Диагностика 406 двигателя

При загорании лампы неисправности двигателя автомобилей марки ГАЗ оборудованных контроллером МИКАС 5.4(7.1) не всегда надо сразу ехать в сервис, где проводиться диагностика двигателя. Диагностика 406 двигателя может быть осуществлена своими силами. Если Вы ознакомились с материалами сайта и поняли принцип работы датчиков, то возможно сможете справиться с этой задачей самостоятельно.
Для этого надо, первым делом осмотреть состояние проводов подходящим к датчикам, надёжность соединения колодок и провести диагностику систем двигателя, то есть поверить наличие кодов неисправности в памяти компьютера. При возникновении неисправности в электрических цепях датчиков и исполнительных механизмов, а так же в самих приборах, в память компьютера заносится соответствующий код, который сохраняется там до удаления его с помощью диагностического оборудования или снятия питания с контроллера. В контроллерах МИКАС есть функция самодиагностики. При включении этой функции контрольная лампа исправности двигателя выдаёт трёхзначный световой код, который определяется по числу раз загорания лампы и интервалу времени между включений.

Например цифре один соответствует одно включение длительностью 0,5 сек., двойке два и т.д., после этого следует пауза 1,5 сек. с последующим аналогичным включением, что соответствует одному коду. Интервал между кодами равен 4 сек. Чтобы перевести блок управления в режим самодиагностики надо при выключенном зажигании соединить отдельным проводом выводы 10 и 12 колодки диагностики, после чего при включении зажигания лампа контроля двигателя должна выдать код 12 , что свидетельствует о работе контроллера в режиме самодиагностики. При наличии кодов неисправности они последуют после этого. После передачи всех сохранённых в памяти компьютера кодов, так же последует код 12, что соответствует окончанию. После проведения данных мероприятий следует снять клемму с АБ не менее чем на 12 сек., что приведёт к сбросу всех ошибок.  После этого следует надеть клемму, запустить двигатель, дать ему поработать на холстом ходу и повторить процедуру диагностики 406 двигателя повторно. При повторении ошибок приступать к их устранению.

кодОписание
13Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха 
14Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха 
15Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
16Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
17 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха 
18Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
21Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 
22Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
23Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя 
24Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя 
25Низкий уровень напряжения бортовой сети 
26Высокий уровень напряжения бортовой сети
27Неисправность датчика угловой синхронизации
28 Неисправность датчика угловой синхронизации
29 Неисправность датчика угловой синхронизации
31 Низкий уровень сигнала первого корректора CO 
32 Высокий уровень сигнала первого корректора CO 
33 Низкий уровень сигнала второго корректора CO
34 Высокий уровень сигнала второго корректора CO
35 Низкий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда
36Высокий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда
37Низкий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда
38Высокий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда
41Неисправность цепи первого датчика детонации
42Неисправность цепи второго датчика детонации
43Низкий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции
44Высокий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции
45Низкий уровень сигнала ОС клапана адсорбера
46Высокий уровень сигнала ОС клапана адсорбера
47Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления
48Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления
51Неисправность блока управления 1
52Неисправность блока управления 2
53Неисправность датчика угловой синхронизации 
54Неисправность датчика положения распредвала
55 Неисправность датчика скорости автомобиля
61 Cброс блока управления
62Неисправность ОЗУ блока управления
63 Неисправность ПЗУ блока управления
64Неисправность чтения энергонезависимой памяти ЭБУ
65Неисправность записи энергонезависимой памяти ЭБУ
66Неисправность при чтении кода идентификации БУ
67Ошибка иммобилизатора
68Ошибка иммобилизатора
69Ошибка иммобилизатора
71 Низкая частота вращения коленчатого вала на ХХ
72 Высокая частота вращения коленчатого вала на ХХ
73 Богатая смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду
74 Бедная смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду
75Богатая смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду
76Бедная смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду
79Неисправность при управлении EGR по SEGR
81-88Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 1….8 цилиндре
91-98Неисправность в цепи зажигания 1….8 (КЗ)
99Неисправность формирователя высокого напряжения
131Неисправность форсунки 1 (КЗ)
132Неисправность форсунки 1 (Обрыв)
133Неисправность форсунки 1 (КЗ на землю)
134Неисправность форсунки 2 (КЗ)
135Неисправность форсунки 2 (Обрыв)
136Неисправность форсунки 2 (КЗ на землю)
137Неисправность форсунки 3 (КЗ)
138Неисправность форсунки 3 (Обрыв)
139Неисправность форсунки 3 (КЗ на землю)
141Неисправность форсунки 4 (КЗ)
142Неисправность форсунки 4 (Обрыв)
143Неисправность форсунки 4 (КЗ на землю)
144Неисправность форсунки 5 (КЗ)
145Неисправность форсунки 5 (Обрыв)
146Неисправность форсунки 5 (КЗ на землю)
147Неисправность форсунки 6 (КЗ)
148Неисправность форсунки 6 (Обрыв)
149Неисправность форсунки 6 (КЗ на землю)
151Неисправность форсунки 7 (КЗ)
152Неисправность форсунки 7 (Обрыв)
153Неисправность форсунки 7 (КЗ на землю)
154Неисправность форсунки 8 (КЗ)
155Неисправность форсунки 8 (Обрыв)
156Неисправность форсунки 8 (КЗ на землю)
157Неисправность пусковой форсунки (КЗ)
158Неисправность пусковой форсунки (Обрыв)
159Неисправность пусковой форсунки (КЗ на землю)
161Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ)
162Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв)
163Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю)
164Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ)
165Неисправность обмотки 2 РДВ (Обрыв)
166Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю)
167Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ)
168Неисправность цепи реле бензонасоса (Обрыв)
169Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ на землю)
171Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ)
172Неисправность цепи клапана рециркул (Обрыв)
173Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ на землю)
174Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ)
175Неисправность цепи клапана адсорбера (Обрыв)
176Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ на землю)
177Неисправность цепи главного реле (КЗ)
178Неисправность цепи главного реле (Обрыв)
179Неисправность цепи главного реле (КЗ на землю)
181Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ)
182Неисправность цепи лампы диагностики (Обрыв)
183Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ на землю)
184Неисправность цепи тахометра (КЗ)
185Неисправность цепи тахометра (Обрыв)
186Неисправность цепи тахометра (КЗ на землю)
187Неисправность цепи расходомера топлива (КЗ)
188Неисправность цепи расходомера топл (Обрыв)
189Неисправность цепи расходомера топл (КЗ на землю)
191Неисправность цепи реле кондиционера (КЗ)
192Неисправность цепи релекондиционера (Обрыв)
193Неисправность цепи релекондиционера (КЗ на землю)
194Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ)
195Неисправность цепи реле вентилятора (Обрыв)
196Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ на землю)
197Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ)
198Неисправность цепи клапана ЭПХХ (Обрыв)
199Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ на землю)
201-238Неисправность в цепи зажигания 1….8 (Обрыв)
241-248Неисправность в цепи зажигания 1 (КЗ на землю)
251Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ)
252Неисправность цепи прожига датчика МРВ (Обрыв)
253Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ на землю)

8 комментариев для “Диагностика 406 двигателя

  1. Вот почему не пишут про то что есть самодиагностика в инструкции по эксплуатации авто.
    Я уже давно искал где мне сделать диагностику газели, у нас не в селе не в районе нет такого, а теперь буду сам это дело делать без всякой обдираловки… Тем более что всегда сам занимаюсь ремонтом. Большое спасибо за такую полезную статью!

    1. для расширения возможностей самодиагностики Вы можете приобрести соответствующий K-Lадаптер и делать диагностику более углублённо, хотя для этого нужны более углублённые знания, но почти всю информацию Вы можете найти на сайте или спросить.

  2. блок на 3 контакта 10 L-линии нет есть только К-линия 11 как продиагностировать чек горит до температуры 87 потом гаснет при охлаждении снова загорается

    1. Для диагностики нужна только К-линия. Продиагностировать можно любым ПК или ноутбуком через любой адаптер и любой подходящей программой.

  3. Пенсионер автолюбитель. Большое спасибо за науку теперь не плачу по 1000 р за диагностику Вы все дохотчиво разжевади — только дурак не поймет и утерли нос рвачам из сервиса. Еще раз благодарю и желаю всех благ и здоровья. С уважением Виктор.

    1. Они не рвачи, и я то же к ним отношусь, так же работаю всервисе. Не все могут и хотят понимать, а некоторые лезть. Мы и работаем для них. Сайт создан для тех кто хочет, может, но не знает.

  4. Занимаюсь разборкой,ремонтом,продажей запчастей для ГАЗ. Твои статьи можно использовать как руководство. Огромное спасибо за проделанную работу. С уважением, Михаил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

реклама

Метки