Отопитель Газель бизнес принцип работы.
Отопитель Газель бизнес не плохая пародия на отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление отопителем осуществляется кнопками и рукоятками на электронным блоке, находящемся на панели управления. Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон.
Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подаётся через кран, открытие и закрытие которого осуществляет электропривод. От таких же кранов предыдущих моделей его отличает наличие дополнительного штуцера. В закрытом положении крана жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения.
Отопитель Газель бизнес устройство.
Управление краном производится автоматически блоком управления отопителем в зависимости выбранной температуры. Кроме того температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая поворачиваясь направляет поток воздуха, или часть его, через или в обход радиатора.
Кроме центральной заслонки существует ещё ряд заслонок, которые перераспределяют воздушный поток.Управление заслонками отопитель Газель бизнес, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется моторедукторами, а не тросиками. Управление осуществляет блок управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель. Не смотря на то, что электродвигатель вентилятора используется импортный, это расположение полностью перечёркивает все достоинства отопителя.
Обороты электродвигателя регулируются плавно, поворотом рукоятки на блоке управления, за счёт электронного регулятора расположенного на корпусе отопителя. Для доступа к нему, как и доступа, практически ко всем элементом отопителя, необходимо снимать переднюю панель полностью. Единственное что можно сменить без снятия панели это радиатор отопителя. Для его смены достаточно снять бардачок.
Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей.
Что делать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика при отказе в работе его частей. Изначально как всегда необходимо проверить предохранитель.
Проверка крана отопителя.
При эксплуатации отопителя Газель бизнес может появиться проблема подачи горячего воздуха при включении вентиляции или наоборот холодного воздуха при включении отопителя. Причина в том, что не срабатывает кран отопителя. Он не открывает или не перекрывает подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Конструкция крана достаточно простая и в то же время несколько сложнее аналогичного крана установленного на Газель рестайлинг. Всё дело во встроенном блоке управления краном,
Для поиска причины отказа крана отопителя понадобится кусок медного провода и контрольная лампа. Специальных знаний и навыков для определения неисправности не нужно.
Для начала необходимо проверить наличие плюса и минуса на разъёме подключенном к крану. Делается это контрольной лампой подключив её щупы (провода) к черному и белому проводу разъёма. Если контрольная лампа не горит, то переместите провод подключенный к чёрному проводу на металлическую деталь двигателя где есть хороший минус. В том случае если лампа загорит, то устраните обрыв в чёрном проводе или зачистите его крепление к кузову. Если лампа и в этом случае не загорит,то необходимо проверить предохранитель F13 и исправность провода от него до разъёма.
При наличие плюса и минуса на разъёме небольшим куском медного провода попеременно соедините чёрный провод с коричневым и зелёным проводом. При исправном редукторе крана отопителя будет слышен характерный звук его работы. Если ни чего не происходит, то кран необходимо заменить.
Проверка моторедукторов.
Проверку моторедукторов заслонок обдува стёкол и дефлекторов можно проверить, не снимая панели полностью. Достаточно снять её нижнюю часть. Моторедуктор главной заслонки доступен со стороны водителя. Для проверки моторедукторов необходимо отключить разъём его электродвигателя, разъём с фиксатором, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителе необходимо нажать на кнопку, которая управляет этой заслонкой. Контрольная лампа при этом должна загореть. Если лампа горит, а моторедуктор не работает, то его необходимо заменить.
Если Вы, находитесь в дороге, не имейте возможности заменить привод заслонки на обдув стёкол, то можно снять тягу с рычага заслонки с водительской стороны и повернуть её в ручную зафиксировав в открытом положении. Для открытия заслонки с пассажирской стороны потребуется открутить винты крепления моторедуктора и, повернув его корпус так же зафиксировать.
Проверка электродвигателя и регулятора оборотов.
Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причины его отказа, если вентилятор не работает, потребуется снять воздухозаборник в подкапотном пространстве. Внутри открывшегося окна будет видно два провода с разъёмом. Для проверки питания подключите контрольную лампу выводам разъёма и при включенном зажигании поверните регулятор оборотов отопителя в сторону максимальных оборотов. Контрольная лампа при этом должна гореть ярко. При повороте рукоятки в сторону минимальных оборотов яркость лампы должна уменьшиться. Это свидетельствует об исправности регулятора оборотов.
Если контрольная лампа горит, а вентилятор не вращается, то его электродвигатель неисправен. Для проверки замерьте сопротивление между выводами электродвигателя в разъёме. Неисправность электродвигателя может быть вызвана зависанием щёток. В этом случае можно попробовать постучать по корпусу отопителя. При этом работа вентилятора может восстановиться до его следующего выключения, возможно больше, но доехать при этом до сервиса можно в тепле.
Если контрольная лампа не горит, при проверке питания, неисправен регулятор оборотов. При неисправности регулятора оборотов, временно можно соединить проводом плюсовой провод на разъёме с предохранителем около аккумулятора. Это позволит добраться до гаража или сервиса в зимний период.
Как снять отопитель Газель бизнес и разобрать его в виду большой трудоёмкости описать тут не имеется возможности, но подробную инструкцию с фотографиями Вы можете скачать с файлообменника «Отопитель Газель».
Ниже приведена принципиальная электрическая схема подключения отопитель Газель бизнес и вентиляции.
Подскажите в чём может быть проблема , если не открывается заслонка в ноги
неисправен привод заслонки
Добрый вечер! Хотел поблагодарить Вас за ответ. Большое спасибо !!! Нашел причину .Причина: наличия питания 6 колодки Х2.не исправен контактная группа замок зажигания . Еще раз большое спасибо. Дай Вам бог здоровья, вашим близким .
здравствуйте .заменил реостат печки .печка работает напрямую проверил .Все реле и предохранители работают.поменял блок управления печки (модуль).включаю зажигание не светиться модуль. не работает печка вообще.нет обрыва.в чем причина может быть.
Здравствуйте.В Вашем случае надо взять контрольную лампу и прозвонить цепь. В моей практике очень много случаев когда хозяин писал что всё исправно, а на деле он просто не проверил, а сделал не правильный вывод на основании других факторов. В любом случае контрольная лампа единственное что может помочь. Первым делом ей надо проверить исправность предохранителей F13, F17 и F18. Затем наличие питания на выводе 6 колодки Х2. При отсутствии плюса на предохранителях F13, F17, при включенном зажигании, надо проверить исправность контактной группы замка зажигания. Остальные действия зависят от результата. Вы можете связаться со мной любым удобным для Вас способом и я подскажу как найти неисправность. Ватсап, вайбер, телеграмм 8-912-889-5012
Здравствуйте. Просьба сообщить. Где в каком месте в автомобиле Газель — Бизнес подключается масса идущая от блока номер 21 электронный регулятор оборота двигателя отопителя.?
Минусовая сборка под панелью на левой стойке. Больше подключений не помню.
Проблема очень простая,всё переключается всё шумит ,одно но не работает не один вентилятор !!! По панелькой что гудит ,а внизу вообще тишина! предохранители в норме,реле вроде тоже.. Что за хрень пробег 17 000 машина в поряде!!!
Шумят при переключении моторедукторы заслонок, это говорит о исправности предохранителя, наличие питания на блоке управления. Электродвигатель основного отопителя может не работать из-за выхода из строя регулятора оборотов или собственно самого электродвигателя. Для определения неисправности надо проверить питание на разъёме моторчика отопителя. Это можно сделать сняв воздухозаборник под капотом и подключив к его разъёму контрольную лампу. Если контрольная лампа не горит, то проблема в регуляторе, если горит на обоих проводах разъёма, плохой контакт в минусовом проводе и корпусом. Если контролька горит на одном из прово, то неисправен электродвигатель. При проверке зажигание и отопитель должны быть включены. а регулятор на блоке поставлен на максимальные обороты.
Здравствуйте!На газеле 2757(дизель) на днях перестал работать обдув лобового стекла(в ноги и в салон дует хорошо),в чем может быть причина?Спасибо Заранее!
Неисправен привод заслонки перераспределяющей потоки воздуха или блок управления не подаёт питание на него. Так же возможен обрыв в проводах.
может быть дело в заслонке или нет?
воздуха нет потому что ни какие работы не проводил 70000
Заслонку можно проверить. Поверните регулятор при включенном отопителе, привод должен работать, или снимите привод и поверните заслонку руками, при этом проверьте нагрев воздуха. Радиатор может быть забит как снаружи так и внутри.
Добрый вечер! У меня такая проблема газель Бизнес 2012 дизель. машина нагрета до 85 гр.на ходу печка дует чуть теплым примерно гр.60 стою чуть горячее переключаю заслонку через кабину забор воздуха еще теплее. у крана вход и выход кипяток. в чем дело?
Патрубки могут быть горячими в двух случаях: при отсутствии циркуляции и при забитом радиаторе отопителя как с наружи так и внутри. Радиатор можно попробовать продуть и промыть. Так же попробуйте спустить воздух с системы. Нагрев патрубков при отсутствии циркуляции происходит от двигателя. При нормальной циркуляции и чистом радиаторе обратка всегда холоднее подачи.
Добрый день.отопитель закрыл подачу тосола на печку и не открывает,кран менял все краны закрывает но не открывает???
Скорее всего неисправен сам контроллер отопителя, не меняется полярность на привод.
Здравствуйте !При вкл вентилятора отопителя щелкает реле поворотов(в подрулевом), при этом подмаргивает поворот в правом зеркале . и начинают работать передние стекло очистители по имеющейся эл.схеме ну абсолютно не связанные системы .
Такие проблемы всегда связаны с плохим контактом в подключении минусовых проводов к корпусу автомобиля. В этом месте соединяются несколько минусовых проводов и при плохом контакте они объединяют казалось бы ни как не объединённые системы. В минусовая сборка под панелью приборов. К ней подключен правый светодиод зеркала,реле стеклоочистителя и двигатель отопителя.
Пропаяй или замени электролитический конденсатор в регуляторе оборотов отопителя и будет все в норме.
Добрый день. Подскажите пожалуйста причину постоянной работы вентилятора отопителя на максимальных оборотах. Ка только включается зажигание, то сразу же включается вентилятор. Спасибо.
Чаще всего это выход из строя регулятора оборотов, находится он на воздуховоде со стороны водителя. Добраться до него можно только сняв панель. Так же есть вероятность неисправности блока управления отопителем. Для его проверки необходимо замерить напряжение на выводе Х1-11 при различных положениях регулятора. Если напряжение не меняется то блок неисправен.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйсто(газель бизнес 2013 двигатель 405) утром отопитель(моторчик) работает на всех оборотах,через какоето время перестает(релюшка включения щелкает при вкл.выкл) выключаю через какоето время (переодически проверяя не заработала ли)когда включается-моторчик работает нормально все оставшееся время(глушу,завожу весь день) на следующий день с утра все заново. самое поганое не знаеш когда он включится… измучился ПОМОГИТЕ!
Причина может быть в плохом контакте в соединениях или в зависании щёток электродвигателя. Вся проблема в том, что до электродвигателя не добраться. Если снять воздухозаборник со стороны капота, то можно добраться до разъёма двигателя и проверить питание на нём в момент когда он не работает. Если плюс есть, то подайте минус на разъём. Если моторчик не заработает, то проблема в нём. В противном случае возможен плохой контакт или неисправность регулятора и т. д.
люди помоги устал бороться,не могу понять ,что с газелью.печка дует холодным а дополнительный атопитель горячим
Если дополнительный отопитель дует нормально, то циркуляция через радиаторы есть. У Вас скорее всего забиты соты радиатора пылью и его необходимо просто продуть.
Если дует, значит соты точно не забиты, иначе бы не дуло. Неправильно работает заслонка подмешивания. Воздух проходит не через радиатор печки, а мимо него прямо с улицы в салон. Надо проверить привод заслонки подмешивания. Его довольно хорошо видно от рулевой колонки. Поворачивайте левую рукоятку блока управления отопителем. Четырехгранник должен медленно поворачиваться, приводя в движение заслонку. Ну а далее уже решать, кто виноват. Или движок, или отсутствие питания.
Добрый день. Начались проблемы с печкой газель бизнес 2012 двигатель 4216. Если печка дует только на стекло и скорость на средних оборотах(4-5 палочек на панели), то все замечательно, но если включить скорость на максимум, то воздух становится чуть теплым. А ещё если печка стоит в положении на стекло и в ноги, то на стекло подачи воздуха нет вообще.
Для начала стоит очистить радиатор печки снаружи, а затем промыть всю систему охлаждения.
Печка работает даже при выключенном зажигании если вытащить предохранитель то выключается
Пека работает за счёт попадания питания на блок управления. Причины могут быть в слипшихся проводах, в результате оплавления изоляции из-за короткого замыкания, не правильного подключения дополнительного оборудования.
Добрый вечер еще раз. Газель Бизнес 2013 г. Двигатель 405. Проблемы с печкой так и не исчезли. Все почистил, поменял все, что можно. Но печка так и не греет. В чем может быть проблема? Диагностику сделать негде. Спасибо.
Диагностики таких проблем нет. Проверьте правильность подключения дополнительной помпы которое зависит от места расположения. Направление вращения обозначена на корпусе. Можно попробовать убрать кран отопителя, если он установлен, возможно он не полностью открывается. После установки патрубков и заполнения системы тосолом необходимо выпустить воздух из системы. Для этого на верхнем патрубке радиатора основного отопителя предусмотрен спускник, расположенный под панелью со стороны пассажира.
на холостых оборотах печка дует холодным.стоит подержать около двух с половиной тысяч обороты с пол минуты начинает дуть теплый,как падают опять холодный.началось с того как заклинил термостат,поменял на новый.уже все передумал мозг взрывается
Скорее всего в радиаторе отопителя есть воздух. Для спуса его в системе предусмотрен спускной клапан находящийся со стороны пассажира под панелью.
Здравствуйте. У меня Газель Бизнес 2013 г. Поставили двигатель 405 от Волги. Проблемы следующие: не создает давление в системе охлаждения, не греет печка.Патрубки все промыл, поставил дополнительный насос — не помогает, поменял крышку расширительного бачка. Температура поднимается нормально до 70-80 градусов. Спасибо.
Под панелью со стороны пассажира должен быть спускник для удаления воздуха из системы. Ещё один момент. Проверьте правильность подсоединения дополнительной помпы.
У меня газель бизнес 2010 г.в. перестала открываться заслонка подачи воздуха в ноги водителя!!! Подскажите как быть???
Надо проверить приходит на мотредуктор заслонки питание от блока управления отопителем или нет. Если питание есть, то необходимо сменить моторедуктор.
Помогите пожалуйста советом. У меня Газель-бизнес 2010г. перестал работать панель управления отопительно-вентиляционной установки. Ходил электрикам на какой то канал проводами вывели + и — обдув начал работать, а панель не показывает, затем со временем и обдув перестал работать. Как быть панель подлежит ремонту или менять?
Если предохранитель F17 целый и контакт 6 на 12-ти пиновой колодке блока управления отопителем не расплавлен, то скорее всего дело в самом блоке. Его ремонт в некоторых случаях возможен и решить это можно только при вскрытии. Если Вы не уверены, что сможете его отремонтировать самостоятельно, то обратитесь в радиомастерскую, где ремонтируют телевизоры и т. д.
Спасибо,проблема решена установкой б\у блоком управления отопителем и подведением провода от 85 вывода реле доп.помпы на 12разъем этого блока.
Здравствуйте.Не могу добавить комментарий.Проблема с включением дополнительной помпы пассажирской газели(бизнес).Во всех предыдущих газелях(бизнес)электропомпа включалась при включении заднего отопителя.На схеме указанной выше электропомпа включается управляющим минусом из 12 контакта электронного блока управления отопителем кот.идет на реле доп.помпы.Включатель заднего отопителя никак не связан с электронным блоком.Где то читал что при включении отопителя в режиме»тепло»электронный блок дает минус на 12колодку блока и реле доп.отопителя срабатывает-тут все понятно и логично.В реальности доп.помпа как указано выше включается с задним отопителем.Так все таки как управляется электропомпа?
Включение дополнительной помпы зависит от панели применяемой на автомобиле. На старых панелях в помпа включалась за счёт центрального переключателя, но только на автобусах. Переключатели грузовых Газелей не имели контактов для включения дополнительной помпы. На авто с панелями рестайлинг, включение происходило при включении дополнительного отопителя. На газель бизнес управлением действительно управляет блок отопителя, но это зависит от комплектации самого блока. В блоках управления на бортовых газелях не имеют такой функции. Кроме того как и в любом оборудовании завод изготовитель может вносить изменения в конструкцию. По этому включение может отличаться на разных автомобилях разного времени выпуска.
так где что искать? тебя
в верхней части каждой статьи под, количеством просмотров, есть ссылка на мой профиль Google+
ниже все контакты в соцсетях
icq 362781315
icq 670967514
http://vk.com/id132872897
https://www.facebook.com/andrei.ch.52
Вы так же можете оставить свои данные и я постараюсь связаться с Вами
Ссылка работает. Но я последнее время редко захожу, много работы. Сейчас настроил в майлагенте, буду чаще.
я не профи., эт что таке, и куда писать? , может в одн. или вк. давай
в ВК http://vk.com/id132872897
былоб удобней
Напишите как Вам удобнее связаться Мой ICQ 362781315
помпа хохлятская, на заводе чтоли могли попутать направление, я то немог всево один провод плюс в фишку, термостат на 80 поставил , но и с завода такой стоял, а жарила отлично, заслонка за мотор держусь жужит
помпы выпускаются с разным вращением в зависимости от установки. Направление указывается на корпусе. Как вариант проверьте состояние приводного ремня и шкива помпы. Если дно шкива блестит, то ремень необходимо заменить. Натягивать его в этом случае без пользы.
Возможно Вам будет удобнее пообщаться в соцсетях или по аське?
всё стоит правильно, по заводскому. а причина непонятна.
помпа может стоять и так же как на заводе, но вращение в другую сторону.
тосол выше минимума, насос новый, новая помпа охлаждения. новый термостат , датчик температуры тоже, летом ездил на воде уже 2ва месяца тосол, когда всё это менял внимание необращал потому что было тепло,летом ещё на заглушеную выгоняло воду….. а тогда почему по городу и на заглушеную более нормально дует на заглушеную когда t в двигле поднимаеться по датчику до 100 воще отлично горячо, как и было как с новья
При работе на воде трубки радиаторов часто закипают. Если менялась дополнительная помпа, то проверьте правильность её установки, возможно установлена наоборот. При этом когда двигатель не работает то циркуляция жидкости происходит за счёт дополнительной помпы. При работе двигателя на малых оборотах помпа двигателя создаёт давление несколько меньше чем на больших оборотах и дополнительная помпа справляется на малых оборотах, а на больших если помпы работают на встречу то циркуляция через радиаторы не идёт. И промыть систему после воды так же не помешает.
ты непонял меня , такая ситуация: езжу по городу дуют две печки тёплым,выезжаю на прямую ,даже км на 20 по прямой без остановок и троганий ,начинают дуть летним воздухом. тоесть холодеют обе печки, t при этом за 80 другой раз даже муфта включаеться тоесть под 100 а воздух всё равно летний, после остановился ,заглушил~вкл. зажигание +печки , начинают теплеть обе печки. даже горячеть , после поехал сразу тёплый а потом холодеет аж за ноги пробирает холод. положение горячева всегда в одном положении на всю, кароче у меня уже мозги закипают от этой загадки. бизнес 10года груз.пасажир. м 4216
Если температура двигателя нормальная, то причина может быть в малой пропускной способности тосола через радиаторы отопителей. Возможно не полностью открыт кран отопителя, забиты трубки радиаторов, наличие воздуха в системе или не не работает дополнительная помпа. Если это началось после ремонта, то надо искать причину начиная с место проведения работ.
так дело в том что две печки дуют одинаково перед и зад грузопассажир а остановишься заглушишь включу зажигание и печку , стоит доп помпа на печку, дует горячей пока t не спадёт, обеи.
Если при работе двигателя не держится температура, то надо сменить термостат. Для зимы лучше поставить с большей температурой срабатывания, например 82 или 86.
печка стоя на месте или при езде по городу, светофоры. остановки . тоесть на малой скорости дует горячим.выезжаешь загород на растояние сразу начинает холодеть. t за 80 а воздух дует летний
Надо проверить открытие центральной заслонки. Скорее всего она закрывается не полностью и холодный воздух при большом давлении при быстрой езде поступает в обход радиатора. Попробуйте снять привод и вручную повернутьеё, закрепив в таком положении.
пожалуйста объясните как работает кран на отопителе .в два положения открыто закрыто или плавно регулирует проход жидкости ато вторая печка на фермере стала либо жарить либо холодная хотя раньше регулировка работала .пульт менял
кран действительно имеет только два положения, открыт или закрыт. При повороте регулятора в режим нагрева кран открывается, а регулировка подачи горячего воздуха основного отопителя осуществляется центральной заслонкой. Регулировка нагрева воздуха дополнительного отопителя осуществляется за счёт изменения оборотов его электродвигателя.
Оффициалы спросили 90 градусов оборот или 60,говорю центральная, все равно не ответили, узнавайте говорят))) подскажите)…
Моторедуктор управления заслонкой отопителя 45.3780-01 не имеет разновидностей по углу поворота. Все характеристики заложены в маркировке. В данном случае 60 гр. Соответственно моторедуктор 45.3780-04 имеет поворот 90 гр.
вечер добрый, такая же проблема дует прохладный воздух, патрубки на радиаторе отопителя горячие, кран открывает, видимо центральная заслонка, подскажите пожалуйста номер этого моторедуктора , газель бизнес 2011г, каминс, СПАСИБО
Номер моторедуктора по каталогу ЕПКД 403432.005 МП-2-01 или 45.3780-01. Такие же моторедукторы устанавливаются для заслонки дефлекторов и заслонки обдува лобового стекла и зоны ног.Заслонку для проверки можно открыть в ручную.
из печки идет холодный воздух!!! что делать???
Не поворачивается центральная заслонка или не открывается кран отопителя, воздушная пробка в системе. Проверьте шланги к радиатору отопителя на нагрев рукой. Оба шланга в районе радиатора должны быть горячими с небольшой разницей. Посмотрите работоспособность моторедуктора центральной заслонки визуально переключая положения переключателя. Если шланги холодные то проверьте исправность крана отопителя и наличие воздуха в системе. Если не работает моторедуктор, то его можно снять и открыть заслонку закрепив её в таком положении. Если отопитель установлен на автобусе, то проверьте исправность дополнительной помпы.
Здравствуйте. Решил заморочиться и поставить эту систему управления отопителем на ВАЗ 2114. Как думаете, получится? Не нашел в схеме датчика температуры…
Если долго мучиться что ни будь получится. Вопрос в другом. Зачем это надо? Если Вам удастся приспособить моторедукторы для управления заслонками и краном.Другая проблема это датчик температуры который находится в блоке управления, при этом показания температуры по салону будет не корректно. Можно конечно вынести датчик в салон и установить как на ВАЗ 2110 рядом с плафоном. Я думаю, что такой объём переделок не имеет смысла, но решать Вам.
Как быть если сначала дуло только горячим воздухом и не реагировала ни одна кнопка управления потоками воздуха, а теперь стало дуть только холодным. С чего начать то хоть?
Для начала надо проверить состояние штекерных разъёмов на блоке управления отопителем, возможно они не вставлены до конца и имеет плохой контакт. Потом надо проверить наличие питания на электродвигатели крана отопителя и моторедукторов заслонок при переключении режимов.