Кто не мечтал, как какой ни будь супер шпион из художественного фильма взмыть в воздух на своей машине прямо с дороги, стоя в пробке или опаздывая на встречу. И вот мечта в скором времени может стать реальностью. Это возможно поможет побороть пробки на дорогах, и автомобили начнут летать. Причём летать не в смысле большой скорости, а реально парить в облаках. Компания из США Terrafugia получила разрешение на полёты и начала испытывать летающий автомобиль TF-X с вертикальным взлётом. Кроме того летающий автомобиль является полностью электрическим. Многие сразу решат, что это отличный способ борьбы с пробками в мегаполисах, но компания разработчик утверждает, что для взлёта потребуется свободная зона радиусом более 15 метров.
Но не факт что это ограничение сможет остановить от попыток взлететь с оживлённого городского проспекта. От обычного автомобиля летающий автомобиль TF-X отличает два складывающихся крыла. По земле он будет перемещаться за счёт электродвигателей питающихся от аккумуляторной батареи. Так же электродвигатели используются для отрыва от земли и поднятия электрокара в воздух на определённую высоту. Далее в работу включится двигатель внутреннего сгорания мощностью 300 л. с., при помощи которого машина будет перемещаться в заданное место и одновременно заряжаться аккумуляторные батареи. Не смотря на то, что по воздуху автомобиль перемещается как обыкновенный самолёт, для его управления кроме водительского удостоверения других документов не понадобится. Дело в том, что взлёт и все передвижения по воздуху будут осуществляться в автоматическом режиме, без участия человека. От водителя требуется только ввести пункт назначения. Заслуживает особого внимания процесс работы. Кроме электронного управления полётом, так же интересно решение конструкторов по осуществлению взлёта и посадки летающий автомобиль. Кроме безопасности учтено и соблюдение экологических норм. Рассмотрим подробнее, как это всё в принципе работает. Предположим, Вы владелец данного чуда и решили полетать немного или посетить супермаркет где-то километрах в 200 от Вашего дома. Вы заходите в гараж, отключаете от розетки зарядное устройство электромобиля, садитесь за руль и без шумно, не привлекая внимания соседей выезжаете к ближайшему удобному месту для взлёта, аэродром или поле. Хотя если около дома есть удобная площадка, зачем ехать. Взлёт происходит почти так же бесшумно, а соседи пусть обзавидуются. Но продолжим мечтать. Вы задаёте место назначения и даёте электронике команду на взлёт. После получения такой команды машина расправляет крылья. На концах крыльев расположены по одной «гондоле», внутри которой расположен блок из 32 электромоторов, суммарной мощностью 600 Вт, приводящим в действие винты вертолётного типа. При взлёте эти «гондолы» располагаются вертикально винтами вверх, за счёт чего происходит вертикальный подъём. После отрыва от земли и набора определённой высоты, «гондолы» начинают поворачиваться. При этом продолжается набор высоты и одновременно начинается движение вперёд. После набора определённой высоты они поворачиваются, горизонтально продолжая разгонять автомобиля самолёта. После достижения определённой скорости к процессу подключается, находящийся в задней части, толкающий винт. Он приводится в движение двигателем внутреннего сгорания и способен разогнать машину до скорости свыше 300 км/час. При этом электромоторы отключаются останавливая винты, при помощи которых производился взлёт. Последние при этом складываются, что бы ни создавать сопротивление движению. После окончательного разгон, когда полная мощность двигателя не используется, к нему подключается генератор, который осуществляет подзарядку аккумуляторных батарей. Посадка осуществляется в обратном порядке. Если принять во внимание что дальность полёта составляет более 800 км. при скорости более 300 км/час, (на что способен не каждый вертолёт), в то же время для взлёта не нужен разгон как для самолёта, летающий автомобиль имеет большое будущее. Скорее всего, это начало новой эры в развития транспорта.