Трамблёром в народе называют прерыватель – распределитель или датчик – распределитель, в зависимости от системы зажигания. Предназначен трамблёр для коммутации катушки зажигания (подачи сигнала коммутатору) и распределение искры на свечи зажигания. Устройство трамблёра контактной и бесконтактной системы зажигания одинаковая. Основными узлами являются прерыватель или датчик и распределитель. Прерыватель предназначен для коммутации катушки зажигания при контактном зажигании и служит датчиком при контактно транзисторном зажигании. Устройство трамблёра автомобиля ВАЗ 2101- 07 показана на рисунке. Конструкция прерывателя и датчика идентична. Единственным отличием устройства трамблёра является наличие контактов или датчика. Состоит прерыватель из корпуса, вала, подвижной контактной пластины, вакуумного октан-корректора, конденсатора. Вал состоит из двух частей. В зависимости от конструкции на верхней или нижней части располагаются кулачки, количество которых равно числу цилиндров.
Вал состоит из двух частей. В зависимости от конструкции на верхней или нижней части располагаются кулачки, количество которых равно числу цилиндров. Части вала соединены между собой подвижно через центробежный октан-корректор, который состоит из кулачков и пружин разной жёсткости. При вращении вала кулачки под действием центробежной силы расходятся, растягивая пружины и поворачивая верхнюю часть относительно нижней на определённый угол. Вакуумный октан-корректор соединяется тягой с подвижной контактной пластиной и трубкой с впускным коллектором. При открытие дроссельной заслонки разряжение во впускном коллекторе увеличится, что приводит к повороту подвижной контактной пластины с контактами относительно кулачков. Для снижения искрения и повышения вторичного напряжения на корпусе трамблёра закреплён конденсатор, включенный в схеме параллельно контактам. На верхнюю часть вала крепится бегунок (ротор), который служит для распределения высокого напряжения на свечи зажигания, через выводы крышки трамблёра.
Трамблёр ВАЗ для бесконтактных систем зажигания отличается отсутствием в нём контактов, роль которых выполняет электронный коммутатор. Вместо них установлен датчик, основанный на эффекте Холла, поведение полупроводника в магнитном поле. На подвижной пластине трамблёра устанавливается датчик имеющий прорезь. С одной стороны её постоянный магнит, а с другой полупроводник. На валу трамблёра устанавливается металлическая шторка с прорезями прямоугольной формы, которая при вращении проходя через прорезь датчика, перекрывает магнитный поток от магнита к полупроводнику. В этот момент датчик перестаёт пропускать проходящий через него ток на коммутатор. При дальнейшем вращении шторки мимо датчика проходит вырез и полупроводник попадая в зону действия магнита, пропускает ток, проходящий на вывод коммутатора. Коммутатор в свою очередь открывает или закрывает свой силовой транзистор соединяющий вывод катушки зажигания с минусом. Трамблёр автомобиля ГАЗ, УАЗ основан на индуктивном датчике. Принцип его работы такой же, как у генератора переменного тока. На валу трамблёра крепится якорь, состоящий из магнита, помещённого между полюсами из электротехнической стали загнутые зубья, которых образуют при вращении переменное магнитное поле. Магнит вращается внутри статорной обмотки закреплённой на подвижной пластине трамблёра. При работе датчика в катушке генерируется переменный ток около 3В, который по проводу поступает на вывод «Д» коммутатора.