Для пуска дизельного двигателя особенно при понижении температуры окружающего воздуха необходимо подогреть топливо для лучшего воспламенения. Для этой цели используются свечи накаливания, которые вворачиваются в камеру сгорания. Существует два типа свечей, с открытым и закрытым нагревательным элементом.

Для лучшего воспламенения свечи накаливания должны находиться в зоне распыляемого топлива или в непосредственной близости. Основным недостатком свечей с открытым нагревательным элементом это быстрый её выход из строя при попадании на неё распыляемого топлива. Поэтому раскалённая спираль должна находиться в непосредственной близости от распыляемого топлива и в тоже время топливо не должно попадать на спираль. Этот недостаток устранён в штифтовой свече накаливания, получившей в настоящее время широкое распространение. Нагревательный элемент у этой свечи закрыт кожухом, изготовленным из железо-хромового-никелевого сплава. Пространство между спиралью и кожухом заполнено изоляционным материалом высокой теплопроводностью. Такая конструкция позволяет располагать свечи накаливания таким образом, что бы топливо соприкасалось непосредственно с раскалённым концом свечи накаливания. Это позволяет применять штифтовые свечи накаливания в дизельном двигателе с однополостной камерой сгорания, что неприемлемо для свечей с открытой спиралью. Кроме этого высокая механическая прочность и отсутствие окисления спирали воздухом. Самые распространённые однополюсные штифтовые свечи, применяемые в однопроводной системе. Для проверки исправности свечей достаточно проверить потребляемый ток при включении зажигания на холодном двигателе. Показания должны соответствовать паспортным или примерно 5А для 24-х вольтовой системы и 10А для 12-ти вольтной. Через 1-2 минуты ток должен снизиться. Также можно проверить свечи замерив их сопротивление. Значение сопротивления примерно должно быть 6-8Ом. Включение свечей осуществляется реле управления свечами накаливания. Алгоритм работы реле различный для разных автомобилей. Простейшие реле подают питание на свечи в течение некоторого времени после включения зажигания. При быстром, Стремительном развитии электроники большое применение получили электронные реле, которые управляют питанием учитывая многие факторы, такие как температура двигателя, температура воздуха и т.д.


Система Orphus
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin 10/05/2011
"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"