Код неисправности 025 (Микас)

расположение контактов микас Код неисправности 025

Код неисправности 025, низкое напряжение бортовой сети, заносится в оперативную память контроллера при напряжении на выводах контроллера ниже 9В. Появление этого кода может быть причиной отсутствия или недостаточного заряда аккумуляторной батареи, наличие плохого контакта в соединениях проводов или неисправности блока управления.

Проверка уровня зарядки.

Если в памяти ЭБУ появился код неисправности 025 то для определения причин в первую очередь необходимо проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. При оборотах коленвала двигателя 1200 – 1500 об/мин и включенном дальнем свете фар, напряжение должно иметь значение не ниже 13,5В.

При напряжении ниже этого значения, необходимо проверить выходное напряжение с генератора. Для этого один щуп вольтметра или мультиметра располагаем на корпусе генератора, а вторым касаемся вывода 30, место крепления толстых проводов. Значение напряжения не должно отличаться от значения напряжения на аккумуляторной батарее более чем 0,1 – 0,2В и быть ниже 13,5В.

Если напряжение выдаваемое генератором равно напряжению на аккумуляторе и его значение ниже нормы, то необходимо найти и устранить неисправность в генераторе.

Код неисправности 025 проверка цепи подключения ЭБУ.

Если же напряжение выдаваемое генератором и на аккумуляторной батарее в норме, то следует проверить падение напряжения в соединениях. Для этого отключаем разъём с контроллера и проверяем напряжение между выводом 27 и массой и выводом 37 и массой. Разница значений напряжения на аккумуляторе и выводах 27 и 37 не должна превышать 0,8В.

Если падение напряжения больше, то плохой контакт в цепи питания контроллера.
На автомобилях марки ГАЗ, в моторном отсеке около аккумуляторной батареи устанавливаются силовые предохранители на 60А и 30А. Они не редко являются причиной потери напряжения из-за плохого контакта в соединении. Для проверки необходимо разместить один щуп вольтметра на клемме аккумулятора, а второй на проводе после предохранителя. Показания вольтметра будут соответствовать величине потери напряжения в цепи. Допускается падение напряжения не более 0,5В.

Кроме этого потеря напряжения из-за нарушения контакта часто бывает в контактной группе замка зажигания и его соединительной колодки. Для проверки надо замерить напряжение на колодке со стороны жгута бортовой сети между выводом от аккумуляторной батареи. При падении напряжения больше чем 0,5В устранить плохой контакт в колодке или заменить контактную группу замка зажигания.

Ещё одним место возможного плохого контакта, является блок предохранителей. Способ определения такой же, как и в предыдущем случае.
Если значение напряжения на выводах 27 и 37 соответствуют норме, то необходимо проверить напряжение между этими выводами и выводами 2, 14, 19 и 24 . Показания вольтметра должны быть такие же, как и при первых замерах. Меньшее напряжение говорит о том, что имеется плохой контакт в минусовом проводе, который крепится к корпусу двигателя или в цепи от минусовой клеммы аккумулятора, до двигателя.
Если напряжение бортовой сети нормальное, все плюсовые и минусовые соединения надёжны, то неисправен блок управления двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

реклама

Метки