Требования к автомобильным лампам накаливания

В световых приборах автомобиля используются лампы накаливания, хотя последнее время к ним на смену приходят светодиоды. Основные параметры и требования регламентированы Правилом 37 ЕЭК ООН, МЭК 809-85 и ГОСТ Р 41.37-99. Согласно этих правил устанавливаются требования к лампам фар категории R2, H1 – H4, а так же для ламп сигнальных фонарей – Р21/5W, P21W, R5W, R10W, C5W, и ламп для щитков приборов и освещения салона – T4W, W3W, W5W. Все лампы состоят из колбы с расположенной в ней нитью накаливания и цоколя, который осуществляет фиксацию лампы в патроне при определённом положении нити относительно отражателя и рассеивателя осветительного прибора автомобиля. В последнее время для уменьшения размеров ламп при той же мощности в местах, не имеющих ограничений по ориентации положения нити накаливания, применяются лампы без цоколя.


Свечение лампы достигается нагревом нити накаливания выполненной в виде спирали из вольфрамовой проволоки. Колба ламп малой мощности заполняется аргон-азотной или крептонн-ксинонной смесью и герметично запаивается. Ранее когда колбы ламп не заполнялись газом, а нить вольфрама помещалась в вакуум. Разогретый при этом до 2300-2700 гр. С вольфрам начинал испаряться, оседая на стенках колбы. Срок службы таких ламп был не долговечен, их колба покрывалась тёмным налётом, а спираль истончалась и быстро перегорала. Применение газонаполненных лап решило эту проблему.

Лампы мощностью 21Вт используются в фонарях заднего хода, указателях поворотов с цветными стёклами, стоп сигналов, задних противотуманных фонарях. В фонарях обозначающих габарит автомобиля применяются лампы мощностью в 5Вт. Лампы типа C5W применяются в подсветке номерного знака и освещении салона. Лампы типа PY21W и CY5W применяются в фонарях указателей поворотов с прозрачными стёклами.

Лампы головного освещения

По-другому дело обстоит с лампами головного освещения. Требование к ним более жёсткие, а их мощность и светоотдача должна быть большая. Поэтому к их производству и характеристикам большие требования, чем к лампам других осветительных приборов. Для производства колбы используется жаростойкое кварцевое стекло. Кроме смеси газов её наполняют парами йода или брома. Температура нити накаливания в этих лампах повышена до 2700-2900гр. С, что позволяет увеличивать светоотдачу на 50-60%. Применение галогенов позволило уменьшить размер ламп. Пары йода соединяются с частицами вольфрама осевшими на стенках колбы после испарения последних с нити накала и образуют йодистый вольфрам. Это соединение за счёт разницы температуры перемещается в зону более высокой температуры около нити накаливания, где при нагреве вновь распадается на йод и вольфрам. Вольфрам оседает на нить накаливания, а пары йода перемещаются в зону более низких температур, где процесс повторяется. В результате вышеописанного происходит очистка стенок колбы, и она остаётся прозрачной весь срок службы. Но нить накаливания в процессе эксплуатации всё равно утончается, так как вольфрам оседает не равномерно.

Маркировка отечественных автомобильных ламп имеет букву А (автомобильная), кроме этого могут быть добавлены буквы К (кварцевая), Г (галогенная), МН (миниатюрные), С (софитные).  Маркировка НВ ставится на лампах соответствующих американским стандартам, а буква D соответствует газоразрядным лампам.

 

 


Система Orphus
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin 23/10/2012
"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"