Центробежный регулятор зажигания назначение.
Механическое распределение зажигания имеет ряд недостатков. При повышении числа оборотов двигателя скорость поршня увеличивается, а время сгорания топливовоздушной смеси остаётся неизменной, по этому при изменении числа оборота коленвала двигателя, для полного сгорания топливовоздушной смеси требуется изменить угол опережения зажигания. Для этой цели в трамблёре предусмотрен центробежный регулятор опережения зажигания.
Принцип действия центробежного регулятора зажигания.
Принцип действия центробежного регулятора зажигания заключается в повороте бегунка распределителя и кулачка, в контактном прерывателе, или элемента датчика расположенного на валу в бесконтактном трамблёре. В трамблерах, применяемых, на автомобилях ВАЗ 2101 – 2107, 2121 центробежный регулятор поворачивает только бегунок распределителя. Работа центробежного регулятора зажигания, как видно из названия, основан на центробежной силе. Под её воздействием грузики, подвижно закреплённые на осях неподвижной пластины вала, преодолевая воздействие пружин разной жёсткости, стремятся повернуть траверсу, на которой закреплён кулачок или элемент датчика. Жёсткость пружин определяет характеристику регулятора в зависимости от двигателя. К неисправностям центробежного регулятора зажигания относится излом одной из пружин, износ осей вращения грузиков, заедание траверсы на валу или затруднённое вращение. При повороте рукой за бегунок, после отпуска он должен вернуться в исходное положение. В торцевой части траверсы, под бегунком располагается войлочная прокладка для смазки сочленения траверсы с валом.