При увеличении угла открытия дроссельной заслонки увеличивается наполнение цилиндров и как следствие повышается давление в конце такта сжатия, что ускоряет процесс сгорания. Поэтому для своевременного сгорания топлива угол опережения зажигания должен уменьшиться.
Для этого на трамблёре установлен вакуумный регулятор зажигания. Он состоит из корпуса, мембраны, делящей полость корпуса на две части, возвратной пружины и штока. Вакуумная полость соединяется трубкой с полостью карбюратора над дроссельной заслонкой, а вторая с атмосферой. При открытии дроссельной заслонки разряжение над ней увеличивается и по трубке передаётся в камеру перед мембраной. Мембрана под действием разницы давлений прогибается, преодолевая жёсткость пружины, перемещая шток с прикреплённой к ней подвижной пластиной. Пластина поворачивается, перемещая находящиеся на ней контакты прерывателя или неподвижную часть датчика. Зависимость разрежения и угла поворота зависит от жёсткости пружины. В эксплуатации вакуумный регулятор может выйти из строя. Для проверки надо создать разряжение в вакуумной части регулятора, в результате чего шток должен переместиться внутрь. Подсос воздуха в вакуумной части не допускается. Неисправный вакуумный регулятор зажигания подлежит замене.