Якорь стартера состоит из вала, сердечника, в пазы которого укладывается обмотка и коллектора. Вал якоря служит для крепления на нём элементов якоря и обгонной муфты. Вал вращается в двух или трёх подшипниках скольжения (втулках) реже качения.
Вал имеет шлицы продольные для напрессовки на них пакета пластин и винтообразные шлицы, по которым ходит обгонная муфта. Пакет якоря набирается из металлических пластин толщиной 1-1,2 мм. В пазы пакета укладывается обмотка якоря. Обмотка якоря стартера одно или двухвитковая из не изолированного провода прямоугольного сечения, концы которой крепятся к пластинам коллектора. Коллектор может быть цилиндрический или торцевой, набирается из медных пластин и меканитовых прокладок служащих изолятором. Коллектор может быть цилиндрическим или торцевым. При ремонте якоря стартера проверяется биение вала, целостность обмотки и изоляции. В эксплуатации якоря допускается биение 0,08 мм. Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 кОм. Проверить изоляцию при отсутствии мегомметра можно при помощи лампы 220В 100Ват, которая включается последовательно. Коллектор якоря соединяется одним проводом с источником питания 220В, а другой провод соединяется с корпусом через лампу 100Ват. При этом лампа не должна гореть, появление искрения и дыма так же не допустимо. При пробое изоляции якорь меняется. При проверке якоря стартера надо обратить особое внимание на состояние коллектора. При обрыве катушки на коллекторе образуется подгорание пластин в двух местах, одно напротив другого. При витковом замыкании, которое происходит крайне редко, наблюдается местное посинение пластин от нагрева.