Бесконтактная система зажигания

Бесконтактная система зажигания виды.

Бесконтактная система зажигания широко применяется на автомобилях. Так как она не имеет контактов и трущихся частей её надёжность на много выше контактной системы зажигания. Бесконтактная система зажигания подразделяется на два вида по типу датчика: с индуктивным датчиком и датчиком на эффекте Холла. Так же бесконтактные системы подразделяются по типу коммутаторов с нерегулируемым и регулируемым временем накопления энергии.

Коммутатор с нерегулируемым временем

Коммутатор системы с нерегулируемым временем накопления энергии по конструкции похож на коммутатор контактно — транзисторной системы зажигания. Единственным отличием является наличие индуктивного датчика вместо контактов в трамблёре. Индуктивные датчики и коммутаторы с нерегулируемым временем применяются на двигателях установленных на автомобилях ГАЗ, УАЗ, ЗиЛ.Бесконтактная система зажигания схема коммутатора

Переменное напряжение ~3В, вырабатываемый индуктивным датчиком, поступает на диод и резисторы. Положительная составляющая поступает на базу транзистора VT1 который открывается при появлении положительной . Этот транзистор замыкает переход база-эмиттер транзистора VT2 который закрывается и закрывает силовой транзистор VT3, который рвёт цепь первичной цепи катушки зажигания. При отсутствии питания на базе транзистора VT1, он закрывается, соответственно открываются остальные транзисторы, замыкая цепь первичной обмотки катушки. Конденсаторы С3 – С6, стабилитрон VD3 и диод VD4 осуществляют защиту схемы от перенапряжения, изменения полярности батареи и т.д. Основным недостатком является снижение вторичного напряжение при повышении частоты вращения коленвала.

Коммутатор с регулируемым временем

Бесконтактная система с регулированием времени накопления энергии позволяет снизить до минимума зависимость числа оборотов и вторичного напряжения, присущее для контактной, контактно – транзисторной и бесконтактной системы зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии. Этот эффект достигнут применением микросхемы которая управляет силовым транзистором , который замыкает или рвёт цепь первичной катушки зажигания. Эта система применяется в автомобилях марки ВАЗ. В качестве задающего элемента используется датчик на основе эффекта Холла.

Бесконтактная система зажигания с датчиком ХоллаБесконтактная система зажигания с индуктивным датчиком
Схема бесконтактной системы зажигания

1 — свечи зажигания, 2 — датчик Холла, 3 — коммутатор, 4 — датчик-распределитель, 5 — катушка зажигания, 6 — индуктивный датчик