При включении зажигания хлопает во впускном коллекторе ГАЗ.

Многие водители, особенно инжекторных автомобилей, жалуются, что  при включении зажигания хлопает во впускном коллекторе, на автомобиле, работающем на газе. Это происходит в результате не плотности в отсекающих клапанах газового оборудования. При обращении в мастерские по ремонту этого оборудования мастера утверждают, что с ним всё в порядке, или производят ремонт, в результате которого хлопки пропадают, но ненадолго.Через какое то время они возобновляются.

Хлопки при включении зажигания в чём причина.

Проблема скорей всего в качестве клапанов и используемого газа. Для управления подачей газа используются электромагнитный клапан и клапана редуктора. В процессе эксплуатации, под воздействием влаги проходящей вместе с газом, происходит коррозия рабочей поверхности, что приводит к нарушению плотности клапанов.

При включении зажигания происходит подача напряжения на катушку зажигания, в которой образуется напряжение самоиндукции, в результате чего на свечах проскакивает искровой разряд. В инжекторных двигателях искровой разряд проскакивает одновременно на всех свечах, что и обусловлено конструктивными особенностями системы зажигания этих автомобилей.

Для устранения неисправности клапана притираются или заменяются.

Для устранения хлопков при незначительной утечки газа, когда мастера отказываются устранять неисправность, а покупать новые клапана затратно, либо для предотвращения порчи датчика массового расхода воздуха, необходимо подавать напряжение на катушки зажигания только после начала работы стартера. В этом случае произойдёт первоначальная вентиляция впускного коллектора, а остальной газ засасывается в цилиндры. При этом воспламенения газа в коллекторе не происходит.

Есть несколько способов добиться этого. Самый простой способ добавить два реле. Одно реле необходимо поставить в разрыв провода, подающего питание на катушки зажигания, поставить реле. Для включения этого реле можно использовать провод, который подключен к управляющему выводу втягивающего реле стартера, а для удержания реле во включенном состоянии подключается питание от провода который получает питание при замыкании контактов реле. При этом необходимо исключить попадание питания от этого провода на втягивающее реле. Добиться это можно при помощи диода или другого реле. Ниже приведена схема подключения блока управления Микас-7.1 автомобиля ГАЗ с включение двух реле для подачи питания на катушки зажигания при включении стартера. Красным цветом выделены изменения в схеме. Таким же образом можно изменить схему ВАЗ или других автомобилей.
Хлопки при включении зажигания