Втягивающее реле для чего оно нужно?
Втягивающее реле ВАЗ 2109, как и втягивающее реле любого стартера служит для дистанционного включения электродвигателя стартера и ввода в зацепление бендикса с венцом маховика.
Втягивающее реле принцип работы.
Работа реле основана на работе электромагнита. На сердечник, выполненный в виде полой трубы, внутри которой перемещается якорь, намотана катушка. При проходе по катушке электрического тока в ней создаётся электромагнитное поле, под действием которой происходит перемещение якоря внутрь сердечника.
После отключения питания магнитное поле пропадает и якорь начинает свободно перемещаться в сердечнике.
Втягивающее реле устройство.
Втягивающее реле ВАЗ-2109 состоит из электромагнита, намотанного из двух обмоток, якоря, контактов и возвратной пружины. Электромагнит состоит из двух катушек, втягивающей и удерживающей. Втягивающая катушка соединена с клеммой управления и с контактом идущим к электродвигателю. Удерживающая катушка соединяется с выводом управления и корпусом реле.
При подаче напряжения на контакт управления втягивающего реле по катушкам проходит электрический ток создавая в катушке электромагнитное поле, под действием которой происходит перемещение якоря, который сжимает возвратную пружину. Якорь так же перемещает бендикс, а в конце хода якорь перемещает шток который замыкает контакты соединяющие АБ с электродвигателем стартера.
При замыкании контактов на вывод втягивающей обмотки идущей к выводу электродвигателя подаётся «+» и по ней перестаёт проходить ток, магнитное поле создаваемое втягивающей обмоткой пропадает, но якорь остаётся во втянутом состоянии под действием магнитного поля удерживающей обмотки.
После пуска двигателя и отключение питания под воздействием возвратной пружины якорь возвращается в исходное положение, размыкая контакты и выводя из зацепления бендикс. Контакты втягивающего реле представляют собой болты закреплённые в текстолитовой крышке и пластины круглой или прямоугольной формы, которая замыкает болты при перемещении якоря.
Втягивающее реле порядок проверки.
Для проверки обмоток втягивающего реле необходимо проверить их сопротивление. Для проверки удерживающей катушки подключаем тестер в режиме омметра к выводу для подключения провода управления реле и корпусом. Для проверки втягивающей обмотки замеряем сопротивление между болтом подключения провода управления и болтом для подключения обмотки возбуждения электродвигателя стартера.
Почему постоянно идёт питание на стартер ?
Ваз 2108
Зависит от того, что подразумевается под постоянным питанием. На верхний болт втягивающего подключается провод от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Если стартер не отключается, то возможно залипли пятаки втягивающего, или механическое заедание якоря втягивающего и бендикса на валу якоря электродвигателя. Так же питание может подаваться на управляющий провод втягивающего из-за объединения проводов или неисправности замка.
Добрый день подскажите.при заводке щелкает потом заводит снял стартер проверил стартер крутит замыкаю реле втягивающие втягивает а стартер не крутит разобрал зачистил пятаки не помогло в чем причина
Кроме неисправности стартера возможен плохой контакт в плюсовых и минусовом проводе от аккумулятора на стартер и корпус двигателя соответственно. При зачистке пятаков изменяется их толщина и при разнице толщины они так же могут не контачить.
Здравствуйте,подскажите пожалуйста в последнее время,в мороз когда крутишь долго стартер греется массовый болт на втягивающем и провод к нему идущий,в чем может быть причина, машина ваз 2109.Спасибо.
Болт не минусовой. Это шунт электродвигателя стартера. Греется он из-за плохого контакта под гайкой. Гайку надо открутит и зачистить контакты.
Здравствуйте,подскажите пожалуйста, у меня такая проблема на ваз2109 при езде трещит в районе коробки,треск не от подшипников потому что трещит не постоянно,в основном на скорости от 30 до 90 км/ч когда даю больше оборотов при езде проходит!Может ли это быть из за неисправного стартера или же это втягивающее?
От стартера точно не может. В противном случае он бы уже сломался. Треск может быть от защит, попавшего между защитой и коробкой камня, тяг и рычагов ходовой.
Добрый день.
Подскажите пожалуйста, не так давно начались проблемы со стартом двигателя.
Стартер сперва цепляет и сразу в холостую начинает крутить,выключаю и после холостого под конец немного цепляет.
Что может быть подскажите!
Такое возможно при неисправности бенбикса. Его желательно срочно заменить. В дальнейшем эта проблема усугубится и если сейчас он срабатывает со второго или третьего раза, то потом он не сработает совсем,
Всем привет, у меня ваз 2114, при замене втягивающего выпал сердечник, вставить как он должен не могу, подскажите, может как то по особенному вставляется?
Если Вы открутили от втягивающего шунт электродвигателя, то ни каких проблем быть не может.Якорь одевается на вилку бендикса, затем зажимается втягивающим.
Добрый вечер,у меня ваз 21099. Сегодня завёл её,прогрел,после заглушил. Через 25-30 минут решил съездить в магазин,поворачиваю ключ,ровно один стук со стороны стартера и всё. Может что то заклинило?
Может быть всё. Возможно при включении стартера бендикс вошёл в зацепление с венцом, но пятаки не замкнулись. После выключения бендикс остался в зацеплении. В этом случае надо просто тихонько постучать по стартеру или провернуть коленвал, поставьте на скорость и покачайте машину. Так же можно перемкнуть болты между собой, при оставшемся в зацеплении бендиксом коленвал начнёт вращаться вместе со стартером. Всё подробно описано в статье Проверка стартера
что делать если не крутит стартер?
надо проверить исправность стартера. Как это сделать описано в статье «Проверка стартера»
Здравствуйте,в общем попробую досконально описать проблему с машиной.
Вечером ездил,все отлично.Поставил как обычно на улице.Утром пошел заводить ее,открыл подсос,сделал все как обычно делал 2 недели.Немного поработав заглохла…и начало что-то жужжать под капотом…причем минуты 3-4 наверное…пытался понять что и где,но что-то не очень вышло….когда затихло попробовал снова попыться завести,но не все так просто оказалось….На поворот ключа воообще никак не реагирует машина…ни лампочки ни сигнализация не работает…стоит мертвая….Я не разбираюсь в них…очень надеюсь на помощь или хотя бы наводку…
По описанию похоже на залипание контактов втягивающего реле. При этом стартер не отключается и продолжает работу вместе с двигателем. Это чревато большими проблемами со стартером, происходит его разрушение и замыкание, при этом может выйти из строя аккумуляторная батарея.
я извиняюсь за свою необразованность т.к никогда не вникал пока не коснулось но вопрос такой: на картинках показано сопротивление при исправных обмотках или это пример неисправных?
На фото показан порядок подключения прибора, хотя его показания соответствуют исправному втягивающему. Но эти значения могут несколько отличаться в зависимости от марки и производителя.
А какое сопротивление может быть между болтом (клема папа) подключения провода управления и болтом для подключения обмотки возбуждения электродвигателя стартера…этот болт (медный) ведь никуда не подключен на рисунке…мультиметр вообще не должен ничего показывать!?
На нижний болт втягивающего, на который подключается шунт электродвигателя, подключается вывод втягивающей катушки. Сопротивление может отличаться в зависимости от конструкции, но обычно около 1 Ом. При замыкании контактов внутри втягивающего обмотка закорачивается.
Не могу завести машину, стартер не крутит, только предохранители трещат, попробовал стартер замкнуть, не помогло, что делать, подскажите!!!
Трещат не предохранители, а реле. Надо проверить состояние аккумулятора и контакт в его клеммах.
Все в норме проверял уже, как заводить начал, сначала начал схватывать а потом перестал(?
Проверьте сам стартер. Как это сделать описано тут http://avtolektron.ru/starter/proverka-startera. Так же проверьте соединение минусового провода с корпусом двигателя. Для онлайн помощи найдите меня в сети icq362781315 или через онлайн помощника на сайте.
ваз21099 инжектор стояла мёрзла пару дней стал заводить несработала втягивающая попробывал замкнуть стартер не завилась после этого нет никакой реакции даже когда замыкаеш что сматреть?
для начала проверьте аккумулятор и контакт в его клеммах.
Разобрался!!! Просто не было «массы» от двигателя к кузову. Кинул временно провод от места соединения минуса аккума к кузову до крепления генератора. Провод взял от старой машины «генератор-стартер». Спасибо огромное за очень полезный ресурс, удачи вам!!!
На ВАЗ-2109 минусовой провод от аккумулятора к двигателю крепится к коробке передачь и к кузову, отдельными проводами. На двигателе его можно перенести в другое место, например к крепежу стартера, но обязательно минус аккумулятора должен быть соединён сразу с двигателем. Сечение провода должно быть достаточно большим, так как по нему проходит большой ток. Напряжение 14,5В это норма.
Проверю все-отпишусь. Собираюсь заменить втягивающее реле, аккумулятор уже зарядился. Забыл указать в прошлый раз- дома я зарядил аккумулятор, и когда завел- зарядка показывала 14.5. Не много?
Доброго времени суток! Случайно набрел на этот сайт, и, вроде не пожалел. Вопрос в следующем: Недавно после непродолжительной стоянки, во время движения все приборы вдруг зашкалили, сильный шум из моторного отсека. Остановился, заглушил двиг, посмотрел под капотом.Поднялся уровень тосола в бачке-открыл-пришло в норму.Попытался завести с ключа-приборы светятся, реле щелкает, стартер молчит. Завел с толкача,пока ехал-заметил отсутствие зарядки(внешний прибор) Дома заменил коммутатор, постучал по стартеру, подергал провода под торпедой, постучал по колесу, протер фары и о чудо, завелась после пятой попытки и долгого держания ключа в положении старт. Пару дней все нормально, но вот сегодня по дороге на работу пропала зарядка. Доехал на аккуме,благо ехать 3 км. Думал назад тоже доеду, но не тут то было! Снова не завелась с ключа, пришлось с толкача заводить. Дома предыдущие действия не изменили ситуацию, танцы с бубном уже достали,подскажите что сделать? Ваз 21099 карбюратор Спасибо заранее!
Как проверить и найти неисправность на сайте описывалось несколько раз, http://avtolektron.ru/elektrosnabzhenie/neispravnost-generatora. Но в Вашем случае не совсем понятен изначальный звук из под капота во время движения. Он мог появиться из-за самопроизвольного включения стартера. Если это так, то обратите особое внимание на соединение минусовой клеммы к аккумулятору и её провода к корпусу двигателя.
зубило помогло…
снял стартер (чебоксарский), но не могу открутить два винта на втягивающем, что бы его отсоединить… и дело не в том что сил не хватает… уже кто только не пробовал, такое ощущение что автоматом затянуты они… как быть?
На заводе они закручиваются с герметиком, по этому их открутить не совсем просто. Можно попробовать ударную отвёртку. Если шлицы головки уже сорваны, то надо высверливать.
нет втягивающее не реагирует вообще, а вот стартер крутит хорошо! стартер какой то болгарский, не помню точное название… реле держится на трех болтах под кретообразную отвертку! подлезть очень сложно, но думаю если найти отвертку в форме буквы Z (бывают такие), то точно снимется оно! что думаете?
Если открутить то снимется, но потом его несколько неудобно ставить. Быстрее снять стартер и заменить. Но для начала надо найти на что. У нас на эти стартера втягивающие только под заказ. ICQ 362781315
Уважаемый Admin проверил все! старте крутит, а при замыкании втягивающего ноль реакции…… правильно ли я понимаю что ему каюк? и следующий вопрос, можно ли снять втягивающее не снимаю стартера? я попробовал по мне так это возможно но не удобно подлезть болты крепления слишком близко и мало место для отвертки……
Если в холостую стартер крутит, а при замыкании втягивающее не срабатывает, то скорее всего втягивающее надо менять, но если оно срабатывает, а стартер не крутит, то лучше стартер снять и проверить состояние щёток, а на редукторном стартере ещё и магниты. Снять втягивающее на месте можно на стартере КАТЭ, а на украинском быстрее снять сам стартер. Если у Вас установлен украинский стартер с постоянными магнитами, то будьте осторожны при разборе его. Магниты в статоре крепятся пластиковыми клиньями которые выпадают вместе с якорем и магнитами. Без опыта туда лучше не лазить.
уважаемые нужна помощь!!! сегодня утром машина (ваз 21099i) не завелась, не реагирует на замок зажигания в положении старт… под капотом щелкает (то ли реле стартера, то ли втягивающее реле, вообщем щелчок есть) но больше ни чего! раньше было так иногда, проталкивал машину на скорости чуть чуть и все заводилось! а сегодня и это не помогло, причем за последнюю неделю это становилось все чаще… видимо как следствие совсем что то умерло! грешу на втягивающее… но стартер новый, 5000 км назад менял!!!!!!! подскажите на доступном языке что делать!!?? ах да забыл сказать, менял стартер по причине того, что он развалился и разбил венец маховика, поменял венец и стартер…. но через пару месяцев иногда стал появляться опять при заводе скрежет как буд то бендикс венец маховика разбивает… вот думаю видимо втягивающее не доводило его в точное положение, а сейчас совсем сдохло((
Для начала надо проверить стартер включив его напрямую, пермкнув верхний болт и вывод управления втягивающим реле, подробнее http://avtolektron.ru/starter/proverka-startera, там же описаны остальные проверки. Если опять имеет место износ бендикса и венца, то стоит обратить внимание на соосность коробки передач и двигателя, но перекос бывает крайне редко.
«В последнее время машина (ваз 2114) стала очень плохо заводиться. Когда завожу, слышно гудение типа “жжжжжж” секунд 5 (при этом горит куча индикаторов на приборной панели), и потом вроде как схватывает и машина заводится…» Спасибо за ответ! На самом деле проблема была в бендиксе, что-то он плоховато срабатывал. Разобрали стартер, почистили, хорошо смазали, заменили бендикс и машина стала заводиться с полпинка =)
и звук при заводе стал как у иномарки =)) вообще не помню, чтобы она когда-нибудь так заводилась! счастья полные штаны… =)))
Очень прошу помощи! В последнее время машина (ваз 2114) стала очень плохо заводиться. Когда завожу, слышно гудение типа «жжжжжж» секунд 5 (при этом горит куча индикаторов на приборной панели), и потом вроде как схватывает и машина заводится… гудение это подобно тому, когда заведенную машину пытаешься еще раз завезти… Причем нет разницы, заводишь на холодную или на горячую… Иногда бывает нормально заводится (35% заводов), иногда вообще плохо (65%). Ездил на диагностику — ничего не показало. И главное, никто ничего не может сказать — у кого только не спрашивал! Я сейчас вспомнил случай, может это как-то связано. Месяца 4 назад у меня ни с того, ни с сего сел аккумулятор, когда машина стояла в подземном паркинге (магнитола была выключена и фары тоже). При осмотре проводов на АБ заметил, что толстый провод, который шел на магнитолу, был почти оборван… такое ощущение, что этот провод искрил и это как-то повлияло на разряд АБ (на автоодеяле в этом месте был черный след). В общем, к чему веду, пытался прикурить АБ с другой машины — никак не получилось (слышна была автоматная очередь, стартер не крутился). Попробовал поставить чужую АБ — тоже безрезультатно. После этого попробовали с толкача на моей АБ — завели с 5-ти метров, потом уже и с ключа стала нормально заводиться. Товарищ предположил, что тогда втягивающая стартера подвисла. И сейчас он так же предполагает, что что-то со втягивающей. Может кто-то в курсе, что не так? где что можно посмотреть? А то уже сил нет, достала эта машина!
По техническим характеристикам завода, пуск двигателя должен происходить в течении 5 секунд работы стартера. По этому у Вас не так всё плохо. Горение индикаторов при пуске может быть причиной плохого контакта в проводе соединяющем минус аккумуляторной батареи и корпуса двигателя. Это же может быть причиной затруднённого пуска. Аккумулятор, после того как он разрядился, обязательно надо снять с автомобиля и зарядить от стационарной установки. Причины плохого пуска описаны в следующей статье http://avtolektron.ru/datchiki/ploho-zavoditsya-dvigatel.
у меня на десятке через раз включалось втягивающее реле!запускал гаечным ключем перемыкая контакты реле! проверка и переборка не давала результатов-раз включится -раз нет! прочитал все коменты-и на станции сто и самоделкины-заменяли и реле и стартеры и замки зажигания-не помогало!я по совету форумчан вывел кнопку запуска реле под капот!но перед этим еще раз разобрал и реле и стартер-смазал солидолом шток реле и направляющую бендекса!-вот уже в течении месяца стартер работает без отказно!может кому то пригодятся мои советы!
Смазка без условно нужна, но лучше использовать не консистентую смазку, типа литол, солидол. Она со временем сохнет и теряет свои свойства. Для смазки луче использовать моторное масло.
Здравствуйте, у меня такая проблема: были проблемы со стартером — поставил новый, машина завелась, но через пять минут, во время работы двигателя, стартер начал крутиться, причем вхолостую (не зацепляя маховик). Удалось его остановить только снятием клеммы с аккумулятора. Теперь как только одеваю клемму стартер начинает крутить (втягивающее реле не срабатывает). В интернете посоветовали постучать по нему — не помогает. Стартер снимал — внешних повреждений нет, опорная втулка новая, стартер новый. Заранее премного благодарен.
такое может быть из-за неисправности втягивающего реле, когда разрушается или отсутствует возвратная пружина на контактной пластине.
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите разобраться. Стартер крутит еле-еле, на холодную машину кое-как заводится, но а горячую — нет. Ощущения, будто сел АКБ, но она в норме, заряжена. Заметил плавление провода, идущего от втягивающего реле к стартеру. При замыкании выводов реле искра имеется, но прокручивания стартера нет. Что в первую очередь смотреть?
Причины может быть две, износ втулок, особенно передней, или пробой обмоток стартера или якоря. Ещё одной из причин не связанной с неисправностью стартера может быть плохой контакт в проводе от минусовой клеммы аккумулятора до корпуса двигателя. Подробнее можно прочитать тут http://avtolektron.ru/starter/neispravnost-startera-vaz. Как проверить и отремонтировать стартер можно посмотреть тут http://avtolektron.ru/starter/remont-startera.
В воскресенье ни с того ни сего перестала заводиться со стартера — стартер крутит (слышно что жужжит), но коленвал не прокручивается. Погрешил на втягивающее или на бендикс (его проще определить)… Пару раз с толкача, пару раз со стартера, потом при заводке ключом (пока крутится стартер) появился легкий металлический скрежет-дребезжание… Итог: слетел венец с маховика 🙁 Все-таки предполагаемая причина: ехал на рыбалку по полю, по-тихоньку, сильно грелась машина, и соответственно, всё железо вокруг, включая и маховик… Вот.
Спасибо но с проблемой разобрался в стартере был износ всех втулок и механизмов иза этого втягивающий бился об корпус так как все детали были разболтаны и не было жесткой фиксации
при износе втулок Вилки не ломает. максимум стартер начинает плохо крутить, как при посаженном аккумуляторе, или совсем останавливается. Ход бендикса может измениться только из-за не стандартного якоря втягивающего реле, неправильной установки вики бендикса и наличие или отсутствии прокладки между корпусом втягивающего реле и передней частью стартера.
у меня постоянно обламывается серьга которая одевается на рычаг выдвижения бендекса
в моей не малой практике таких проблем не встречалось. если Вы свяжитесь по со мной по аське 362781315 или на сайте через онлайн помощника, я постараюсь Вам помочь.
Доброго времени суток подскажите пожалуйста ВА2110 на втягивающем постоянно обламывается ушко которое соединяет втягивающий и рычаг приходится менять каждый месяц подскажите что можно сделать
Боюсь я не правильно понял о чём речь, но если Вы имеете ввиду место соединения якоря втягивающего реле и вилки бендикса, то возможно у Вас не установлена паронитовая прокладка между корпусом втягивающего реле и корпусом стартера. При этом бендикс буде упираться в переднюю часть стартера или кожух коробки передач, в зависимости от типа применяемого стартера.
ВАЗ-2108. Втягивающее нормально работает, если убрать пружину с его штока. С пружиной никак. Проверил сопротивления на втягивающем: управляющий контакт/масса=2 Ом, упр.контакт/контактный болт=1 Ом. На аккумуляторе 12В.
Что это может быть, втягивающая обмотка сгорела?
Скорее всего Вы проверяете втягивающее снятым со стартера. В этом случае на управляющую клемму надо подать плюс, а минус надо соединить с корпусом и нижним контактным болтом, на который подключается шунт электродвигателя стартера.
Добрый день! ВАЗ 21099 инжектор (2001г). Около месяца катался нормально. Один раз из десяти при включении зажигания-из под капота раздавался визг. Заглушу, ключик снова поверну-заводится с пол тыка. Сегодня утром на работу ехать, ключ в замок, завожу…стартёр крутит (жужжит) в холостую-как будто с него ремень сняли. Двигатель даже не пытается провернуть. Я так из комментариев понял что втягивающее не при чем-так как стартёр крутится. Неужели БЕНДИКС под замену? (И да-вот ещё…последнее время замок зажигания подзаедает-при включении зажигания(отключает нормально) не может ли это чемунибудь мешать?)
Действительно втягивающее тут не причём. Если стартер не редукторный, то бендикс действительно надо будет менять при этом надо обратить внимание на состояние венца маховика, судя по описанию у Вас возможен износ зубьев. Если стартер редукторный, то возможно проблема в редукторе. В замке возможно заедает контактная группа, сама личинка или противоугонный фиксатор руля.
Здравствуйте.Опять обращаюсь к вам за советом,подскажите:как я описывал ранее втягивающее замкнуло соответственно шла нагрузка на акб так как машину я смог заглушить только скинув клему,сейчас новое втягивающее стартер старый,произошло во что сначало не придал этому значения стартер еле еле крутит по началу хоть как то заводилась,а сейчас вообще ни в какую пару раз жу жу и все потом просто щелкает при этом лампочки все горит хорошо бензонасос качает!в чем может быть дело в акб или все таки в стартере?
Зависит от типа стартера установленном на двигателе. Проблема может быть в стартере или плохой массе на двигателе. Для быстрого решения данного вопроса свяжитесь со мной по icq 362781315
спасибо
Добрый вечер.такая проблема,сегодня сгорело втягивающее,поменял,но после заметил что при повернутом ключе зажигания ближний и дальний горит,а при заведенном состоянии нет,габариты горят ближний нет,дальним можно только моргать!Объясните что может быть,заранее спасибо!ваз 2109 инжектор
Такая неисправность в основном всегда бывает из-за подгорания контактов в контактной группе замка зажигания. При этом если замок повернуть чуть чуть в сторону отключения, то всё начнёт работать. Лечится заменой контактной группы.
Здравствуйте!Когда завожу 2109 реле зажигания срабатывает но сам стартер молчит.Говорят что пробивает массу,как можно это устранить?
Проблема может быть не только в самом стартере, но и в контактной группе замка зажигания, соединительных проводах, реле стартера и так далее. Как определить причину и устранить неисправность описано тут http://avtolektron.ru/starter/proverka-startera. Так же на сайте Вы сможете найти видио по ремонту стартера.
Здравствуйте. Случайно попал на этот сайт, почитав комментарии решил тоже спросить. У меня с начала весны этого года часто начались проблемы с запуском авто( ваз 2115) То есть поворачиваю ключ, по капотом щелчок стартер молчи. Чистка клем силового провода и клемы минуса помогала, но через некоторое время опять приходилось это делать. Ставил новое реле, но потом пришлось его поменять так как при очередной чистки сломал шпильку. Простояло оно около двух недель. Я его разобрал и увидел что контакты внутри все черные. Вот у меня и вопрос почему так часто приходится чистить контакты и из-за чего могла почернеть контакты на новом реле?
Через контакты втягивабщего реле проходит очень большой ток, в момент пуска он может достигать 300А и более. Если контакты быстр почернели то возможно нажатие между ними при замыкании недостаточное, или их размыкание происходит несколько медленно. Такое возможно при затруднённом перемещении бендикса бендикса по валу. Для исключения этой причины надо снять стартер и смазать вал, по которому ходит бендикс моторным маслом, разбирать его для этого не надо. Желательно проверить состояние щёток электродвигателя стартера. Не совсем понятно что Вы имеете ввиду под минусовой клеммой, многие не всегда правильно называют места. Окисление затянутых контактов возможно за три дня только в очень агрессивной среде, что вряд ли касается эксплуатации автомобиля. Зачистить необходимо клеммы аккумулятора, соединения минусового провода аккумулятора и корпуса коробки передачь.
Здравствуйте! У меня такой вопрос: Поворачиваю замок зажигания, все приборы работают, а стартер молчит. Поменяли конт. группу, АКБ заряжен! Перемыкаю стартер отверткой, заводиться! А с ключа не хочет! Реле стартера тоже меняно, щёлкает. втягивающее тоже щёлкает! ( ВАЗ 21093, карб) . Прошу совета, уже весь мозг сломал!
Если я правильно понял при повороте ключа в положение старт втягивающее реле срабатывает, но стартер не работает, а при перемыкании управляющего вывода нтягивающего стартер работает. Такое возможно при падении напряжения из-за плохого контакта в цепи аккумулятор-реле стартера- втягивающее реле. Проверьте напряжение между управляющем выводом втягивающего реле и минусом аккумулятора. Так же проверьте напряжение между выводом втягивающего реле и корпусом. Напряжение не должно отличаться больше чем на 0,5В от значения напряжения на клеммах аккумулятора.
подскажите пожалуйста что может быть ,на конуне поменял бендикс заводилась отлично, вечером поехал по делам , пытаюсь завести, поворачиваю зажигание в положение замыкания на стартер , и начинаеться самое веселье стартер начинает шуршать, выключаю зажигание он все равно шуршит .. по ка не скинеш клумму, про верил контакты , не замыкают ли меж собой , повторил попытку опять то же самое .. да же понятия не имею в чем может быть проблемма может замок зажигания ??
Не совсем понятно, что Вы имеете ввиду под словами » стартер начинает шуршать». Если он крутится в холостую, то есть без вращения коленвала двигателя, то проблема в бендиксе. Не отключается стартер из-за механического заедания бендикса на валу якоря или якоря втягивающего реле, или из-за залипания контактов. Так же причина может быть в изношенной передней втулке стартера, особенно это актуально для карбюраторных ВАЗ-2109 и модификаций. Снимите стартер и помажьте вал якоря и якорь втягивающего устройства тонким слоем моторного масла.
Здраствуйте в один прекрасный момент не заводится машина калина стартер щёлкает и не крутит на прямую замыкаю болты все норм заводится,снял стартер попробывал на руках втягивающие сробатывает стартер молчит опять на прямую зебест хелп;). поменял реле втягивающего 1 раз завел и опять
Сергей надо разобрать стартер и проверить состояние щёток. На редукторных стартерах они очень быстро снашиваются.
Здравствуйте у меня ваз 2109 при поварота ключа зажигания машина не заводиться слышен щелчек напрямую замыкаю отверткой стартир крутит в холостую что делать ?За ранее спасибо !!!Помогите!
Если я правильно понял, то Вы перемыкаете контактные болты втягивающего реле. При этом действительно стартер будет работать в холостую.Вам следует снять провод с управляющего вывода и соединить его с верхним контактным болтом. В этом случае должно сработать втягивающее реле и стартер начать проворачивать коленвал двигателя. Если этого не происходит, то подгорели контакты втягивающего реле (пятаки), плохой контакт в клеммах аккумулятора, соединении минусовой клеммы массой двигателя или недостаточное напряжение аккумулятора. Завести двигатель при подгоревших пятаках можно замкнув управляющий вывод втягивающего реле, а затем перемкнуть контактные болты втягивающего. Подробнее можно прочитать тут http://avtolektron.ru/starter/proverka-startera
В течении месяца пару раз не заводилась машинка (2114).. с толкача приходилось заводить.. суть проблемы такая: поворачиваю ключ, слышен только щелчок и на этом все. Один раз ключ поворачивал туда-сюда.. минуты через 3 завелась.. второй раз случилось так: с автозапуска машинка завелась прогрелась, вышел из дома сел в машинку… не заводится.. ключ поворачиваю и только щелчок один и все, пришлось с толкача заводить… сейчас опять такая же проблема не заводится.. ключ поворачиваю и щелчок и на этом все.
Чаще всего в этом виноваты контакты втягивающего реле, так называемые пятаки. В этом случае лучше сменить втягивающее. Но может быть механическое заедание бендикса на маховике из-за наличия зазубрин или износа передней втулки. При этом после включения стартера бендикс выскакивает, но не до конца и остаётся в зацеплении после отключения. По этому повторного щелчка не слышно. В этом случае достаточно перемкнуть болты втягивающего, при этом стартер начнёт проворачивать коленвал, вместо работы в холостом режиме.
Спасибо,почистил клемы ,на генераторе тоже всё почистил,почистил контакт с корпусом,вроде помогло,заводиться легко целый день отездил с печкой фарами с музыкой всё отлично))
Здраствуйте помогите пожалуйста) я новичек) Ваз 21093 2000г Карбюратор.Не понимаю что такое случилось,Зарядил аккум,завожу заводиться нормально печка фары всё работает,через час глушу не заводиться приборы горят и что то щелкает автоматной очередью,что делать помогите???Если толкнуть машину заводиться без проблем, при заведённом маторе и включенных фарах снял клемы с аккумулятора машина работает не глохнет помогите что надо сделать.где и какие реле или что там делать:(( не хочеться постоянно носить аккум домой на зарядку,очень прошу помощи
Трудно точно сказать о причине неисправности, но могу предположить, что треск это работа втягивающего реле звонком. Такое возможно при низком заряде аккумулятора, плохом контакте в его клеммах, в плохом контакте с корпусом двигателя и проводом, соединяющимся с минусовой клеммой. Возможно неисправен и сам стартер, но это вряд ли. Для точного определения причины необходимо проверить напряжение на аккумуляторе в момент пуска. Оно не должно быть ниже 9В. Такое же напряжение должно быть между плюсовой клеммой аккумулятора и корпусом двигателя.
почему втягивающий плохо срабатыват? без постороней помощи вообще не хочет втягивать! что бы сработал нужно приложить маленько усилий и воа-ля сработал. в чем может быть причина?
Причина во втягивающей обмотке. Если втягивающее снято то скорее всего Вы не правильно собираете схему проверки. Для работы втягивающего надо соединить с минусом корпус втягивающего и нижний болт, который соединяется с шунтом электродвигателя стартера, а плюс с выводом управления втягивающего. Если втягивающее реле установлено на стартере, то возможно зависли щётки стартера или имеет место обрыва втягивающей обмотки.
Здравствуйте! Разбирал втягивающий для зачистки пятаков и не пометил крышку. Не уверен, что припаял правильно. На управляющую клемму два провода, или один??? Спасибо!
На управление подходит два провода, это концы двух катушек, удерживающей м втягивающей.
здрасте, проблема вот в чём, всегда хорошо заводилась, как то раз машина простояла пару часов, вышел заводить, стартером начал крутить и случайно отпустил ключ, не дав машине завестись, на вторую попытку стартер молчит, втягивающее не срабатывает, купил новое втягивающее поставил завелась, решил проверить, сразу же заглушил, начинаю заводить, молчёк, решил ключом слегка постучать, завелась, сразу же глушу и опять тоже самое, и так постоянно, не знаю в чём проблема, подскажите плизз
заранее благодарю. кстати машина ВАЗ 21093
Такое часто бывает. К неисправности стартера это почти не относится, хотя это первый звонок при износе передней втулки. Но может быть причина не в ней. Происходит это из-за заедания бендикса в зацеплении с венцом маховика. Это может происходить из-за наличия зазубрин на венце или бендиксе, перекоса вала якоря из-за износа втулок и т. д. Возвратная пружина просто не может вернуть бендикс в исходное положение, а втягивающее не может вытолкнуть бендикс дальше. При ударе по стартеру всё возвращается в исходное положение и начинает работать. Если существующее положение дел не напрягает, то проще всё оставить как есть.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, у меня ВАЗ 2110 карбюраторная и вчера вставляя ключ в замок зажигания и прокручивая его панель приборов ничего не показывала, а при попытке завести авто была тишина — стартер даже не пытался ничего крутить. Авто простояло в гараже неделю при температуре -3…0 С. Месяц назад заряжал АКБ, которая тот же месяц назад почему то внезапно разрядилась (АКБ не молодая, но до того проблем не было) — думаю заменить. Отключил/подключил АКБ — результат тот же, только панель стала иногда реагировать на проворот ключа движением стрелок, но стартер продолжал молчать. Может быть еще что-то неисправно кроме АКБ?
При простое автомобиля в течении недели аккумулятор даже исправный практически садится полностью. Разрядка происходит за счёт потребления тока магнитолой и сигнализацией, которые находятся в дежурном режиме.
ВАз 2110 карбюратор,поменял стартер,клемы,АКБ зарядил.Поворачиваю ключ стартер крутит а машина не заводится?
Надо начать с проверки искры, но на всякий случай проверьте направление вращения двигателя. http://avtolektron.ru/sistema-zazhiganiya/nezavoditsya-dvigatel
Подскажите пожалуйста. У меня ваз 2109 карб. Такая проблема. С утра сел, завёл, всё нормально. Доехал до магазина, заглушил. Начал заводить поворачиваю ключ слышны только щелчки, толи в замке толи релюхи точно не знаю. Попробовал на стартере замкнул, крутит в холостую. Потом сел, попробовал завести. Завелась, включаю печку, печка работает, но как только включаю фары печка перестаёт работать, фары не горят, машина греется. вентилятор тоже не срабатывает. Глушу, пробую завести. а в ответ сново только щелчки и стартер не крутит.В чём может быть проблема.
Виной всему может быть неисправность контактной группы замка зажигания, плохой контакт в его разъёме или разъёме монтажного блока Х1 со стороны моторного отсека или Х5 со стороны салона. Для проверки контактной группы достаточно перемкнуть провода на его разъёме. Состояние контакта в разъёме можно судить по оплавлению штекера.
Стартер скинул все работает в нагрузке и так возил на стенд.А вот маховик не проверил (зуб).
Если у Вас ВАЗ 2109 карбюраторная, то его вряд ли проверили. Передняя втулка остаётся в картере коробки и это несколько затрудняет проверку. Излом одного зуба ни чего не будет кроме некоторого заедания в этом месте и характерного звука. Износ зубьев будет происходит одновременно на венце и бендиксе. Попробуйте заменить бедикс.
Добрый день подскажите почему стартер все работает втягивающий ,и крутит ,но в нутри как буд-то проскакивает,такое ощущение как стартер в холостую крутит.это маховик?????
Вероятность что проворачивает венец на маховике есть, но очень маленькая. Чаще всего в этом виноват неисправный бендикс. Так же есть вероятность износа зубцов на венце, но это можно легко проверить сняв стартер.
а что все-таки послужило причиной, он ведь новый совсем
Для выявления причины надо в начале определиться с неисправностью. Часто причиной бывает долгая работа стартера при заведённом двигателе, когда водитель долго не отпускает ключ или заедание замка зажигания не возвращающая ключ из положения старт
Спасибо, а что значит отривизировать стартер?
Снять, разобрать, проверить состояние, почистить и смазать. Неисправные детали заменить или отремонтировать.
Здравствуйте
Такой вот вопрос. Сразу как завел двигатель, раздаются странные звуки из стартера, крутится он не может, так как я снимал после того как завел провода с реле.(Снимал по той причине, что где-то коротят провода и стартер включается на ходу) При работе двигателя, втягивающая горячая, сам стартер холодный.
Подскажите в чем проблема, стартер новый, редукторный, машина ваз 21093 96г.
Заранее благодарен
То что Вы снимали провода с реле не даёт полной гарантии что стартер не крутится совместно с двигателем, то есть бендикс не выходит из зацепления с маховиком. Причин не выхода из зацепления может быть несколько: залипание пятаков, механическое заедание бендикса на валу якоря, заедание якоря втягивающего реле, неисправность бендикса и т. д. В Вашем случае больше похоже на неисправность бендикса, когда поводковая шайба отсоеденяется от бендикса из-за износа второпластовой шайбы. В этом случае бендикс свободно ходит по валу якоря и может от тряски войти в зацепление. Так же возможно замыкание удерживающей обмотки на плюсовой провод. Нагрев втягивающего реле можно объяснить тем, что стартер при вращении от двигателя переходит в режим генератора и начинает питать обмотки втягивающего реле. Снимите и отривизируйте стартер.
У меня новый вопрос
завожу с ключа только втягивающая щёлкает,напрямую замыкаю заводится с пол оборота?
В данном случае Вы исключаете из работы замок зажигания, провода и соединения в них по цепи от аккумулятора до втягивающего реле. Скорее всего в этой цепи есть плохой контакт и имеет место падение напряжения. По этой причине на реле приходит пониженное напряжение не достаточное для полного включения.
Подскажите что делать.
В один прекрасный момент перестало срабатывать втягивающее(просто щелчёк одинарный и всё) и я недолго думая его поменял,неделю заводилась без проблем и опять та же проблема но с новым втягивающим,при замыкании болтов ничего не происходит? машина ВАз 2110
Скорее всего дело не во втягивающем, а в самом стартере или плохом контакте в проводах от аккумулятора.Возможной неисправностью стартера может быть зависание щёток. В проводах необходимо проверить контакт минусового провода с корпусом двигателя или коробки передач, в зависимости куда он закреплен. Подробно проверки описаны тут http://avtolektron.ru/starter/proverka-startera
На морозе не срабатывает втягивающее, соответственно, не крутит стартер. Если подогреть втягивающее, то начинает работать правильно, крутит стартер, двигатель заводится. В чём может быть причина такого поведения? Втягивающее заменено 10 мес. назад, водой не заливалось.
Однозначно назвать причину такого поведения сложно. Как показала практика лечится смазкой тонким!!! слоем моторного масла нанесенным на якорь втягивающего и вал якоря стартера в месте где ходит бендикс. В некоторых случаях помогает наоборот когда якорь втягивающего реле протёрт насухо.
У меня ВАЗ 2109 карб. Проблема в том что машина заводиться стала с 2-3 раза,со временем кол-во попыток увеличивалось и в итоге совсем перестала заводиться.Сначала при повороте ключа зажигания,стартер начинал проворачивать маховик и затем как будто выбивало шестерню бендикса из зацепления. А сейчас совсем не цепляет,просто жужжит.Разобрав увидел на шестерне бендикса сточенные края зубьев,на маховике все в порядке.Затем включив +АКБ и — корпус стартера перемкнул отверткой болты,стартер стал крутиться,но бендикс вышел на несколько мм.Я так понимаю что это втягивающее накрылось?
У Вас не исправен бендикс (ослабление пружин, износ роликов и т. д.) его надо просто сменить. Если есть желание, то можно его разобрать, растянуть пружины, промыть и собрать обратно, но это помогает не всегда. Среди новых также попадает много брака. При покупке обратите внимание на упаковку. Бендикс выпущенный на заводе обязательно упакован в коробку, причём рисунки на ней выполнены типографским способом, яркие. Кроме этого обязательно прилагается паспорт изделия, так же отпечатанный в типографии.
Конструкцию бендикса можете посмотреть тут http://avtolektron.ru/starter/bendiksa-startera-vaz
Здравствуйте! Подскажите, если не затруднит. Машина ВАЗ 2108 карб. Читал вышеописанные проблемы, находил похожие, но до конца не уверен. У меня плохой запуск и в мороз и в теплое время года. Заводится с третьей, четвертой попытки, иногда вовсе не заводится, при этом сильно высасывается аккумулятор(до такой степени что даже ни одного оборота стартера не происходит) АКБ новый, проверял вилкой нагрузки, все в порядке, после небольшой подзарядки дома(в течении минут 20ти) машина заводится. Иногда, если долго стартовать ключом зажигания начинает дымиться проводка и замыкает стартер(при этом он крутится неимоверно быстро, похоже на звук электрической дрели в работе), спасает только сброс клеммы.
Так же, на разогретом двигателе, если заглушить машину, то может не завестись, ощущение что сел АКБ. Проверял заряд генератора, при включенных потребителях(печки, обогреве заднего стекла, магнитолы) показывает норм 14вольт, а завестись не дает. Стартер крутится внатяг иногда рывками и сжирает АКБ вхлам.
Подскажите, где что поменять. Мне кажется стартер вместе с втягивающим реле подошли к концу.
Судя по описанию у Вас изношена передняя втулка, которая находится в кожухе коробки передач. При этом идёт повышенный ток на стартер. Стартер не отключается по причине залипания контактов во втягивающем реле.
Здравствуйте подскажите пожалуйста. Сильно греется проводка идущая к стартеру аж плавится при недолгом пытаний завести машину, стартер новый.
Изоляция на проводе может плавиться только из-за не соответствия сечения провода и проходящему по нему току. Следовательно или идёт большой ток на стартер из-за неисправности, или малое сечение провода. При пуске стартер потребляет до 500А в зависимости от марки двигателя.
Доброго времени суток после проезда по воде заглушил машину. на след день реле стартера щелкало но не крутил втягивающий после того как воспользовался отверткой из втягивающего выходил пар и немного воды. После этого мин через 5 машина запустилась. Теперь каждый день приходиться пользоваться отверткой и только после замыкания 2 медных болтов машина через минуту заводиться в чем может быть данная проблема?
Проблема скорее всего в замёрзшей воде, которая попала внутрь стартера.Его надо снять, разобрать и просушить.
Втягивающее не срабатывает, но если подаю на прямую от аккумулятора то всегда срабатывает. Проверял мультиметром, отсоединил этот провот повернул ключ 12 v, подсоединил ко втягиваюшему поставил на фишку мультиметр проверил еще раз показывает 6 v. Может ли в этом случаи виной всего быть реле зажигания или замок зажигания или нет? Еще при повороте кляча в положения стар тускнеет приборная панель.
Падение напряжения на проводе управления втягивающим реле свидетельствует о плохом контакте в цепи. Максимально допустимое падение напряжения 0,5В, а в Вашем случае в два раза. Потерю надо искать в разъёмах монтажного блока. Начать лучше с восьми пинового разъёма Х-8, который находится под капотом,и разъёма Х-1 под панелью приборов. Обнаружить можно по оплавлению или потемнению штекера, или померив напряжение под нагрузкой.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. У меня автомобиль ВАЗ 2114. С частой переодичностью перестал заводится. При включении зажигания не крутит стартер. Проверил ток на проводе от замка зажигания к втягивающему есть, отсоединяешь этот провод, подаешь на этот провод плюс с аккумулятора на прямую мотор запускается. Что может быть? Зарание спасибо.
Антон, всю зависит от того срабатывает втягивающее реле при повороте ключа зажигания в положение старт. если срабатывает то возможно в цепи имеется падение напряжения из-за плохого контакта. Чем Вы проверяли напряжение?Если это было сделано вольтметром или мультиметром, то так же возможен обрыв. Потребляемая мощность прибора очень мала и он может показать наличие напряжения.
а как магнитики чередовать ?
однополярные магниты отталкиваются друг от друга и ставятся напротив друг друга на против щёток.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, ВАЗ 21099 (карб.).
Во время движения зажужжал стартер, пока не снял клемму с аккум-ра жужжание не прекратилось, в интернете посоветовали заменить бендикс, заменил, неделю проездил без проблем, но сегодня опять тоже самое, убрал клемму постучал по стартеру (посоветовали объясняя это тем что бендикс не отходит) заработало. Что это может быть?
Трудно сказать точно. Всё зависит от того, что имеется в виду под словом зажужжал. Если стартер начал работать в холостую без зацепления с маховиком, то в этом случае неисправность во втягивающем реле. Сломалась возвратная пружина на подвижном контакте. Если стартер работает с вращением коленвала, то причину надо искать в контактной группе или реле стартера.
Была проблема со втягивающим, заменил, день отьездил, на следующий день началась та же история, +стал очень сильно грется минусовой контакт на втягивающем( и от акума на корпус к слову тоже) грешил на плохой контакт. Зачистил затянул, машина завелась. Все хорошо. Но на горячую вообще отказывается заводится- ощущение что акб сел(стартер еле крутит, не постоянно, моментами)( батарея рабочая) на холодную заводится с пол пинка(градусов50-60) ваз 21093 карб 1994г
Ярослав, нагрев соединений скорее всего из-за большого прохождения тока при пуске.Если стартер крутит на холодном двигателе хорошо, а на горячем создаётся впечатление посаженного аккумулятора, то скорее всего изношены втулки якоря стартера. Больше всего изнашивается втулка находящаяся в корпусе коробки передач. Механизм неисправности описан ниже в комментариях.
при повторном заводке с толкача,автомобиль заводиться спокойно
тогда стоит проверит заряд аккумулятора, соединение клемм и минусового провода к корпусу двигателя. Подробности можно посмотреть тут http://avtolektron.ru/starter/proverka-startera
помогите с проблемой,во время мороза не мог завести машину с ключа,затем поробовал с толкача при помощи др. автомобиля,завели!затем машина прогрелась,я ее заглушил и решил попробовать снова с ключа,поворачивая ключ слышен только один щелчок и тишина,замыкая гайки на прямую при помощи отвертки,то стартер крутит легко,но автомобиль не заводиться,в чем причина?Подскажите пожалуйста
Сергей, первым делом проверьте проворачивается ли коленвал в ручную. При заводке автомобиля с толкача в мороз очень часто проворачивает вкладыши и двигатель клинит. Когда Вы перемыкаете болты на втягивающем стартер крутится в холостую,без зацепления с венцом маховика. Для того чтобы стартер начал вращать коленвал надо перемкнуть верхний болт втягивающего с контактом где подключен провод включения втягивающего.
Здравствуйте, пожайлуста подскажите. У меня ВАЗ 21115 2000 г.в., инжектор 8 клапанный. Стоит автозавод. Поставил на ночь таймер завода с промежутком 4 часа, но температура воздуха ночью стала ниже предпологаемых -20, вобщем машина не завелась. Утром в 6.00 встал и пошел ее заводить с ключа. Двигатель остыл, но аккум его начал крутить, один раз тыркнула и все. Затем попытался снова завести и тут что то случилось со статером. статер при выключеном зажигании самопроизвольно крутился, при этом крутился кажется только якорь в статере, так как мотор не проворачивал, а что то с бешенной скоростью крутилось в нем т.е. в статере. Отсоединил клемму аккума соединил, но безрезультатно, якорь снова начинал крутиться. Помогите с решением проблеммы. Спасибо.
спасибо если что то обращусь) просто новы1 200 стоит(
снял стартер разобрал якорь ходит так мм на 5-7 к бокам, попробовал покрутить он крутиться но если надовить немного вниз и попробовать его крутить то он не идет
Зависит от типа стартера. Для разборки любого типа стартера достаточно выкрутить две шпильки или болта со стороны задней крышки, но сперва снять втягивающее реле.В Вашем случае, возможно, надо также поменять втулки в которых крутится якорь. Если возникнут какие то вопросы моя аська 362781315.
Как то летом столкнулся с проблемой, поворачиваю ключ релюшка черная щелкает под капотом и все, стартер не крутит. замыкал проводом один к реле стартера второы на +, заводилась на ура, приехал на сто сказали что все норм проводка. сделали типа. сейчас 2 дня уж как а то и три, поворачиваю ключ опять таки щелкает реле, замкнул 1 раз болты на втягивающем реле покрутила стартер и движок но не завелась, попробовал с замка завести нет опять щелкает, иду еще раз замыкаю стартер не крутит крутит реле только втягивающее аж со свистом и так быстро. потом вообще перестало крутить тупо замыкаешь и отвертка крееться искрит. постояла часа 2 стала заводиться с ключа. сегодня опять такая штука поворачиваю ключ щелк и все замкнул реле 2 болта только искрит и все… встал посреди дороги все сигналили, оттолкал машину, постоял постучал по стартеру по реле втягивающей завелась, подьехал заправке заправился и опять тоже самое стучу замыкаю проводку смотрел клемы ничего!!!! стоит и не крутит только искрит при замыкании, с наката завелась доехал до дому залез в интернет. помогите а то застыл весь!!!! и еще ключ до конца делаешь при заводке он заедал ну обратно не отходил, и иногда забывал об этом, машина заводилась и стартер продолжал крутить, потом чуток ключ обратно делал и не крутил стартер больше) акк Заряжен 2 акб пробовали ) эмоций – это я к вышесказанному
МаксиМ, судя по вашему описанию можно сделать вывод о неисправности самого стартера. Причина может быть в зависании щёток или в обрыве ламели стартера. При включении стартера втягивающее срабатывает и бендикс входит в зацепление, но электродвигатель провернуть маховик не может из-за недостаточной мощности, в следствии неисправности. При выключении в первом случае бендикс остался в зацеплении с маховиком, поэтому и проворачивал двигатель, а во втором случае просто крутился в холостую (отсюда и свист). Когда замыкаете и стартер не крутит скорее всего так же бендикс в зацеплении, но электродвигатель прокрутить прокрутить не хватаем мощности. Скорее всего зависает одна из плюсовых щёток и не достаёт до коллектора. При ударе щётка немного выходит до касания с якорем, а во время работы её из-за биения коллектора возвращает на место. Есть небольшая вероятность обрыва ламели, в этом случае когда щётка попадает на место обрыва поведение стартера похоже. При ударе якорь несколько поворачивается и место обрыва смещается из под щётки.
Огромнейшее спасибо за вашу помощ!!! Поменял втулку в кожухе коробки и все проблемы пропали, стартер и старая втягивающая работают отлично.
извените что не указал марку машины. Вы правы у меня ваз 21099 96 г.в. карбюратор. И из-за износа этой втулки которая находится в кожухе коробки передач, так же может срабатывать стартер при выключенном зажигании?( опишу ситуацию — начал заводить машину. незавелась, скинул клеммы и поставил их обратно, при этом стартер стал круть сам по себе и срабатывать на клемму — )
В Вашем случае бендикс не вышел из зацепления с маховиком, поэтому он и стал вновь крутить при постановке клемм на аккумулятор. Надо срочно проверить состояние втулки. Если я прав то и якорь скребёт по полюсам статера, что приведёт к смещению пластин и закорачиванию обмотки на корпус. Проверить не сложно.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста в решении проблемы. До наступления морозов была проблема в том, что стартер еле крутитил если машина прогрета, на холодную заводилась нормально,( АКБ новая. поменял все провода на акб, генератор и стартер с клеммами). С наступлением морозов стала зоводится хорошо, но теперь вылезла проблема в то, что при выключении зажигания стартер продолжает крутить, помогает только снятие клемм, при этом стартер крутит и когда надеваю клемму -, хотя зажигание выключено.( поменял втягивающую, но проблемма осталась). Стартер стоит КЗАТЭ.
Когда стартер на холодном двигателе крутит хорошо, а на прогретом создаётся впечатление посаженного аккумулятора, то это верный признак износа втулок стартера. Чаще всего это передняя втулка. К сожалению Максим Вы не указали марку машины, но могу предположить, что это ВАЗ-2109 или подобная с карбюраторным двигателем. В этом случае скорее всего надо менять втулку которая находится в корпусе коробки. Это происходит из-за перекоса якоря и заедания бендикса на маховике.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста. Машина — ВАЗ 21099. Проблема следующая: в мороз когда заводил, после пуска двигателя продолжал слышаться непонятный шум, то ли треск то ли шорох, как будто стартер продолжал крутить, когда поехал — шум прекратился. далее после того как заглушил машину, через некоторое время при попытке завести, при повороте ключа слышен щелчек но стартер не крутил. Машину завели с толкача, немного проехали, далее при попытке завести — стартер прокручивал и все завелось, но после того как она снова постояла несколько часов — та же проблема что и вначале — поворот ключа — щелчек — и все… Что это может быть? Может ли это быть из за рязрядившейся АКБ?
Частой причиной такого поведения стартера, при наступлении морозов бывает, наличие смазки на валу якоря, в месте где ходит бендикс. Подробности описаны в ответе на предыдущий комментарий. Такое положение опасно тем, что бендикс может остаться в зацеплении при работающем двигателе и произойдёт поломка стартера. Отремонтировать его после этого не получится. Снимите стартер и удалите смазку с вала якоря и якоря втягивающего при помощи сухой ветоши. Применять для этого бензин или другой растворитель не следует.
Спасибо за совет)
Добрый день)подскажите пожалуйста!Проблема со стартером на ваз 2107 при повороте ключа в положение пуска двигателя стартер просто щелкает,но иногда заводится, а при морозе стартер начал прокручивать двигатель и при выключении он не выключается))у меня падает подозрение на втягивающею.Как лучше поменять в комплекте со стартером либо отдельно втягивающею???
Да действительно дело скорее всего во втягивающем. но прежде чем поменять надо попробовать протереть вал якоря стартера, место где ходит бендикс, и якорь втягивающего для удаления смазки. На морозе смазка замерзает и перемещение бендикса затруднено, что приводит к тому, что якорь не замыкает контакты электродвигателя, а при замыкании не возвращается обратно. Так же причина может быть в подгорании контактов (пятаков) втягивающего, при этом они могут залипать. В этом случае необходимо поменять втягивающее реле. Замена стартера не требуется. При замене стоит проверить состояние щёток стартера и почистить его от грязи внутри.
вчера завел с буксира все прогрел поехал с женои остановился она заглохла стартер щелкает и все помогите что с неи ваз 21099
Первым делом надо проверить состояние аккумулятора. Ещё проверьте вращение коленвала, для этого уберите заглушку которая находится под термостатом на кожухе коробки и отвёрткой попробовать провернуть маховик за венец. При заводке с буксира зимой часто проворачивает вкладыши в постелях и коленвал клинит. Если аккумулятор нормальный, а коленвал вращается, то проверьте работоспособность стартера как описано тут http://avtolektron.ru/starter/proverka-startera
эдравствуйте, у меня такая проблема: при повороте ключа зажигания на включение стартера, начинают издаваться периодические частые щелчки (около 1-2 сек.) после которых срабатывает сигналка и все блокируется, стартер при этом не срабатывает. В чем может быть проблема?
alexander, проблема в аккумуляторе. Возможно не достаточно заряжен или плохой контакт в клеммах, а также в соединении клемм с проводами. Проверить достаточно просто, достаточно замерить напряжение на клеммах аккумулятора при пуске. Напряжение не должно падать ниже 9 В.
Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой при зажигании. Поворачиваю ключ, есть щелчок под капотом, дальше ничего не происходит. Раза с 5-го стартер начинает крутить, иногда с первого раза крутит. Иногда вообще минут 5 надо ключем работать. Щелчки всегда есть. Акб заряжен нормально (проверено). В чем дело?
Максим, такая проблема часто случается при подгорании «пятаков»(силовых контактов втягивающего). Но также есть вероятность неисправности самого стартера, а частности обрыв обмотки якоря, или плохой контакт в соединении массы двигателя и минуса аккумулятора. Для проверки попробуйте перемкнуть болты крепления плюсового провода и шунта в момент включения стартера ключём, когда стартер не срабатывает. Если стартер начнёт работать то проблема в пятках, если работать не будет, то неисправен сам стартер или плохой контакт в массе.
Здравствуйте!!!Ваз 099 на холодную заводится отлично,после езды при попытке завестись стартер не может провернуть двигатель при этом стрелка заряда аккумулятора сильно отклоняется на розряд и тухнет панель приборов,постоит около 30 минут снова все работает,поставил новый стартер и втулку ничего не поменялось,в чем причина помогите советом,заранее благодарен!!!
По симптомам я бы всё-таки сказал, что это виновата передняя втулка. Проверить это можно проверив напряжение на выводах аккумулятора при пуске, когда стартер крутит плохо. Напряжение не должно падать ниже 9В. . Кроме втулки причиной может быть плохой контакт между выводами аккумулятора и подключенными клеммами, между клеммой и проводом, проводом и выводом генератора или массой двигателя. Для проверки необходимо проверить напряжение. Разница между показаниями напряжения на выводах аккумулятора и соединениях проводов с массой и стартером не должна быть больше 0,5В.
Здравствуйте! ВАЗ 2109 инжектор – поворачиваешь ключ- небольшой щелчок и тишина , АКБ новый контакты чистил. ПОМОГИТЕ . СПАСИБО! Замкнул клеммы на стартере- один раз машина завелась , с ключа не захотела — опять замкнул клеммы стартер затрещал вхолостую.Похоже стартеру кирдык? Спасибо.
Начнём с начала. Когда Вы повернули ключ тихий щелчок мог означать включение промежуточного реле стартера или включение втягивающего реле. Если я правильно Вас понял то были перемкнуты контактные болты втягивающего и если при этом стартер сработал и двигатель завёлся, то бендикс был в зацеплении, тоесть втягивающее сработало и бендикс вылетел и остался в зацеплении с венцом. Это возможно при подгорании контактов, неисправности бендикса или механического заедания. Если такая ситуация только на холодном двигателе, то стоит попробовать снять стартер и очистить от смазки вал якоря и якорь втягивающего.
Здравствуйте! Такая проблема, ВАЗ 21099, карб., заводится хорошо, но при движении на хол. двиг-ле жужжит стартер, не постоянно. А на горячем двигателе (80-90) всё снова отлично, в чём может быть причина?
Такое возможно когда залипают контакты втягивающего реле, ломает вилку или из-за износа выпадает поводковая шайба бендикса. В любом случае надо срочно искать неисправность. Якорь стартера не рассчитан на большие обороты с которыми вращается коленвал.
здраствуйте.такая проблема у меня ваз 2109 стартер крутит но очень долго и как будто всю зарядку берет на себя и бывает что вообще не крутит замыкаю втягивающий и опять все норм…спасибо
Если это происходит только на горячем двигателе то скорее всего износ втулок стартера, особенно передней. Если это происходит не зависимо от температуры двигателя то возможно плохой контакт в соединении минусового провода с массой двигателя или пробой изоляции обмоток статора на корпус. Ещё возможен износ щёток.
Спасибо!Менял бендикс 2мес. назад,поставил КЗАТЭ,прежний был раздолбан(11й год пошёл) и со стёртыми зубьями.Потом всё было ОК.А сейчас будто втягивающее не хочет включаться(или когда захочет)в отличии от ротора стартера.Неужели и на КЗАТЭ стали порнуху гнать…
ВАЗ-21093карб.,2002года.Включаю зажигание,начинает крутить-жужжать стартер,без щелчков и скрежета.Схватывает только с энного раза и заводится.Снял стартер,бендикс не изношен и крутится в одну стор.Замыкал +АКБ и контакт(малый,не болт) на втягивающем -стартер срабатывает как полож.Почему он с первого раза не цепляет от зажигания? Ещё добавлю,что машина без всяких фаршей-сигнализаций..,маховик тоже в поряде..
Бендикс от руки может и крутится в одну сторону, но на двигателе усилие на много больше. Вам надо просто поменять бендикс.
СПАСИБО СЕГОДНЯ ПОСМОТРЮ РЕЛЕ И СИГН. А МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА В ЩЕТКАХ СТАРТЕРА ИЛИ НЕТ ?
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ВАЗ 2109 КАРБ. ПРОБЛЕМА ТАКАЯ СТАРТЕР БЫВАЕТ НЕ КРУТИТ И ВТЯГИВАЮЩАЯ НЕ СРАБАТЫВАЕТ НО КОГДА ЗАМЫКАЮ ДВА БОЛТА НА ВТЯГИВАЮЩЕЙ СТАРТЕР СРАБАТЫВАЕТ.ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ И ВТЯГИВАЮЩЕЕ НОВОЕ . В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА ЗАРАНЕЕ СПАСИБО !!!
На ВАЗ-2109 между замком и втягивающим реле установлено промежуточное реле находящееся в моторном отсеке в средней части стенки под лобовым стеклом. Для проверки достаточно перемкнуть перпендикулярные выводы в гнезде этого реле. При этом стартер должен сработать. Заменить реле можно на любое из монтажного блока. Если реле при включении стартера ключом не срабатывает, то скорее всего неисправна сигнализация или её блокировка включения стартера.
Спасибо за помощь все дело было во втягивающем.После его замены стартер стал работать как прежде.
Доброго времени суток.У меня такая проблема.(Машана ваз 2114 инжектор)При повороте ключа в режим запуска в области стартера раздается 1 щелчок.При этом стартер не крутится.В чем может быть проблема.Заранее спасибо.
Александр надо проверить откуда идёт щелчок. На ВАЗ-2114 между замком и втягивающим реле стартера есть промежуточное реле которое то же может щёлкать. Подробно как проверить стартер и определить неисправность самостоятельно можно прочитать тут http://avtolektron.ru/starter/proverka-startera.
здравствуйте! перестала работать втягивающая — купил новую, ставлю, при накидывании клемы на акб стартер начинает крутиться, ставлю старую втягивающую — тоже самое, но до снятия старой такого не было…. что делать, в чем причина?
заранее спасибо
Здравствуйте Иван! Скорее всего Вы не правильно ставите якорь втягивающего. Из-за этого оно упирается в вилку бендикса и замыкает контакты втягивающего реле (пятаки). Сначала поставьте якорь в зацепление с вилкой, после чего устанавливайте само втягивающее. Так же возможно Вы перевернули втягивающее реле на 180 гр. относительно своей оси. При этом при соединении с аккумулятором ток проходит через втягивающую обмотку и электродвигатель. Для правильной установки обратите внимание на заднюю крышку втягивающего реле, один из контактных болтов имеет металлическую пластину. Болт с этой пластиной должен находиться в низу и соединяться с выводом электродвигателя. Верхний болт соединяется с аккумулятором и не имеет других соединений.
Да это венец ослаб!!!
После потопа в Крымске пытаемся завести машину. С ключа стартер щелкает, но не срабатывает. Когда замыкаешь клеммы на стартере машина заводится, а стартер продолжает крутиться. Сам стартер не тонул. Подскажите пожалуйста, что можно сделать?
Маловато данных для точного определения неисправности, но похоже подгорание пятаков втягивающего реле, а так же возможно неисправность бендикса (разрушение места крепления к вилке). Я бы возможно смог Вам помочь если свяжитесь по аське 362781315 или попробуйте посмотреть тут http://avtolektron.ru/starter/neispravnosti-startera-vaz,http://avtolektron.ru/starter/proverka-startera
У меня ваз 2114 поварачиваю ключ зажигания стартер сам по себе крутится как моторчик а втягивающая не срабатывает. В чём причина может быть?
Валера Вы не правы, пока втягивающее не сработает, стартер не будет крутиться. Неисправность стартера зависит от его типа. Если у Вас установлен редукторный стартер, то возможно разрушение редуктора или неисправность бендикса. Если стартер без редуктора, то неисправен бендикс. Кроме этого есть небольшая вероятность ослабление венца на маховике, но это случается не часто.
Добрый день! У меня ваз 2109. Такая ситуация: После того как двигатель заводится, не выключается втягивающее и трещит как автомат. Приходится открывать капот и бить гаечным ключом по крышке втягивающего, тогда оно выключается. Почему оно не выключается?
Сложно поставить 100% диагноз в этом случае, но похоже у Вас не выходит из зацепления бендикс. При этом стартер переходит в режим генератора и питает втягивающую обмотку. Якорь притягивается обратно, при замыкании пятаков закорачивая обмотку. Надо срочно устранить причину заедания, в противном случае произойдёт разрушение якоря из-за повышенных оборотов.
Здравствуйте, у меня похожая проблема, что и у Дарьи. Поясните пжлста на что наносить масло?
масло наносится на якорь втягивающего реле
у меня ваз2109, на горячем двигателе при запуске не срабатывает втягивающее, при его охлаждении -все нормально, подскажите в чем дело.
Возможно механическое заедание якоря втягивающего реле при его расширении при нагреве. Попробуйте снять реле и нанесите тонкий слой моторного масла.
спасибо,но голову ломал почти 3 часа, взвешивая все за и против, выстраивая логические цепочки и причина была выявлена , по воле случая нашел мультиметр, одним словом сопротивлени на питающем конце катушки( + провод, тонкий) было слишком большое ,просто сильно окислился и подгнил, контакт у наконечника, сильно ослаб, и висел на одной -двух жилках, в виду чего сопротивление увеличивалось и падало напряжение и втягивающая не работала.
Проделанная работа: измерение сопротивления, замена наконечника, и о олеллуя, мой подкапотный конь ожил !!!
Совет: не ломайте головы а ищите сначала причину в самом простом….
Доброго времени суток, У меня ВАЗик 21115, 8 клапанов, впрыск, 2006г.в
проблема вот такая: утром , перед выездом в город завелась с пол-тыка, по дороге пару тройку раз останавливался заводился все было гуд, приехав на место заглушил авто, но как только собираюсь заводить , чтобы ехать домой , при повороте ключа зажигания, издается такой странный звук , как будто бендикс соскачил с зубьев маховика, пару раз такого скрежета и потухла совсем, сунул отвертку на клеммы ,стартер вращается но не заводит, далее сажусь , поворачиваю ключ и , опа ,чудо завелась!)) доехал до дома не глушил, приехал ,заглушил, дьявол, все ,стартер с ключа опять не не крутит, даже потуг нет , даже силовое реле не дергается, опять по накатоному пути , отвертка)))), стартер вращается , но не заводит , пробую как впрошлый раз молчек, раз 10 ключем вертел ничего, тишина, релешки срабатывают… что делать , грешу на втягивающую, подскажите !!!
Заранее благодарен!!
Возможность неисправности втягивающего реле исключать не стоит, но перед заменой стоит проверить аккумулятор, возможно он разрядился. (уж очень похоже).
спасибо
Подскажите пожалуйста! У меня периодично заводится, приходится снимать с втягивающей провод, а потом заводить на прямую или просто давать ей искру. После этого вставляю провод обратно, она начинает норм. заводится , но через некоторое врямя опять не могу её завести и приходится делать всё по новому. Что мне можно сделать?
это может происходить из-за наличия плохого контакта в цепи управления втягивающим реле или механического заедания якоря втягивающего реле и бендикса на валу якоря. Можно попробовать поставить промежуточное реле, зависит от марки авто.
спасибо сдох стартер на вовсе обмотка накрылась купил новы оригинальный только он меньше почти в два раз все хорошо работае спасибо
стартер замыкаю крутит. когда поворачиваю ключ еле крутит потом может прокрутить но рывками и двигатель запускаеться нужно срочно помочь надо ехать забирать жену из род дома и ребенка
В Вашем случае надо проверить электродвигатель стартера и переднюю втулку. http://avtolektron.ru/starter/neispravnost-startera-vaz
На ВАЗ 2109 поменял маховик, поставил новый стартер. однако при попытках завести создается впечатление, что бендикс выскакивает из венца маховика. То есть он сначала зацепится, чуть-чуть крутанёт и дальше словно его обратно втянуло, сам крутится, а маховик нет. такое впечатление, что под нагрузкой вылетает.
По признакам неисправен бендикс стартера, но возможно ослабление венца на маховике. Как показывает практика, установка новых запчастей не является гарантией исправной работы. Для определения неисправности проще всего поставить заведомо исправный стартер.
Пробывал замкнуть атверткой, немного искит но стартер все равно молчит
Помогите ВАЗ 21099, вчера ночью лил дождь, с утра вышел завелся все нормально, по лужам не ездил так только по мелким и медленно залить нече не мог, заглушил во дворе машину на 10 минут, пначал завадить стартер не крутит только слышен один щелчек… думал акб разрядился пробывал подкурить проводами от другой машины, результат тот же, попробывал замкнуть втягивающее стартер молчит питание к нему подходит…стартеру 2 месяца не знаю уже что делать
Для начала стоит проверить работу электродвигателя стартера. Для этого отвёрткой перемкните болты на втягивающем. Если электродвигатель начнёт работать в холостую, то он исправен. Если работать не будет и при этом не будет искрить то скорее всего износились щётки или плохой контакт минуса аккумулятора с массой двигателя. Если будет сильно искрить, то электродвигатель скорее всего сгорел.
Здраствуйте. у меня ваз 2109 включяю зажигание завдить а она не фига реле зажигания щелкает а стартер не кутит пробовал замкнуть 2 провода на реле стартера красный и оранжевый старер крутит машина не заводится все остальное работает подскажите вчем причина.
день добрый!
не заводится ваз 2108.поворачиваю ключ-горит масло акум и стоп.признаков жизни нет.щёлкает реле.сначала щёлкало с длительное очёрёдностью,а теперь как автомат.в чём может быть проблема?
спасибо!
проверьте заряд аккумулятора, наличие хорошего контакта в клеммах, соединение минусовой клеммы аккумулятора с корпусом двигателя. так же возможен обрыв в удерживающей обмотке втягивающего реле.
аккумулятор новый, ему два месяца. может это как то связано с электронным блоком?
Добрый день! Поскажите, возникла следующая проблема: при движении с включенным ближним светом фар, пропала подсветка приборной доски, перестали работать указатели поворотов, аварийка и другие приборы. При переключении тумблера фар на габариты, поворотники заработали и т.д. После остановки и выключения двигателя, не смог завести машину, не срабатывать втягивающее реле. Может закоротило обмотку?
Скорее всего пропала зарядка и сел аккумулятор. Проверьте напряжение на аккумуляторе при включении стартера. если напряжение меньше 9В, зарядите батарею.
Спасибо !проблема была не в акб а просто генератор накрылся или диодный мост!!!акб работал на убыль! вообщем акб зарядил, стартер вернул в магазин там же купил генератор не стал заморачиваться!!!!!все быстро поменял и снова моя машинка в боевой готовности!!!!
Дмитрий, проблема в акб. Я так же, купил новый, всё поставил, новый стартер, в итоге при повороте ключа трещало. Поставил другой акб, заводится замечательно, возможно в тот необходимо было долить электролита. Ну в общем поставь другой акб и всё заработает)
здраствуйте!!!!! помогите !!!!!! проблема такая приехал в магазин заглушил машину и все !!!!теперь издает иногда «автоматную очередь» но стартер не крутит!и иногда вообще молчит!!!!и не крутит!!!уже поменял стартер на новый с магазина заменил и теперь только «очередь» слышна а стартер не крутит! осмотрел проводку реле включения стартера все норм!!проверил массу !акб в норме (он новый) что делать!????
Новый аккумулятор не даёт стопроцентной гарантии, что он исправен и заряжен. Скорее всего проблема в нём, вернее в малом его заряде.
Проблема решена)))) Купил новый стартер, и всё отлично работает)
да, машина ВАЗ-2109 Вчера пробовал снимал её опять, и смотрел как стоит, просто её если на 180 развернуть она не поставится, она крепится на 3х болтах. Придётся наверное стартер снимать?
проблема, поменял втягивующую, но когда накидываю клему на акб, стартер начинает моментально крутиться. Что это может быть?
Скорее всего якорь не попал в вилку. Так же есть вероятность постановки втягивающего не правильно. Если у Вас ВАЗ-2109 со стартером КАТЭ есть вероятность при постановке развернуть втягивающее на 180 гр.
проблема была решена в сервисе: стерлись напрочь щетки. а я и не знал, что питание втягивающего реле идет через щетки
проблема такая: не щелкает втягивающее и не крутится стартер. проверил напряжение на управляющем контакте — при повроте ключа — есть. при попытке замкнуть 2 болта втягивающего реле — тишина. стартер молсит и не крутится.. напряжение на втягивающее — тоже приходит.
день добрый, не подскажите имеется аналог Втягивающее реле на ВАЗ 2109 от других марок если да то каких ? за ранее спасибо.
Вид втягивающего не зависит от марки автомобиля, он зависит от завода производителя стартера. На ВАЗ 2109 применялись стартера от трёх производителей, самый распространённый КАТЭ. Втягивающие одного производителя подходят на все стартера одного типа не зависимо от марки автомобиля.