Автоэлектрика – сложная система, проблемы с которой неизменно приводят водителя в автосервис. Важно понимать, что от электрической части зависит и безопасность, и комфорт управления автомобилем. А попытки исправить неполадку самостоятельно, не пройдя обучение диагностике автомобилей, нередко приводят к глобализации технической проблемы. Однако все ли поломки электрической части требуют профессионального вмешательства?
Рассмотрим основные неполадки в автомобильной электрике, а также возможность их самостоятельного устранения.
Штатная работа генератора определяется на средних оборотах двигателя. При этом ни в коем случае нельзя проверять работоспособность путём снятия клемм с аккумуляторной батареи на заведённом двигателе. Это может привести к выходу из строя электронных устройств. Проверку необходимо проводить при помощи мультиметра или вольтметра на клеммах аккумулятора.
Показания прибора должно быть в пределах 13,5-14,5В при включенном дальнем свете фар. Если значение ниже, с большой вероятностью можно говорить о неисправности генератора, но может быть и плохой контакт в цепи от генератора до аккумуляторной батареи.
Если значение на вольтметре выше – проблема, скорее всего, с реле-регулятором или его контактных соединениях. В обоих случаях опытный водитель может сам заменить неисправные элементы, но в большинстве случаях это происходит методом «научного тыка», что может привести к лишним затратам на приобретение запасных частей. Не редко устранение простейших неисправностей без элементарных знаний может привести к усугублению неисправности.
Диагностика двигателя по нагару на свечах.
Свечи зажигания – важная составляющая электрической системы бензинового двигателя. Они играют очень важную роль при диагностике и поиске неисправности двигателя. В идеале свечи должны иметь светло-коричневый цвет. Если она почернела, значит, в топливной системе или системе зажигания есть неполадки. Когда водитель замечает чёрный масляный нагар на свечах, это повод для замены маслосъёмных колец. Так же по нагару можно определить качество смеси, работоспособность цилиндра и т. д.
Подробно определение неисправностей по свечам описано в статье «Проверка свечей зажигания». Замена свечей может выполняться водителем самостоятельно, при условии, что он хоть раз наблюдал, как это делает профессионал. При определении неисправного цилиндра не стоит слушать соседа по гаражу и снимать высоковольтные провода со свечей на работающем двигателе. Это может привести к достаточно неприятному и ощутимому удару током, но это не самое страшное, что может произойти (так Вам и надо, умнее будете). При таких манипуляциях может выйти из строя коммутатор или электронный блок управления двигателем. А это уже вылетит в копеечку.
Фары и фонари – оптические элементы, обеспечивающие безопасность езды, и напрямую зависящие от электрической, а на современных автомобилях и электронных частей. Если оптический прибор не загорается, мигает или демонстрирует другие признаки нештатной эксплуатации, вариантов может быть много:
- Перегорел предохранитель.
- Перегорел определенный участок проводки.
- Имеется плохой контакт и т. д.
Проблемный участок находится с помощью контрольной лампы, вольтметра или мультиметра. Если речь идет о предохранителе, его замена посильна каждому водителю, не отнимет много времени и сил. Если же перегорела проводка, лучше не рисковать, а доверить работу тому, кто прошел обучающие курсы автоэлектрика и имеет практический опыт.