового разряда в свече и время её горения. В системах зажигания энергия достигает 50 МДж, а длительность 1 — 2,5 мс. Для получения высокого напряжения используется катушка зажигания, представляющая собой повышающий трансформатор.