Инжекторная форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя. Регулировка впрыска топлива зависит от продолжительности подачи питания, подаваемого в обмотку электромагнитного клапана форсунки блоком управления.
Продолжительность питания управления форсункой зависит от режима работы двигателя и других факторов таких как температура охлаждающей жидкости, оборотов и т.д. Рассчитывается это время блоком управления двигателем на основании показаний датчиков.
Открытие клапана форсунки синхронизирована с положением поршня в цилиндре двигателя. Форсунки находятся во впускном коллекторе двигателя. Подача бензина к форсункам осуществляется через топливную рампу, бензопровод, в котором поддерживается постоянное давление в пределах 2,8-3,25 кг/см при работающем двигателе. Схема форсунки показана на рисунке.
Инжекторная форсунка устройство.
Инжекторная форсунка представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Который состоит из корпуса 7, катушки 9 электромагнита, сердечника 16, иглы 4 запорного клапана, корпуса распылителя 17, насадки распылителя 1 и фильтра 12. Под давлением бензин подаётся в фильтр 12, а потом через каналы подходит к запорному клапану. Пружина 15 прижимает иглу электроклапана к отверстию корпуса распылителя 17, удерживая клапан в запертом состоянии.
При поступлении на катушку электромагнита питания создается электромагнитное поле, которое притягивает сердечник 16 с иглой запорного клапана. Отверстие в корпусе распылителя открывается и бензин под давлением впрыскивается в цилиндр двигателя. После прекращения подачи питания контроллером пружина 15 возвращает сердечник 16 с иглой в исходное положение. При этом проход топлива через каналы прекращается. Не допускается пропуск топлива через форсунку при отсутствии питания на катушке электромагнита и закрытой игле. Герметичность проверяется подачей воздуха на форсунку конец которой погружен в керосин давлением в 3 атм.. Так же на специальном стенде проверяется проходимость топлива через форсунку. Исправность электромагнитного клапана проверяется замером сопротивления, которое должно составлять 15,5 — 16 Ом, а при подаче напряжения слышен «щелчок».