Система зажигания ГАЗ характеристика.
Система зажигания ГАЗ бесконтактная с индуктивным датчиком. Система зажигания ГАЗ-3110 состоит из катушки зажигания, трамблёра, комутатора, высоковольтных проводов, свечей зажигания.
Система зажигания ГАЗ принцип работы.
Катушка зажигания Б-116 маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом с двумя выводами, один из которых обозначается «К», а вторая без маркировки. Первичная обмотка катушки зажигания получает питание от выключателя зажигания, провод от которого подсоединён к клемме «К». Безымянная клемма соединяется с выводом «КЗ» коммутатора. Коммутатор предназначен для управления током первичной обмотки катушки зажигания, аналогично контактом прерывателя.
На автомобилях применяются комутаторы разных марок, в основном 13.3734 или 131.3734. При замене коммутатора на коммутатор другой марки надо учитывать, что некоторые из них работают с добавочным сопротивлением (вариатором). Данную информацию можно получить у производителя коммутатора. Трамблёр является датчиком — распределителем. В качестве задающего элемента используется индуктивный датчик, который состоит из катушки внутри которой вращается магнит. Его работа основана на генерации переменного тока, а работа такая же как у генератора.
Принцип работы системы зажигания ГАЗ заключается в следующем: при работе двигателя, крутящий момент передаётся через привод на вал трамблёра. Датчик трамблёра вырабатывает переменное напряжение около 3В которое через провод и клемму «Д» поступает на коммутатор. Это напряжение усиливается и преобразуется в прямоугольные импульсы которые подаются на силовой транзистор который управляет напряжением в первичной обмотке катушки зажигания. Катушка зажигания в свою очередь генерирует высокое напряжение которое через провода и распределитель трамблёр подаёт на свечи. На автомобилях газ применяются свечи зажигания А14, А14Р.
Поиск неисправности системы зажигания ГАЗ описан в статье «Неисправность системы зажигания ГАЗ«.