Устройство звукового сигнала

Для обеспечения безопасности движения автомобиля и оповещения участников движения об опасности применяется звуковой сигнал. Звуковые сигналы автомобиля подразделяются на электровибрационные, электропневматические и пневматические. Устройство звукового сигнала, как пневматического ,так и электропневматического одинаково.
Сигналы состоят из мембраны и раструба. При подаче воздуха мембрана вибрирует, издавая звук который усиливается за счет раструба. Отличие пневматического и электропневматического сигнала в подаче воздуха. На пневматический сигнал воздух подаётся из пневматической системы автомобиля, что позволяет увеличить расход воздуха и соответственно мощность звучания, а на электропневматический собственным компрессором. Электровибрационные сигналы подразделяются на рупорные и без рупорные, тональные и шумовые. Отличие рупорных и без рупорных вытекает из названия. Шумовые и тональные сигналы конструктивно и по принципу действия практически не отличаются. Извлечение звука происходит, как и в пневматических сигналах за счёт мембраны, только в данном случае в движение её приводит электромагнит, сердечник которого жёстко связан с мембраной. Принцип действия и устройство звуковых сигналов следующий. При подаче напряжения на выводы сигнала, ток проходит через катушку электромагнита и контакты прерывателя, включенные в цепь электромагнитной катушки последовательно с ней. В катушке образуется электромагнитное поле, под действием которого происходит движение якоря, прикреплённого к мембране, внутрь катушки. В конце хода якорь размыкает контакты прерывателя, и катушка теряет питание. Под воздействием мембраны якорь возвращается в исходное состояние, освобождая контакты, которые замыкаются повторяя всё с начала. Основным отличием без рупорного шумового сигнала от рупорного тонального, наличие резонатора закреплённого на мембране, который генерирует звук. Воспроизведение звука в тональных сигналах происходит за счёт воздуха находящегося в рупоре, который выполнен в виде улитки. Тональные, как и пневматические сигналы устанавливаются парами, низкой и высокой частоты звучания с разницей между ними 65-100 Гц. Рекомендуемая частота звучания 1800-3550 Гц. Эта частота настраивается регулировочным винтом, который регулирует амплитуду колебания якоря. Тональные сигналы конструктивно чаще всего имеют один вывод и потребляют больше тока, чем шумовые. Поэтому эти сигналы подключаются через промежуточное реле.

схема подключения сигналов ВАЗ 2110

схема подключения сигналов ВАЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

реклама

Метки