Экономайзер принудительного холостого хода

Экономайзер принудительного холостого хода

Экономайзер принудительного холостого хода для чего он нужен?

При движении автомобиля в городском цикле и, особенно в зимнее время при скользкой дороге часто применяется торможение автомобиля двигателем. При этом двигатель работает в режиме принудительного холостого хода, то есть вращение коленвала происходит за счёт кинетической энергии автомобиля. При этом происходит нецелесообразный расход топлива.  Для предотвращения этого на автомобилях применяется экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Экономайзер принудительного холостого хода прекращает подачу топлива во впускной коллектор при следовании автомобиля в режиме торможения двигателем, то есть в режиме принудительного холостого хода. Управление этой системой осуществляется автоматически электронным блоком на карбюраторном двигателе или системой управления впрыска топлива на инжекторном двигателе.

Признаками принудительного холостого хода являются обороты двигателя, выше холостых, при полностью закрытой дроссельной заслонке. Частота оборотов на карбюраторном двигателе определяется электронным блоком экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя по количеству импульсов в системе зажигания. Положение дроссельной заслонки определяется по показаниям датчика положения. В качестве датчика, на карбюраторном двигателе, используется микровыключатель, контакты которого замыкаются при полностью открытой дроссельной заслонке, соединяя плюс с проводом от блока управления ЭПХХ. Так же может быть использован датчик винт, который изготавливается из ток не проводящего материала, с металлическим наконечником, к датчик заслонки ЭПХХ

которому подключается провод от блока управления ЭПХХ.  При полностью открытой заслонке винт упирается металлическим наконечником в тягу дроссельной заслонки при этом провод, подключённый к винту, соединяется с минусом.

Экономайзер принудительного холостого хода неисправности.

Как и все системы автомобиля, система экономайзер принудительного холостого хода может иметь ряд неисправностей. Для инжекторного двигателя неисправности можно определить при помощи диагностического оборудования. Для карбюраторного двигателя придётся полагаться на свои силы. Самой распространённой является отсутствие холостого хода, то есть двигатель глохнет при полностью закрытой дроссельной заслонке. Это может быть вызвано неисправностью электромагнитного клапана, неисправностью блока управления экономайзер принудительного холостого хода, плохого контакта в соединениях. Для проверки необходимо включить зажигание. На автомобилях с карбюратором СОЛЕКС при этом должен сработать электромагнитный клапан. На автомобилях ГАЗ, ВАЗ классика с карбюратором АЗОН для срабатывания клапана необходимо нажать на педаль газа. Если клапан не сработает, то надо проводом соединить электроклапан с плюсом аккумулятора. Если при этом клапан сработает, то необходимо проверить провода подходящие к блоку ЭПХХ и к клапану или заменить блок управления. Если клапан не сработает, то клапан необходимо заменить.

Следующей неисправностью являются рывки автомобиля при движении. Причиной этой неисправности может быть неисправность блока управления ЭПХХ или датчика. Такая неисправность характерна для систем, в которых в качестве датчика, используется микровыключатель. В этом случае нарушается соединения в контактах и блок управления не получает сигнал об открытой дроссельной заслонке и при повышении числа оборотов блок управления прекращает подачу топлива. При падении оборотов до значения холостых подача топлива возобновляется, и обороты двигателя начинают повышаться. Для проверки необходимо соединить провода на микровыключателе между собой. Если неисправность пропадёт, то неисправен выключатель, если нет, то блок управления или имеет место обрыв в проводе от блока управления до микровыключателя.

Ещё одна неисправность, которую можно не заметить в процессе эксплуатации, это не отключение подачи топлива системой экономайзер принудительного холостого хода. Двигатель при этом работает устойчиво на всех оборотах, а по расходу топлива это практически не заметно. Основным показателем этой неисправности является детонация двигателя после выключения зажигания. Характерна эта неисправность для карбюратора СОЛЕКС. Возможной причиной может быть не прилегание жиклёра холостого хода к посадочному месту или заедание перекрывающей иглы электроклапана.