Типы редукторных стартеров.
Редукторный стартер бывает с внешним и внутренним (планетарным) зацеплением зубьев шестерён.
Редукторный стартер с внешним зацеплением.
Редуктор, в стартерах с внешним зацеплением находится внутри корпуса, между валом якоря и валом бендикса и состоит из двух шестерён. Малая шестерня выполняется за одно с валом якоря или насаживается на его шлицы. Большая соединена с валом бендикса. Крутящий момент от вала якоря передаётся на малую шестерню редуктора, которая при вращении передаёт крутящий момент на вал бендикса.
Редукторный стартер с внутренним зацеплением (планетарный).
Планетарный редуктор состоит из коронной шестерни, солнечной шестерни и трёх сателлитных шестерён. Коронная шестерня представляет из себя окружность имеющую зубья по внутренней части. Наружная её часть соединяется с корпусом через резиновые прокладки обеспечивающие амортизацию. Солнечная шестерня соединена с валом якоря электродвигателя и располагается внутри коренной шестерни и соединена с ней через сателлитные шестерни. Сателлитные шестерни одеты на штифты водила, на вале с валом бендикса. При вращении якоря крутящий момент передаётся через сателлиты на коронную шестерню, но так как она жёстко соединена с корпусом, то сателлиты вращаются вокруг солнечной шестерни и вращают водило с бендиксом. Скорость вращения бендикса зависит от передаточного числа солнечной и коренной шестерён.
Электродвигатель редукторного стартера устроен так же как у простого, но имеет конструктивные особенности. Он является более оборотистым и менее материалоёмким. Единственное отличие в вале якоря, который не имеет часть с шлицами по которой перемещается бендикс.Отличием редукторного стартера от простого в передаче крутящего момента от вала якоря к венцу маховика.
Редукторный стартер преимущества.
Основным достоинством, редукторных стартеров, скорость вращения бендикса, он выше чем у стартеров без редуктора. В связи с тем, что электродвигатель стартера имеет большое число оборотов, самой нагруженной частью его является якорь и щёточноколлекторный узел. Чаще всего статор таких стартеров выполнен с применением постоянных магнитов, что позволяет уменьшить его размеры.
Основным недостатком редукторного стартера с внешним зацепление является немного больший размер который плохо вписывается в ограниченное пространство подкапотного пространства современных автомобилей, напичканных большим количеством навесного оборудования на двигателе. Этот недостаток устранён в редукторных стартерах с внутренним планетарным зацеплением. Основным недостатком такого привода является сложность изготовления редуктора, но он имеет ряд преимуществ перед редуктором с наружным зацеплением. Планетарный редуктор не создаёт радиальных нагрузок в отличие от редуктора с наружным зацеплением, что позволяет применять подшипники скольжения занимающие меньше места. Передаточное число редукторов обычно составляет 3-5.
Стартер крутится но не вращает двигатель, разобрал стартер, водило там где 3 шестерни сателиты свободно крутится от руки на валу бендекса, тоесть планетарный механизм не передает вращение на вал и не вращает шестерню бендекса, короче эта штука с тремя штырьками крутится на валу от руки и не передает вращение. Не знаю как еще обьяснить, что делать менять весь привод или можно разобрать может там шпонку какую оборвало?
На большинстве стартеров планетарная шестерня сделана из пластика или текстолита и у них часто срезает зубья. В продаже они бывают. Ремонт не сложный.
Подскажите пожалуйста. проблема с редукторным стартером когда завожу машину стартер чуть чуть прихватывает двигатель и начинает крутить в холостую. может ли быть причина в втягивающем?
Нет не может. Причина в неисправности бендикса. http://avtolektron.ru/starter/bendiksa-startera-vaz
Сегодня поменял подкову и стало нормально. А прокладку из паронита все таки поставлю чтоб наверняка. Спасибо за помощь.
Спасибо большое за помощь это по ходу самый оптимальный вариант. Теперь вопрос по поводу генератора у все той же ВАЗ 21099. При пуске двигателя почти всегда, не зависимо холодный или горячий, горит лампочка что аккум. не заряжается. Говорят что дело в подкове(щетки я уже поменял), но вот вопрос как располовинить генератор так что бы ничего не сломать.
Причина может быть не только в генераторе. Есть неполадки при которых лампа горит, но генератор при этом работает исправно. А генераторы все разбираются практически одинаково. Снимите регулятор со щётками, открутите крепёжные гайки с задней части и разъедините заднюю часть со статерной обмоткой от передней части с якорем.
А как стопорное кольцо может заклинить во втулке оно же в нее не заходит. А если оставить упорное получается что оно будет болтаться по валу от бендикса до втулке. Что лучше даже не знаю
передняя втулка меднографитная и при попытке задавить стартер она врежется в край втулки. если всё таки у вас размер не соответствует, вырежьте прокладку соответствующей толщины и поставьте между корпусом коробки и стартером. для этого можно использовать толстый паронит.
Спасибо за помощь. Сегодня выяснил причину. Оказывается что проблема в стопорном кольце, вернее в месте ее проточки. Место стопорного кольца не сходится с местом как на старом стартере. У редукторного оказалось чуть дальше как раз на три мм.Принял решение стопорное кольцо оставить, а которое сверху одевается убрать, и тогда все зашло как положено.Подскажите так можно или нет
Такого быть не должно, но если учесть наши припуски, то всё возможно. Но лучше всего убрать стопорное кольцо и оставить упорное. Если оставить стопор, то он может заклинить во втулке, когда будете ставить стартер. Упорное кольцо ни куда не денется, но не даст тереть бендиксу по корпусу.
Здравствуйте. У меня проблема такая.Поставил редукторный стартер(пытался), а он до конца не входит (примерно три мм).Раньше стоял обычный.ВАЗ 21099.Подскажите что это может быть
Стартеры редукторные и простые взаимозаменяемые. Причиной может быть износ передней втулки, на карбюраторном двигателе, когда он находится в кожухе коробки передач, или не соблюдение размеров заводом изготовителем (в практике не встречалось, но теоретически возможно. Если двигатель инжекторный (передняя втулка находится в голове стартера) то возможно разница в диаметре и размере бендикса. Попробуйте выяснить положив стартера рядом, совместив посадочную плоскость. Диаметр бендикса можно проверить посчитав зубья, количество не должно отличаться. Так же стоит обратить внимание на посадочное место, возможно не выдержан размер, или Вы ставили стартер под небольшим углом .(иногда в случае когда стартер не садится на место его достаточно просто немного пошивилить из стороны в сторону или вверх, низ)
на редукторе рассыпались игольчатые подшипники на сателлитах, поставил сателлиты на втулках а он вообще перестал крутить моховик.
Если честно, то мне не разу не приходилось видеть что бы вышли из строя подшипники сателлитов, как впрочем и сателлиты со втулками. Скорее всего втулки сильно плотно сидят на штифтах, кроме того при нагреве втулки расширяются и зажимают штифты.
Доброе время суток! хочу разбавить ваш мужской коллектив, подскажите пожалуйста хорошее СТО (г.Новосибирск), денег готова платить но только за хорошую работу, а так как я девушка очень много лишнего говорят, ладно говорят еще и делают не то что просишь, помогите пожалуйста!!!!! и еще проблемка машина не заводится и глохнет на ходу, а потом не возможно завести стартер не крутит (такое ощущение что аккумулятор сел)
К сожалению в данном вопросе я не могу Вам помочь, живу далеко от Новосибирска. Ни чего не делать и просить большие деньги это свойственно большинству сервисов. Попробуйте задать вопрос на майле либо на форумах. Машина может глохнуть из-за плохого контакта в клеммах аккумулятора или соединения минуса аккумулятора и корпуса двигателя.
спасибо большое, самая толковая помощь что можно получить!!!!!!!
НА НИССАН ЦЕФИРА 95 ГОДА 2 ЛИТРА БЕНЗИН КУЗОВ А32 МОЖНО ПОДОБРАТЬ ДРУГОЙ СТАРТЕР??
подобрать возможно можно но не просто.
С РАЗМЕРАМИ МАГНИТА ВСЕ ПОНЯТНО, А ПОЛЯРНОСТЬ КАК ПОДОБРАТЬ?
Магниты одинаковой полярности отталкиваются, разной притягиваются.
МНОГО МОЩНОСТИ ПОТЕРЯЕТ? ОН РАССЫПАЛСЯ И СКЛЕИТЬ НЕ ВОЗМОЖНО, ПОДОБРАТЬ ТОЖЕ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ((( ЗАВОДИТЬ БУДЕТ?
По этому поводу сказать трудно, зависит от того какой запас мощности у стартера относительно требуемой для пуска. Кроме потери мощности будет нарушена коммутация, что приведёт к искрению на коллекторе якоря. Это может привести к быстрому выходу якоря из строя.
у меня цефира 95 года, один магнитик при разборе я сломал, будет стартер если нет одного из шести магнитиков?
Работать будет, но мощность уменьшится. По возможности лучше склеить сломанный магнит или заменить на подходящий по размерам и полярности.
У меня на паджеро стоит редукторный стартер недавно поставил новый и венец поменял но стартер жужжит как бы не входит в зацепление с венцом а поменял потому что старый тоже жужжал но с новым такая же проблема и никто помочь не может никто с таким не сталкивался даже но СТО ничего не знают что сними такое (со стартерами) старый тоже рабочий . На акуме пробовал все работает может кто поможет советом?
Как показывает практика чудес не бывает. Самая частая причина излом шестерни сателлитов редуктора. Так же возможно неисправен бендикс или его диаметр не соответствует.
Отлетел один постоянный магнит может или он повлиять на работу стартера,если да то каким образом
Отпавший магнит попадает на якорь и затрудняет его вращение. Кроме того если это продолжается долгое время, то смещаются пластины из которых набран якорь. Если отпавший магнит убрать из стартера, то стартер работать будет, но не долго. При отсутствии магнита нарушается процесс коммутации на якоре, что приводит к сильному искрению под щётками и нагреву якоря. Это и приводит к быстрому выходу из строя. Выпавший магнит можно приклеить обратно при помощи эпоксидной смолы или другого подходящего клея.
в любом случае спасибо за помощь:)
ни чего странного подгорели пятаки во втягивающем
как ни странно,поменял втягивающие зарядил аккумулятор и все:)все впорядке!
да масса вроде в порядке..подлазил чистел..
Тогда стоит проверить остальное.
Ребят,кто знает что это может быть?У меня редукторный Eldix на ваз 2107.Очень тяжело курит,бывает вообще просто щелкает как будто об маховик,перемкнул та же беда..бывает крутит как будто в пустую.Снял,попробывал напрямую через аккумулятор крутит отлично,почистил все контакты,массу..поставил та же беда..ставил новый аккумулятор друга кое как начал крутить..потом просто щелкает,трещит(будто об маховик) и все..чуть провернул маховик на скорости,начал снова еле еле крутить..потом тупо трещать.С толкача машина без проблем заводится,втягивающие на снятом стартере отлично работает,проверял.уже не знаю что делать..маховик то понятно чуть может и слизан но до этого прекрасно крутил..пока не наступили морозы.В краснодаре это редкость.
Причин может быть много. Первая из них плохая масса на двигателе. Остальные причины Вы сможете обсудить на форуме, регистрация на котором пока не нужна.
Дело не во втягивающим и не в бендиксе,а в самом редукторе,вчера буквально переберал свой стартер на ваз21099,Тоже стоял треск и крутить стал тяжко,причина в том что В редукторе стоит пласмасовая шестерня,она лопнула у меня на 4 части,поехал в автомагазин купил ремкомплект втулок и саму шестерню,втулки 45р шестерьня 65,ремон выскачил в 110 рублей,всё собрал промазал хорошо,стартер стал работать мягенько и приятный звук!!!!!Удачи в ремонте.
треск втягивающего и треск редуктора звучат по разному
Аналогичная проблема с редукторным стартером что и у Михаила. Согласен с выводом admin. Cтартер отработал год без напрягов. Визуально, втягивающее реле выглядит нормально ( не горело, не грелось ) Видимо недоработали крепление заземленного конца удерживающей обмотки.
Подскажите пожалуйста! У меня стоит редукторный стартёр, когда я начинаю запускать машину, стартёр крутит очень плохо и стоит треск, я уже поставил на него новый бендикс и всё бесполезно. Может кто знает в чём дело?
Проблема скорее всего во втягивающем реле, вернее обрыв в удерживающей обмотке. Оставляйте пожалуйста вопросы на форуме, регистрация не требуется.
Подскажите пожалуйста! Поставил полтора года назад на Газель редукторный стартер, сейчас появилась следущая неисправность:поворачиваю зажигание,бендикс выходит, входит в зацеп с маховиком, но прокрутить его не в состоянии и из стартера идет звук, будто в нем что то вращается. Снимал, увозил на проверку,при мне бендикс выходил и вращался, сказали исправен. После установки все опять повторилось, хотя и не постоянно,а с определенной регулярностью. То крутит маховик, то нет. Массу от кабины до двигателя проверил. Спасибо.
В этом случае причина чаще всего в неисправности бендикса. В момент зацепления и начала вращения он испытывает значительную нагрузку и в этот момент его шестерню может провернуть из-за недостаточного усилия стопорных роликов или шариков, в зависимости от конструкции. При проверке на стенде обязательно необходимо проверить усилие с которым стартер через бендикс воздействует на маховик. Проверить этот показатель «на столе» или руками не получится. Ещё одна причина может быть в износе венца маховика или местном выкрашивании его зубьев.