Cвечи накаливания

свечи накаливанияДля пуска дизельного двигателя при понижении температуры окружающего воздуха необходимо подогреть топливо для лучшего воспламенения. Для этой цели используются свечи накаливания, которые вворачиваются в камеру сгорания. Существует два типа свечей, с открытым и закрытым нагревательным элементом. Для лучшего воспламенения свечи накаливания должны находиться в зоне распыляемого топлива или в непосредственной близости.

Свечи накаливания с открыто спиралью.

Основным недостатком свечи накаливания с открытым нагревательным элементом это быстрый её выход из строя при попадании на неё распыляемого топлива. Поэтому раскалённая спираль должна находиться в непосредственной близости от распыляемого топлива и в тоже время топливо не должно попадать на спираль. Этот недостаток устранён в штифтовой свече, получившей в настоящее время широкое распространение.

Штифтовые свечи накаливания.

Нагревательный элемент штифтовой свечи накаливания закрыт кожухом, изготовленным из железо-хромового-никелевого сплава. Пространство между спиралью и кожухом заполнено изоляционным материалом высокой теплопроводностью. Такая конструкция позволяет располагать свечи таким образом, что бы топливо соприкасалось непосредственно с раскалённым концом свечи. Это позволяет применять штифтовые свечи в дизельном двигателе с однополостной камерой сгорания, что неприемлемо для свечей с открытой спиралью. Кроме этого высокая механическая прочность и отсутствие окисления спирали воздухом.

Проверка свечи накаливания.

Самые распространённые однополюсные штифтовые свечи, применяемые в однопроводной системе. Для проверки исправности свечей достаточно проверить потребляемый ток при включении зажигания на холодном двигателе. Показания должны соответствовать паспортным или примерно 5А для 24-х вольтовой системы и 10А для 12-ти вольтной. Через 1-2 минуты ток должен снизиться. Также можно проверить свечи замерив их сопротивление. Значение сопротивления примерно должно быть 6-8Ом. Включение свечей осуществляется реле управления свечами накаливания. Алгоритм работы реле различный для разных автомобилей. Простейшие реле подают питание на свечи в течение некоторого времени после включения зажигания. При быстром, Стремительном развитии электроники большое применение получили электронные реле, которые управляют питанием учитывая многие факторы, такие как температура двигателя, температура воздуха и т.д.

6 комментариев для “Cвечи накаливания

  1. и определитесь где они стоят… то в цилиндр, то в коллектор вкручиваете…

    1. в основном устанавливаются во впускной коллектор, но последнее время есть модели с установкой непосредственно в форкамеру, при этом топливо взаимодействует со свечёй.

  2. Уваемый Админ .я не хотел бы разводить дисскуссию, но объяснит мне, в том числе и со стороны законом физики следующее:
    «системы с открытой спиралью на которые впрыскивалось топливо при сгорании которого грелся воздух во впускном коллекторе»
    Это при учете что в момет воспламенения цилинд предсавляет собой замкнтую герметичную систему и ничего кроме стенок цилиндра греть не может.

    и вот это не понятно:
    «его объём на много меньше объёма бака, кроме того оно поступает в верхнюю его часть и на не движущемся автомобиле оно не перемешивается, а на движущемся его объёма очень мало чтобы прогреть бак даже при температуре в -20 грС»

    если ваша первая часть утверждения верна, то вы как минимум докаали существование Демона Максвелла, а как максимум отвергли добрую половину законов термодинамки.
    Кроме того, проведя небольшие наблюдения, вы заметите, что замезание солярки начинаетя с появения парафина на поверхности, что кстати наглядно можно наблюдать и при образовании льда в воде. Немаловажный фактор, что прозводительность насоса низкого давления чуть больше. чем количество топлива поступаюшего по обратке, и вы удивитесь насколько цифры велики. Если же вторая часть утверждения верна — то вторую зиму подряд в -40 я не ездил утром на работу, не осталял машину заведенной на стоянке весь рабочий день и не ехал вечером домой. бак у меня 95 литров, двгатель 1HZ (4.2 л. атмосферный дизель образца 1991 года, а/м T-Land Cruiser)

    В остальном — в целом соглашусь. Но топливо свечами не греется.

  3. Не верно описан принцип свечей накала. Все с точностью до наоборот.
    Свечи накала не поджигают топливо в дизеле!!! и не греют его!!!
    1. Правильно эта фигня называется система облехчения пуска.
    2. Поворотом ключа зажигания, особенно в холодное время года в положение «ON» вы включаете реле накала, оно подает ток на сами свечи, нагревательный элемент котороых в течении долей секунды (если свечи исправны) раскаляется «добела» и ГРЕЕТ ВОЗДУХ В ЦИЛИНДРЕ. После того, как нужная температура достигнута на панели приборов гаснет «спиралька» — это сигнал водителю о готовности к запуску двигателя. В тот же самый момент нагрузка со свечей снимается, но не до конца, они продолжают греть в треть силы.
    3. Поворотом ключа на «START» Поршень сжимает теплый воздух, тот ещё более раскаляется, только после этого впрыскивается ДТ через форсунку. Происходит самовоспламенение, что и есть принцип работы дизельного двигателя. Некоторое время свечи накала продолжают работу, как я уже писал в треть силы, пока двигатель не наберет минимально необходимую для устойчивой работы температуру, когда засасываемый снаружи воздух температурой -30 -40 (ну у нас так зимой) не будет сам нагреваться от стенок цилиндра, сжиматься и раскаляться при такте сжатия и ДТ не будет сомовозгараться на радость хозяину.

    «непосредственной близости от распыляемого топлива и в тоже время топливо не должно попадать на спираль» — для дизеля это практически чушь, для любого причем. Давление открытия форсунки около 150 атмосфер (где больше, где меньше). При «живых» и не китайских распылителях солярка на такте впрыска выглядит как облачко пыли, у неё конечно есть т.н. «факел» — форма распыла, но его можно увидеть только на стенде регулировки форсунок. В рамках ограниченной камеры сгорания — пофигу, сорялка там везде. И чем равномернее и мельче распыл — тем более уверенная вспышка, качественнее процесс сгорания, значит выше теплоотдача, а это значит никакого черного дыма сзади , мощность, тяга и динамика.

    4. «подогреть топливо для лучшего воспламенения» — неверно. Топливо в дизеле холодное тлько до ТНВД (топливный насос высокого давления». Именно из за этого «высокого давления» солярка в цилиндр идет уже теплой. А поскольку не вся солярка прошедшая через ТНВД попадает в цилиндры — для излишков есть «обратка» (правда есть принципиальные различия у рядных «рядных» ТНВД и новомодных CommonReil, я описываю старый добрый «распределительный» тип ТНВД). Которая либо скидывает теплую солярку обратно в бак, и там теплая сорярка греет холодную в баке. Либо кидает обратно в топливный фильрт или сам ТНВД (есть такие извращения). Так вот я к чему — если у вас «распределительный» (бошевский) тип ТНВД и вы завели машину!!! Если в топливном фильтре нет воды (вы её слили согласно регламенту), и машина проработала хотя бы пол часа — морозы до 45 вам пофигу — уже нигде ничего не замерзнет. Дизель будет греть сам себя и вас не подведет.

    1. Вы от части правы, но в старых дизелях существовали системы с открытой спиралью на которые впрыскивалось топливо
      при сгорании которого грелся воздух во впускном коллекторе. Они небыли сильно распространены. В настоящее время свечи накаливания греют воздух не в цилиндрах, как Вы утверждаете, а в опять же во впускном коллекторе в непосредственной близости от впускных клапанов цилиндров, то есть вблизи топлива. Попадание топлива на закрытые свечи губительно. И Вы абсолютно правильно описали работу одной из систем подогрева во впускном коллекторе. В настоящее время есть системы с расположением свечей накаливания непосредственно в форкамере цилиндра, которая находится в головке блока. Так же я согласен что возвращаемое топливо нагревает топливо бака, но его объём на много меньше объёма бака, кроме того оно поступает в верхнюю его часть и на не движущемся автомобиле оно не перемешивается, а на движущемся его объёма очень мало чтобы прогреть бак даже при температуре в -20 грС. Для подогрева топлива начали применять электрические нагреватели устанавливаемые непосредственно в районе топливозаборника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

реклама

Метки