Центральный замок автомобиля

Центральный замок автомобиля служит для блокировки и разблокировки замков всех дверей, при приведении в блокирующее или разблокирующее положение фиксатора двери водителя. Блокировка может осуществляться как по сигналу противоугонной системы, установленной на автомобиле, так и при повороте ключа в замке водительской двери. Блокирующее устройство в дверях приводится в действие моторедуктором типа 87.3730 или 871.3730, управление которым осуществляет электронный блок типа 7403.3761.

Моторедуктор состоит из электродвигателя, червячного редуктора, рейки и штока. Электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. На валу якоря с противоколлекторной стороны располагается червячная шестерня, которая входит в зацепление и является частью червячного редуктора. Кроме этого в состав редуктора входят две шестерни, соединённые между собой или выполненные монолитно, которые передают усилие на зубчатую рейку, соединённую со штоком. При получении питания электродвигатель начинает вращаться в ту или другую сторону, в зависимости от полярности, поданной на выводы. При этом вращательный момент передаётся на большую и малую шестерни, которые перемещают рейку, а с ней шток, выдвигая или задвигая последний. Полярность, подаваемая на выводы электродвигателя, зависит от положения ключа в замке блокировки дверей или сигнала блока охранной сигнализации. При повороте ключа в замке блокировки дверей происходит нажатие на один из микровыключателей, расположенных в двери. Если рассмотреть схему расположенную ниже, то процесс будет выглядеть таким образом. При воздействии поворачиваемого замка блокировки двери на кнопку SA1, Которая включается, открывая транзисторы VT1 и VT2. В результате чего получает питание катушка реле KV1. Якорь реле притягивается к сердечнику и замыкает контакты реле, подавая плюс на вывод «1» моторедукторов всех дверей. Вывод «2» в это время соединён через контакты выключенного реле KV2 с минусом. Электродвигатели начинают вращаться разблокируя двери. При повороте ключа в противоположную сторону, аналогичным способом происходит включение реле KV2, что приводит к блокировке дверей. Моторедуктор 87.3730 устанавливается в водительскую дверь и имеет концевой выключатель SQ, который управляет транзисторами VT2 и VT4, блокирующими кнопки SA1 и SA2 соответственно. При подключении блока охранной сигнализации, работа электронного блока такая же, только роль кнопок SA1 и SA2 выполняет блок сигнализации.

6 комментариев для “Центральный замок автомобиля

  1. здравствуйте. у меня мазда кронос. подскажите пожалуйста когда я закрываю дверь на замок она в тот же момент обратно открывается. в чем причина и как ее исправить.

    1. зависит от года выпуска. схема подключения после 98 года отличается от более ранних. Проблема может быть в таймере центрального замка. Можно попробовать убрать его предохранитель.

  2. Благодарю, додумался сам уже, время этого импульса позволяет моргнуть и поворотникам

    1. Поворотами или габаритами, в зависимости от подключения, управляет другая микросхема. Она не имеет отношения к замкам.

  3. Уважаемый автор, а каким образом происходит отключение питания электродвигателей приводов после завершения процедуры открытия либо закрытия?

    1. Подача питания при открытии и закрытии осуществляется блоком сигнализации или блоком управления центральным замком на определённое время, достаточное для открытия или закрытия замка. Это время закладывается в алгоритме работы блоков центральных замков. В некоторых сигнализациях пользователю предлагается выбрать время из двух или трёх значений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

реклама

Метки