Топливный насос

Топливный насос типы.

Топливный насос необходим для подачи топлива к форсункам бензинового двигателя с микропроцессорной системой управления. На инжекторных двигателях применяются два типа насосов, различающихся по их расположению на автомобиле.

Различают выносные, закреплённые на раме или кузове автомобиля, и погружные, которые располагаются непосредственно в топливном баке. Оба типа насосов центробежные или роторные.

Топливный насос выносной.

Выносной насос является автономным агрегатом устанавливаемом на кузове или раме автомобиля. Он объединяет в себе электродвигатель и центробежный насос роликового типа.

Насос имеет обратный клапан, который предотвращает стекание топлива из системы питания при неработающем насосе. Так же он имеет предохранительный, редукционный клапан, который предотвращает повышение давления в системе выше нормы.

Топливный насос погружной.

Погружной топливный насос роторный лопастного типа, устанавливается непосредственно в топливном баке. Последнее время эти насосы получили широкое применение. При установке насос входит в состав топливного модуля, который включает в себя кроме него фильтр, датчики указателя и лампы резерва топлива, а так же демпфирующие устройства, топливопровод и провода.

Как и выносной, погружной насос состоит из электродвигателя и насоса и имеет обратный и редукционный клапана.

Для нормальной работы насоса его центробежная часть должна иметь малые зазоры, а в идеале его части должны соприкасаться. При этом эти части трутся между собой.Бензин, при проходе через насос, смазывает эти части, поэтому работа насоса без бензина губительна для него, особенно погружного.

Топливный насос неисправности.

К неисправностям насоса и системы питания относится повышение или понижение давления в системе, неисправность электродвигателя насоса. При износе крыльчатки, из-за работы насоса без бензина или по другой причине, насос не создаёт нужного давления.

Так как система управления двигателем не замеряет количество бензина, а рассчитывает его, то поддержание стабильного давления в системе очень важно. При понижении давления снижается мощность и приёмистость двигателя. Также могут появиться рывки или провалы.

Причинами пониженного давления может стать засорение фильтров, износ (сгорание) насоса, неисправность редукционного клапана. При повышении давления наблюдается повышенный расход топлива и как следствие отложение нагара на свечах. При большом образовании нагара в место проскакивания искры между электродами происходит её стекание по тепловому конусу, что так же может привести к провалам, особенно при разгоне. Проверка исправности системы питания и насоса, сводится к проверке давления, которое должно быть в пределах 280 – 310 мПа с системой питания с регулятором давления и обраткой и 300 – 320 мПа без них.

Топливный насос подключение.

Для подключения электродвигателя топливного насоса и разгрузки контроллера используется универсальное реле. При включении зажигания включается насос на 2 – 3 минуты. Если за это время не начнёт крутиться коленвал двигателя, контроллер отключит реле топливного насоса и, следовательно, сам насос.

Топливный насос не включается при включении зажигания.

Если при включении зажигания не включается насос, необходимо проверить целостность предохранителей и срабатывание главного реле. В случае целостности предохранителей и не включения главного реле надо искать неисправность в его цепи или контроллере.

Когда главное реле включается а насос не работает надо искать причину в цепи подключения топливного насоса. Выше приведена принципиальная схема подключения реле управления топливным насосом с контроллером GM автомобиля ВАЗ. Подключение на других контроллерах идентична.

Для проверки цепи самого насоса необходимо куском провода перемкнуть выводы 30 и 87 между собой, при этом насос должен начать работать, в противном случае неисправен насос, плохой контакт или обрыв в минусовом проводе подключения насоса, или имеется обрыв в проводе от реле до насоса.

Для поиска проверьте наличие плюса и минуса на насосе, при наружном его размещении, или его разъёме у погружного. При проверке разъёма погружного насоса проверяется питание между толстыми проводами, именно по ним осуществляется питание насоса.