Современные генераторы достаточно надёжны в эксплуатации и вполне ремонтнопригодны. Но, как и любой агрегат может потребовать замены. Как правило, замена генератора производится на генератор той же марки либо на аналог применяемый заводом изготовителем. Если необходимо заменить генератор на иномарке, то могут появиться проблемы с поиском. В интернет есть много магазинов поставляющих запчасти для иномарок. Для Ниссанов большой выбор на сайте запасные части на ниссан от 911auto.com.ua. Есть случаи, когда такая замена на оригинальный или аналог не возможна. Причина может быть разной, от снятия этой модели с производства, большой стоимости и до недостаточных характеристик из-за добавления дополнительного электрооборудования.
Замена генератора если нет оригинала.
Прежде всего на что сразу обращаешь внимание в данном случае это крепление генератора. Ещё стоит обратить внимание на приводной шкив и совмещение генератора с другим оборудованием. Надо отметить, если генератор совмещён с дополнительным оборудованием, чаще всего вакуумный или другой центробежный насос, то заменить его практически не получится. Если Вы не сможете закрепить генератор на двигателе, то все его характеристики не имют значения. При выборе генератора в этом случае необходимо подбирать не только по подходящее расстояние между крепёжными кронштейнами, но положение шкива относительно приводного ремня.
Токоскоросная характеристика имеет очень важную роль в подборе не штатного генератора. Как можно понять из названия это отношение числа оборотов, при которых генератор вырабатывает номинальный ток. Имея соответствующее оборудование и навыки этот показатель можно подогнать под двигатель заменив шкив генератора.
Следующее на что надо обратить внимание это схема подключения генератора. На современных автомобилях схемы мало отличаются и самая большая сложность это подобрать соединительные разъёмы. Менять схему иногда приходится, но часто это не сложно и крайне редко.
Замена генератора если было добавлены потребители.
При добавлении потребителей мощности генератора иногда становится не достаточно. Следовательно есть два выхода:
- Добавить ещё один генератор;
- Заменить генератор на более мощный.
При первом методе можно не заморачиваться в расчётах по мощности генератора. Самый маломощный генератор выдаёт минимум 40А, а этого вполне достаточно для питания любого дополнительного оборудования. Но в этом случае появляется другая проблема, недостаток свободного места под капотом и места для размещения кронштейнов на двигателе.
Во втором случае, он более вероятен, необходимо рассчитать достаточную мощность генератора для питания всех потребителей. Для таких расчётов есть соответствующие рекомендации, потому что потребители на автомобиле работают не все одновременно и разное количество времени.
Как рассчитать необходимую мощность генератора?
Метод расчёта достаточно прост. Потребляемый ток потребителя умножается на коэффициент в зависимости от времени работы. Если потребитель работает постоянно то коэффициент равен 1, если работает периодически, то коэффициент зависит от времени работы. Фирма Bosch рекомендует следующие значения коэффициентов для некоторых потребителей:
- обогрев стёкол, зеркал, стоп-сигнал – 0,5
- АБС – 0,6
- противотуманные фары – 0,3
- Стеклоочиститель – 0,25
- Вентилятор охлаждения двигателя, указатели поворотов, противотуманные огни, очиститель фар – 0,1
К потребителям с коэффициентом равным 1 относится система зажигания и электронные блоки управления системами автомобиля (двигатель, подвеска, климот-кнтроль, охрана и т. д.), дальний свет фар, противотуманные фары (зависит от водителя), габаритные огни и освещение номера, магнитила и т. д.
Для нормальной работы генератора и обеспечения заряда аккумуляторной батареи номинальный ток генератора должен быть выше расчётного тока потребителей как минимум на 1/4. Согласно рекомендации фирмы Bosch генератор номинальным током 55А достаточен для работы с потребителями суммарным током 32 – 39А, с номиналом 65А для потребителе до 48А, а 75А и 90А соответственно с потребителями до 57А и 68А.
Итог.
Заменить генератор на автомобиле лучше на родной или аналог, применяемый на этой модели. Если необходимо заменить генератор на более мощный, то начать поиск стоит с моделей, применяемых на этой же марке автомобилей, но более позднего года выпуска. В этом случае будет минимум переделок или их не будет вообще. Если нет ни каких вариантов, то полёт Вашей инженерной мысли и умелые руки творят чудеса и установить можно практически любой генератор на любую машину.