Электродвигатель это электрическая машина преобразующая электрическую энергию в механическую. Различают два типа электродвигателей постоянного и переменного тока. Так как на автомобиле постоянный ток, то в этой статье будут рассмотрены именно они. Эти электродвигатели состоят из статора с магнитными полюсами и якоря. Полюса статора представляют из себя электромагнит или постоянные магниты.


Принцип работы электродвигателя постоянного тока, как и электродвигателя переменного тока основан на поведении проводника с током в магнитном потоке. Если по проводнику находящемся в магнитном потоке пропустить ток, то он будет стремиться сместиться в сторону, то есть проводник будет выталкивать из промежутка между магнитами как пробку из бутылки шампанского. Направление силы, которая выталкивает проводник строго определена и её можно определить по, так называемому, правилу левой руки. Это правило заключается в следующем: если ладонь левой руки разместить в магнитном потоке так что бы линии магнитного потока были направлены в ладонь, а пальцы по направлению прохождения тока в проводнике, то большой палец, отогнутый на 90 гр. укажет на направление смещения проводника. Величина силы с которой проводник стремиться переместиться, определяется величиной магнитного потока и величины тока проходящему по проводнику.
Если проводник выполнить в виде рамки с осью вращения расположенной между магнитами, то рамка будет стремиться повернуться вокруг своей оси. Если не учитывать инерцию, то рамка повернётся на 90гр., так как потом сила движущая рамку будет расположена в одной плоскости с рамкой и стремиться раздвинуть рамку, а не повернуть её. Но фактически рамка проскакивает по инерции это положение и если в этот момент изменить направление тока в рамке, то она повернётся ещё как минимум на 180гр., при очередной смене направления тока в рамке, она ещё повернётся на 180 гр и так далее.
43746314374633

 

 

 

 

 

Выше описан принцип работы электродвигателя постоянного тока простейшей конструкции. От привычного нам электродвигателя его отличает наличие не одной рамки с током, а множество их, собранных в якоре. Кроме того место двух магнитных полюсов могут применяться четыре, реже шесть полюсов. Так же место постоянных магнитов могут применяться электромагниты, при этом соединение полюсов может быть различна: последовательное, параллельное и смешанное. На автомобилях в основном применяется последовательное соединение. Различные соединения обмоток применяются только на стартерах и зависят от расчётной мощности и других факторов.

 


Система Orphus
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 12/05/2013
"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"