дополнительное оборудование автомобиляПрактически все автолюбители вносят изменения, в конструкцию и подключают дополнительное оборудование автомобиля. Причины и оборудование может быть различны, так же как и правила подключения. Не редко такие подключения могут быть причиной не только отказа основного оборудования, но и более серьёзных проблем вплоть до возгорания. По этой причине все дополнительные подключения лучше производить в автосервисе или хотя бы под руководством опытного автоэлектрика.

Дополнительное оборудование автомобиля предусмотренное заводом изготовителем.

Такое подключение нужно для дополнения штатного электрооборудования, не установленного на заводе изготовителе. Самое частое подключение противотуманных фар, магнитолы, сигнализации и т. д. некоторые из этих подключений могут быть произведены при помощи уложенных на заводе проводов. Это в большей степени относится к магнитолам, для подключения которых в 99% случаев провода уже уложены как для подключения питания, так и для подключения динамиков.

С другой стороны, подключение другого штатного оборудования, не установленного на автомобиль, зачастую сталкивается с большими проблемами. Заключаются эти сложности не только в отсутствии штатных проводов, но и в конструкции блоков предохранителей и переключателей. Чаще всего при подключении необходимо будет не только добавлять провода, но и менять или добавлять коммутационное оборудование, что не всегда хорошо отражается на интерьере.

Дополнительное оборудование автомобиля не предусмотренное конструкцией.

Подключение не штатного оборудования кроме уже перечисленных сложностей, может столкнуться ещё с немало важным, это крепление этого оборудования. Не всегда дополнительное оборудование хорошо гармонирует с внешним видом и интерьером автомобиля. Кроме того это оборудование может сильно нагружать или перегружать штатную проводку, особенно при не правильном подключении.

Что надо учитывать при подключении.

Самое главное, на что надо обратить внимание при подключении дополнительного оборудования, особенно не штатного, это мощность генератора. В современных автомобилях генератор устанавливается с большим запасом мощности, но проконтролировать ни когда не помешает. Суммарная потребляемая мощность должна быть меньше номинальной мощности генератора примерно на четверть. Как рассчитать мощность потребителей рассматривалось на сайте в статье «Замена генератора» и останавливаться тут на этом я не буду.
Второе не маловажное на что следует обратить особое внимание это соответствие сечения провода и тока потребления подключаемого оборудования. При недостаточном сечении токопроводящей части провода он начнёт нагреваться и его изоляция плавиться. Существуют нормы по токовой нагрузке одножильных проводов, которые приведены в таблице ниже, но если у Вас нет желания заморачиваться в расчётах, то можно исходить из принципа 10А на 1 кв. мм. сечения.

Ещё одна проблема которая может возникнуть при подключении, это наличие цифрового управления потребителями. Особенно это становится актуально на современных автомобилях иностранного производства. Не грамотное подключение может вызвать порчу электронных блоков и дорогостоящему ремонту.

Ну и наверно последнее, что очень важно это приборы коммутации, которые будут осуществлять включение и отключение оборудования. Ток, на который рассчитаны выключатели, в основном равен 5А. При этом если подключение производится к уже установленному оборудованию, то потребляемый ток должен суммироваться с уже установленными приборами. Если потребляемый ток выше расчётного тока выключателя, то обязательно применение промежуточного реле. Игнорирование этого правила может привести к быстрому выходу из строя переключателя и даже возможно к возгоранию.

И ещё один нюанс. Установка дополнительного оборудования не должна идти в разрез с правилами дорожного движения и другими нормативными актами. В противном случае это может повлечь административную ответственность.

К чему всё это?

Всё выше изложенное поможет Вам правильно и без последствий подключить любое дополнительное оборудование на Ваш автомобиль. Если Вы не делаете это сами, то сможете проконтролировать подключения сделанные мастером. Ведь давно уже не секрет, что не все кто берётся за подключения, даже в сервисах, делает их правильно. Последствия не правильного подключения могут быть очень печальными.

Система Orphus
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»

admin 21/08/2017
"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"