Адсорбер ВАЗ-2110 служит для улавливания паров бензина при вентиляции бензобака.Этот прибор является обязательным для норм токсичности «Евро-2» и выше и предназначен для предотвращения попадания паров бензина в атмосферу. Это достигается за счёт сбора паров в ёмкости с активированным углём и последующей подачей через впускной коллектор в цилиндры и частично обратно в топливный бак. Он имеет электромагнитный клапан и соединён трубками с бензобаком и впускным коллектором. При неработающем двигателе пары бензина и бака по соединительной трубке попадают в улавливающую ёмкость с активированным углём (адсорбер) и удерживаются там.

После пуска двигателя и работы его некоторое время, контроллер начинает периодически подавать питание на электромагнитный клапан адсорбера с частотой 8, 16 или 32 Гц, в зависимости от режима работы двигателя. В результате происходит открытие клапана и подача внутрь воздуха, который смешивается с парами бензина и подаётся во впускной коллектор. Это режим продувки адсорбера.
При замене адсорбера необходимо соблюдение правильности подключения шлангов. К штуцеру «Tank» подключается трубка идущая от бензобака. Через патрубок «AIR» подаётся воздух.
При неисправности адсорбера может наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостом ходу, вплоть до остановки, повышение токсичности, снижение приёмистости при разгоне. Неисправность может быть вызвана повреждением или переполнением адсорбера, неисправностью электромагнитного клапана, повреждение подводящих шлангов, их засорение или пережатие. При неисправности, не связанной с подходящими трубками, адсорбер необходимо заменить.

admin 31/07/2011
Система Orphus
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» "Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"