Код неисправности 025 (Микас)

Код неисправности 025, низкое напряжение бортовой сети, заносится в оперативную память контроллера при напряжении на выводах контроллера ниже 9В. Появление этого кода может быть причиной отсутствия или недостаточного заряда аккумуляторной батареи, наличие плохого контакта в соединениях проводов или неисправности блока управления.

Проверка уровня зарядки.

Если в памяти ЭБУ появился код неисправности 025 то для определения причин в первую очередь необходимо проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. При оборотах коленвала двигателя 1200 – 1500 об/мин и включенном дальнем свете фар, напряжение должно иметь значение не ниже 13,5В.

При напряжении ниже этого значения, необходимо проверить выходное напряжение с генератора. Для этого один щуп вольтметра или мультиметра располагаем на корпусе генератора, а вторым касаемся вывода 30, место крепления толстых проводов. Значение напряжения не должно отличаться от значения напряжения на аккумуляторной батарее более чем 0,1 – 0,2В и быть ниже 13,5В.

Если напряжение выдаваемое генератором равно напряжению на аккумуляторе и его значение ниже нормы, то необходимо найти и устранить неисправность в генераторе.

Код неисправности 025 проверка цепи подключения ЭБУ.

Если же напряжение выдаваемое генератором и на аккумуляторной батарее в норме, то следует проверить падение напряжения в соединениях. Для этого отключаем разъём с контроллера и проверяем напряжение между выводом 27 и массой и выводом 37 и массой. Разница значений напряжения на аккумуляторе и выводах 27 и 37 не должна превышать 0,8В.

Если падение напряжения больше, то плохой контакт в цепи питания контроллера.
На автомобилях марки ГАЗ, в моторном отсеке около аккумуляторной батареи устанавливаются силовые предохранители на 60А и 30А. Они не редко являются причиной потери напряжения из-за плохого контакта в соединении. Для проверки необходимо разместить один щуп вольтметра на клемме аккумулятора, а второй на проводе после предохранителя. Показания вольтметра будут соответствовать величине потери напряжения в цепи. Допускается падение напряжения не более 0,5В.

Кроме этого потеря напряжения из-за нарушения контакта часто бывает в контактной группе замка зажигания и его соединительной колодки. Для проверки надо замерить напряжение на колодке со стороны жгута бортовой сети между выводом от аккумуляторной батареи. При падении напряжения больше чем 0,5В устранить плохой контакт в колодке или заменить контактную группу замка зажигания.

Ещё одним место возможного плохого контакта, является блок предохранителей. Способ определения такой же, как и в предыдущем случае.
Если значение напряжения на выводах 27 и 37 соответствуют норме, то необходимо проверить напряжение между этими выводами и выводами 2, 14, 19 и 24 . Показания вольтметра должны быть такие же, как и при первых замерах. Меньшее напряжение говорит о том, что имеется плохой контакт в минусовом проводе, который крепится к корпусу двигателя или в цепи от минусовой клеммы аккумулятора, до двигателя.
Если напряжение бортовой сети нормальное, все плюсовые и минусовые соединения надёжны, то неисправен блок управления двигателем.