Электрическая схема Калина состоит из четырёх основных жгутов, соединённых между собой по средствам разъёмов. Соединительные разъёмы переднего, заднего жгута и жгута панели приборов находятся под торпедой с левой стороны. Соединительный разъём жгутов панели приборов и жгута ЭБУ находится в шахте отопителя.
1. Передний жгут. Соединяет аккумулятор с монтажным блоком и жгутом панели приборов, а так же монтажный блок с блок фарами, выключателем заднего хода на коробке передач, стартера, генератора и т. д.
2. Жгут панели приборов. Объединяет передний, задний жгуты проводов и жгут системы управления двигателем, монтажный блок, панель приборов.
3. Задний жгут. Соединяет жгут панели приборов с потребителями в дверях (стеклоподъёмники, соленоиды замков и т.д.) и задней части автомобиля.
4. Жгут системы управления двигателем. Объединяет блок управления двигателем с его предохранителями и реле, а также с датчиками и исполнительными приборами. Подключается к жгуту панели приборов.
Для защиты электрооборудования и проводов от короткого замыкания применяются плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке, кроме предохранителей защищающих цепи системы управления двигателем. Там же располагаются промежуточные реле, кроме реле системы управления двигателем. Монтажный блок располагается с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов под крышкой. Для доступа к предохранителям необходимо поддеть крышку панели приборов с правой и левой стороны за приливы и откинуть её вместе с блоком управления фарами и подсветкой приборов. На обратной стороне крышки нанесены обозначения защищаемых цепей предохранителей. Реле системы управления двигателем располагаются на кронштейне в тоннеле отопителя. Для доступа к ним необходимо удалить боковую крышку и ключом на 10 открутить гайку крепления кронштейна, после чего извлечь его вместе с реле. На этом же кронштейне расположено гнездо с предохранителем вентилятора радиатора. Три предохранителя системы управления двигателем расположены рядом с диагностическим разъёмом под крышкой облицовки тоннеля пола. Для доступа к ним достаточно аккуратно поддеть отвёрткой крышку и удалить её.
Ниже приведено описание предохранителей и реле, расположенных в монтажном блоке. А также схемы жгутов, принципиальная схема электрооборудования и схема системы управления двигателем.
При подключении дополнительных электроприборов необходимо учитывать мощность генератора, сечение проводов и номинальный ток предохранителя к которым производится подключение.
3 — схема включения габаритов, фонарей заднего хода, стоп-сигналов
4 — схема блока предохранителей
5 — схема подключения фар головного освещения
6 — схема подключения стартера
8 — схема подключения двери задка
9 — схема подключения стеклоочистителей
ВСЕ СХЕМЫ ВАЗ-1118 ОДНИМ АРХИВОМ
Здесь Вы сможете скачать книгу по электрооборудованию Lada Kalina.
Здравствуйте, загорелсся на панели приборов лампа abs, провел диагностику, показала ошибку на переднем правом датчике, ошибка не сбрасывается, ладно поехал купил новый датчик, поставили, тоже самое горит лампа с абс,что это может быть? автомобиль калина 11194
Неисправность может быть не только в самом датчике, но и в подводящих проводах и в блоке управления АБС. Выход из строя самого блока крайне редко, почти некогда. Прозвоните провода на датчик и проверьте расстояние от задаточного диска до датчика, оно не должно быть больше 2 мм.
перестал работать тахометер на калине 1118
Чаще всего неисправен сам прибор или провод от ЭБУ до панели приборов. Часто он выходит из строя при сматывании пробега. Попробуй те скинуть панель приборов. Нажмите на кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание. Как только стрелки начнут гулять отпустите кнопку и дождитесь возврата всех стрелок на место. Если не поможет необходима диагностика панели приборов в сервисе.
Здравствуйте.
На Калине 2 при стоянке самопроизвольно включается аварийная сигнализация.
Выключить можно только нажав на кнопку аварийки на панели. Пробовал закрывать
машину как с кнопки на ключе, так и непосредственно ключом замок двери.
Сигнализация (иммобелайзер) штатный.
На ходу никогда самопроизвольно не включается.
Здравствуйте. Скорее всего это вызвано сбоем в работе блока управления электропакета. Надо проверить положение кнопки диагностическим прибором в момент срабатывания. Можно попробовать отключить кнопку аварийки и проверить поведение.
горит предохранитель силовой цепи реле бензонасоса,что нужно проверить, До этого на СТО меняли бензонасос.
Для начала отключите разъём от модуля топливного насоса. Если при этом короткое замыкание пропадёт, то проблема в модуле или самом насосе. В противном случае перетёрся питающий провод на модуль насоса. Для безопасной проверки вместо предохранителя подключите контрольную лампу. Если лампа будет гореть, то в цепи есть короткое замыкание.
Добрый день.Подскажите пожалуйста куда подключен датчик скорости на Калине 2 на электросхемах я не нашел его. Мне нужен сигнальный провод.Заранее благодарен.
Датчик скорости соединён с ЭБУ и панелью приборов. Сам датчик находится на коробке под капотом. Подключать лучше к его разъёму. Работа датчика основана на эффекте Холла. Сигнальный провод центральный в разъёме. На схеме датчик скорости 26 в схеме управления двигателем.
Добрый день.У меня именно этой схемы нет если подскажите где ее скачать буду очень благодарен.Схема управления двигателем.
Схема представлена на странице где Вы пишите комментарии. Щёлкните мышкой по картинке и она откроется в новой странице в полном размере. После этого Вы можете сохранить на компьютере.
Это схема ЕВРО 3 а у меня ЕВРО 4 Калина 2 и эта схема не подходит а на схемах Калины 2 нет датчика скорости и на какой контакт ЭБУ он подключен неизвестно.
На странице представлены две схемы Evro-2 и Evro-3. Схема Evro-4 практически ни чем не отличается в плане подключения датчика скорости. Схемы могут отличаться в зависимости от марки ЭБУ, но зная марку не трудно найти распиновку разъёма. Если я правильно понял, Вам необходимо подключить дополнительное оборудование, скорее всего блок автоматического включения фар, в этом случае сигнал лучше взять непосредственно с датчика или в районе панели приборов. В этом случае схемы одинаковые.
Это сайт моего круиз-контроля http://jetterauto.ru/magazin-jet-cruise/cena/2486/jet-cruise-komplekt-kruiz-kontrolya-dl.html?category_id=355
Данный круиз-контроль не работает без CAN шины. ЭБУ М74 не поддерживает CAN шину, выводы Х1 Е2 и Е3 ни к чему не подключены внутри.
Этот круиз я подключил на Ниву по К линии и он работает лучше чем по CAN шине. Но почему он не работает на моей Калине.
Возможно К-линия в обрыве. Такое бывает если она подключена через иммобелайзер, а он не активирован. В этом случае надо установить перемычку в разъёме иммобелайзера.
На К-линии у меня стоит и работает бортовой компютер «Штат» я его отключаю подключаю туда круиз а он не хочет работать. иммобелайзер у меня активирован
Есть вероятность не совпадения протоколов связи с ЭБУ. На «Ниве», которая использовалась для проверки, возможно используется протокол Россия-83 или Евро-1. На Вашей машине протокол может быть Евро-3.
Для калины купил круиз-контроль с джеттером он подключается четырьмя проводами к колодке диагностики 7-16 и 6-14 но у меня нет 6 и 14 контактов на колодке. джеттер переключается а круиз не хочет работать мне сказали что два устройства не будут работать на 7 контакте какое устройство может быть подключено к этой шыне бортовой компютер который находится в щитке приборов откуда получает информацию.
У Вас на разъёме нет выводов CAN-шины её просто нет на калине. Вывод 7 это К-линия применяемая для связи дополнительного оборудования с ЭБУ. Подключённые два прибора одновременно действительно могут конфликтовать, так как они оба постоянно опрашивают ЭБУ или посылают команды.
Так всетаки какое устройство может быть подключено к этой шыне бортовой компютер который находится в щитке приборов откуда получает информацию.
Бортовой компьютер обменивается с ЭБУ по К-линии. Подключение дополнительного оборудования зависит от ЭБУ и других установленных на автомобиле электронных блоков, таких как электронный блок управления электропакетом, блок управления климатконтролем которые которые объеденные CAN шиной
У меня ЭБУ М74 выводы Х1 Е2иЕ3 я сам вывел на колодку диагностики но все равно круиз не хочет включатся.Не подскажете на какой контакт на щиток приборов приходит К-линия. И что за линия приходит на 15 контакт колодки L-линия для чего она нужна.
В грузовом автомобиле VOLVO F16 две шыны информационная и управления и с ними связаны 27 блоков если одна из шин неисправная то по другой происходит и и считывание и управление и блоки не мешают друг другу.Заранее благодарен.
По L-линии происходит передача данных на ЭБУ, а по К-линии происходит обмен данными с ЭБУ. То есть по первой передача данных только в сторону ЭБУ, а по второй данные идут на ЭБУ и обратно. По аналогии с VOLVO L-линия управления, К-линия информационная. Обмен данными между ЭБУ и панелью приборов на калине происходит не по К-линии, а по CAN шине которая подключается к выводам 7 и 8 CAN L и CAN H соответственно.
Если панель приборов с разъёмом на 32 пин каталожный №21728-3801010-30 то выводы 28 и 29
У меня на 7 контакт щитка приборов приходит проводс ЭБУ Х2 D2 К-линия а на 8 с F1 на лампу чека может на Калине 2 идёт обмен по CAN шыне а у меня нет. Проводс ЭБУ Х2 D2 К-линия приходит на 18 вывод АПС6 а с него выходит с 9 вывода на 7 колодки диагностики.
Не может АПС6 блокировать круиз-контроль.
АПС6 может быть причиной обрыва К-линии на колодку диагностики. Если иммобелайзер не активирован или не установлен надо соединить контакты 9 и 18 в его разъёме.
У меня стоит АПС6, электропакет «Норма» и компютер в щитке приборов и все они подключены на к-линию на 7 контакт у меня был подключен бортовой компютер «Штат» и всё работало сейчас я отключил «Штат» а туда подключил круиз но он не хочет работать звуковые сигналы на нём переключаются выдают что он включается а сам круиз не подключается.Круиз исправен проверен.Может мне подключить прямо на К-линию.
Какая марка круиз-контроля.Скорее всего дело в невозможности согласования оборудования.
здравствуйте! лада калина седан — прямо вовремя движения отключилось всё электропитание, через минуту включилось, доехал до дома. заменил контакты на генераторе и массу на аккум-ре.питание пропало вообще, не реагирует ни на что. в машине нет электричества. куда смотреть?
Надо контрольной лампой проверить цепь от аккумулятора до предохранителей под капотом и целостность предохранителей.Так же проверьте контрольной лампой цепь от минусовой клеммы до кузова и корпуса двигателя
здраствуйте! у меня на хч не горит задний правый стоп-сигнал,наряжение 12 в на разъеме при наж-й педали отсутствует. подскажите где находится общая точка всех проводов на стоп сигналы?
Сборка находится в оплётке в районе задней стойки. Обрыва в том месте практически быть не может.Проверьте места потёртостей и переломов жгута. Проще соединить фонари между собой отдельным проводом.
при включённом свете не горят индикаторы поворотов на калине
если не работают только сигнальные лампы указателей поворотов, то проблема скорее всего в самой панели. не пропаян минусовой контакт.
Огромное спасибо за книгу электросхем Калины
Не за что. Скоро подготовлю выкладки по схеме Приоры
здравствуйте намоей калине вдруг пропал электро усилитель. предохранитель и реле вроде в норме но причины так и не могу найти не на одной схеме нет подробного описания цепи подключения ЭУР помогите пожалуйста
ЭУР это дополнительная опция и к сожалению ни на одной схеме Вы её не найдёте. Сама же электропроводка на усилитель прокладывается отдельно и предохранители так же находятся не в общем блоке, а под кожухом рулевой колонки вместе с реле и блоком управления. К аввтомобильной проводке подключается лиш два питающих провода. Принцип работы и типы можно посмотреть тут http://avtolektron.ru/upravlyaemye-ustrojstva/elektromehanicheskiy-usilitel-rulya
Здравствуйте, нужен совет опытного человека. Причина проблемы: Купил себе первую машину (ваз 2108 низкая панель) ну и как заведено «ущол в неё с фанатизмом» купил приборку от калины и начал маркитанить, в процессе было преобретено, родной шлейф калины, электрический датчик скорости, ну и кучу все остального(главное не деньги, главное идея) всё подключил по схемам из инета(ошибка ужасная, знаю, но навыков то нет) Теперь сама проблема, во первых датчик бензина, при выключении зажигания стрелка не опускается, а при заводе начинает не с 0 а с того места на котором была. Дальше подвёл ГЕНА (генератор) там цука лампочка не горит, при повороте ключа из за этой лампы нет зарятки на аккум((((((( Ну и последнее,после того как глущу суточный пробег сбрасывается, и часы на 00:00 встают. Подскажите пожалуйста новичку???
На калине устанавливается микропроцессорная панель приборов. Скорее всего Вы не правильно подали на неё питание. На ней два питающих провода. На одном из них плюс должен быть постоянный, а на втором при включении зажигания. Стрелка топлива может не падать на 0 из-за раз нарушения настроек в связи с несоответствием сопротивления датчика уровня топлива. Надо поставить датчик с «Калины» и сбросить настройки до заводских.