Для обеспечения хорошей видимости в тёмное время суток и ненастной погоде. Для удаления грязи или мокрого снега, залепляющего стекло фары, используются очиститель фар или омыватель фар. Устройство и принцип действия достаточно прост. К форсункам, установленным перед фарами и направленным на стекло фар под определённым углом, подаётся омывающая жидкость под большим давлением, которая и удаляет грязь. На некоторых автомобилях для удаления грязи со стёкол фар совместно с омывателем применяются очистители фар. В этом случае подавать жидкость к форсункам омывателя под большим давлением не имеет смысла и в качестве омывателя применяется система сходная по устройству с омывателем ветрового стекла. Кроме того омыватель и очиститель фар включается теми же рычагами как и очистители и омыватели лобового стекла. Если рассмотреть схему подключения то можно заметить, что включение очистителя и омывателя производится теми же органами управления, что и очистители и омыватель ветрового стекла, очистка фар происходит при включенных фарах.
Очиститель фар представляет из себя электродвигатель и малогабаритный моторедуктор. Выходной вал редуктора, параллельный валу якоря электродвигателя, получает колебательное движение от многоступенчатого редуктора и двухзвенного кривошипно-шатунного механизма, состоящего из шатуна и поводка. Угол хождения щёток достаточный для очистки головных фар достаточно около 60гр., а для противотуманных фар достаточно угла в 45гр. Для укладки щёток в нижнее положение применяется концевой микровыключатель, который рвёт цепь питания электродвигателя при попадании его штока в углубление выходной шестерни.
На некоторых очистителях фар нет редуктора. В этом случае вращательное движение якоря электродвигателя преобразуется в колебательное движение щёток, за счёт рычажного механизма самой щётки.
Ниже приведены схемы подключения для ВАЗ-2107.