Электрический спидометр работает совместно с датчиком расположенным на коробке и вращающимся за счёт зацепления с ведомым валом коробки передач. Датчик является ничем иным как асинхронным генератором с возбуждением от постоянного магнита.
Напряжение, вырабатываемое магнитом, напрямую связано с числом оборотов его якоря и соответственно ведомого вала. По проводам вырабатываемый ток поступает на спидометр и заставляет вращаться электродвигатель внутри него. Чем больший ток выработает датчик, тем с большей скоростью будет вращаться якорь двигателя. На конце вала якоря двигателя электрического спидометра закреплён постоянный магнит, который обхватывается с наружи картушкой. Картушка выполняется из электропроводящего материала, чаще из алюминия, и находится на конце вала, на другом конце которого находится стрелка.

При вращении якоря двигателя с постоянным магнитом его силовые линии пересекают картушку (подвижный диск или кольцо из немагнитного материала), в которой при этом возникают вихревые токи, величина которых зависит от частоты вращения магнита. Образованные токи при взаимодействии с магнитным полем стремятся повернуть картушку, но этому повороту препятствует пружина. При увеличении числа оборотов сила вихревых токов увеличивается, соответственно увеличивается усилие стремящееся повернуть, картушку, преодолевая упругость пружины и соответственно отклоняется стрелка. Для увеличения магнитного потока вокруг картушки размещается экран-магнитопровод. При изменении температуры окружающего воздуха, изменяется электропроводность картушки. Для предотвращения влияния температуры на электрический спидометр применяется магнитный термошунт. При изменении температуры изменяется магнитопроводность шунта закорачивающего часть магнитного потока. Для усиления сигнала от датчика часто используется электронный усилитель.

admin 14/07/2011
Система Orphus
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» "Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"