Центральный замок автомобиля

Центральный замок автомобиля служит для блокировки и разблокировки замков всех дверей, при приведении в блокирующее или разблокирующее положение фиксатора двери водителя. Блокировка может осуществляться как по сигналу противоугонной системы, установленной на автомобиле, так и при повороте ключа в замке водительской двери. Блокирующее устройство в дверях приводится в действие моторедуктором типа 87.3730 или 871.3730, управление которым осуществляет электронный блок типа 7403.3761.

Моторедуктор состоит из электродвигателя, червячного редуктора, рейки и штока. Электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. На валу якоря с противоколлекторной стороны располагается червячная шестерня, которая входит в зацепление и является частью червячного редуктора. Кроме этого в состав редуктора входят две шестерни, соединённые между собой или выполненные монолитно, которые передают усилие на зубчатую рейку, соединённую со штоком. При получении питания электродвигатель начинает вращаться в ту или другую сторону, в зависимости от полярности, поданной на выводы. При этом вращательный момент передаётся на большую и малую шестерни, которые перемещают рейку, а с ней шток, выдвигая или задвигая последний. Полярность, подаваемая на выводы электродвигателя, зависит от положения ключа в замке блокировки дверей или сигнала блока охранной сигнализации. При повороте ключа в замке блокировки дверей происходит нажатие на один из микровыключателей, расположенных в двери. Если рассмотреть схему расположенную ниже, то процесс будет выглядеть таким образом. При воздействии поворачиваемого замка блокировки двери на кнопку SA1, Которая включается, открывая транзисторы VT1 и VT2. В результате чего получает питание катушка реле KV1. Якорь реле притягивается к сердечнику и замыкает контакты реле, подавая плюс на вывод «1» моторедукторов всех дверей. Вывод «2» в это время соединён через контакты выключенного реле KV2 с минусом. Электродвигатели начинают вращаться разблокируя двери. При повороте ключа в противоположную сторону, аналогичным способом происходит включение реле KV2, что приводит к блокировке дверей. Моторедуктор 87.3730 устанавливается в водительскую дверь и имеет концевой выключатель SQ, который управляет транзисторами VT2 и VT4, блокирующими кнопки SA1 и SA2 соответственно. При подключении блока охранной сигнализации, работа электронного блока такая же, только роль кнопок SA1 и SA2 выполняет блок сигнализации.

6 комментариев для “Центральный замок автомобиля

  1. здравствуйте. у меня мазда кронос. подскажите пожалуйста когда я закрываю дверь на замок она в тот же момент обратно открывается. в чем причина и как ее исправить.

    1. зависит от года выпуска. схема подключения после 98 года отличается от более ранних. Проблема может быть в таймере центрального замка. Можно попробовать убрать его предохранитель.

  2. Благодарю, додумался сам уже, время этого импульса позволяет моргнуть и поворотникам

    1. Поворотами или габаритами, в зависимости от подключения, управляет другая микросхема. Она не имеет отношения к замкам.

  3. Уважаемый автор, а каким образом происходит отключение питания электродвигателей приводов после завершения процедуры открытия либо закрытия?

    1. Подача питания при открытии и закрытии осуществляется блоком сигнализации или блоком управления центральным замком на определённое время, достаточное для открытия или закрытия замка. Это время закладывается в алгоритме работы блоков центральных замков. В некоторых сигнализациях пользователю предлагается выбрать время из двух или трёх значений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

реклама

Метки