Неисправность стартера ВАЗ

неисправность стартера ВАЗ

Неисправность стартера ВАЗ, что к ним относится.

К неисправностям стартера ВАЗ относятся потеря мощности, вращение якоря стартера без вращения коленвала, отсутствие вращения вала якоря при включении стартера, не выключение стартера после отключения питания втягивающего реле, а так же треск в районе стартера при включении.

Неисправность стартера ВАЗ, при которой происходит потеря мощности. То есть когда аккумуляторная батарея заряжена, а число оборотов коленвала низкое возможны следующие неисправности:
1) Плохой контакт на клеммах АБ,
2) Разряжен аккумулятор
3) Плохой контакт в соединениях проводов на втягивающем реле,
4) Плохое соединение с массой автомобиля,
5) Подгорание контактов втягивающего реле
6) Ослабление крепления стартера
7) Износ втулок, разрушение подшипников якоря стартера
8)Износ или зависание щёток коллектора
9) Пробой изоляции статора или якоря
10) Обрыв или витковое замыкание обмотки якоря.

Как определить неисправность стартера ВАЗ.

При определении неисправности стартера ВАЗ для начала замеряем потерю напряжения между клеммами АБ и стартером. Для этого вольтметром или мультиметром замеряем напряжение между минусом АБ и корпусом двигателя при пуске, разместив щупы на минусовой клемме батареи и корпусе двигателя или стартера. Так же проверяем падение напряжения на плюсовой клемме АБ и выводе электродвигателя на втягивающем реле. Допускается падение напряжения не более 0,5В., Если падение напряжения превышает норму надо зачистить контакты крепления проводов. При отсутствии падения напряжения стартер снимается. Неисправность стартера ВАЗ, когда вращение его якоря происходит без вращения коленвала возможно при неисправности бендикса, редуктора, в редукторном стартере, и изломе вилки. Если стартер при включении не работает и не слышно щелчка включения втягивающего реле стартера, возможными неисправностями стартера ВАЗ :

1) обрыв в цепи управления втягивающего реле

2) неисправность промежуточного реле стартера

3) обрыв обмотки втягивающего реле

4) зависание щёток электродвигателя стартера.

5) неисправность бендикса
Появление щелчков втягивающего реле при работе стартера или её отсутствии свидетельствует об обрыве удерживающей обмотке втягивающего реле. Срабатывание втягивающего реле, но отсутствие вращения якоря стартера свидетельствует о неисправности электродвигателя стартера. Если электродвигатель стартера не отключается после пуска двигателя и отключения питания это свидетельствует о залипание контактов или заедание якоря втягивающего реле. Возможно так же заедание бендикса на валу якоря, разрушение его поводковой муфты и излом вилки.

Если плохая работа стартера не связана с его подключением, неисправностью аккумулятора или проводки, то его необходимо снять. Ремонт стартера процедура не сложная и можно выполнить самостоятельно. Как это сделать можно посмотреть в видио «Ремонт стартера своими руками» перейдя по ссылке.

12 комментариев для “Неисправность стартера ВАЗ

  1. Проблема такая в холодную погоду не выключается стартер при заводке двигателя.Неделю назад поменял стартер,завелась,постояла три дня на морозе и опять тоже самое,если заглушить двигатель стартер отключается.Вот так разов пять шесть,а потом заводиться.Еще не стало отбрасывать ключ в замке зажигания при включении стартера,завтра поменяю замок,хотя он тоже не старый,где то с год назад менял.

    1. Причин может быть несколько. Заедание якоря втягивающего реле, заеадание бендикса на валу якоря электродвигателя стартера, заедание замка зажигания и заедание реле стартера (если установлено). Заедание якоря и бендикса может быть как из-за отсутствия смазки так же и от наличия излишней вязкой смазки. Смазка наносится моторным маслом очень тонким слоем. При пропуске сальника коробки передач смазка из неё может попадать на на вал якоря электродвигателя стартера и затруднять перемещение бендикса при низких температурах, так как имеет большую вязкость.

  2. Подскажите пожалуйста,в чем неисправность когда стартер включается если замыкать его клеммы напрямую отверткой?

    1. Если перемыкаете контактные болты, и стартер начинает крутить в холостую, то электродвигатель скорее всего исправен. Если перемыкаете верхний болт с клеммой на которую подключается управляющий провод втягивающего реле, а при повороте ключа в замке зажигая не работает, то надо искать причину в цепи от замка до стартера. начать стоит с контактной группы замка.

  3. проблема такая после зарядки аккамулятора хватает дня на 2-3 ито если езжу пару раз за день короче заряд уходит быстро  когда ставлю акурок и бодсоединяю клемму она немного искрит в чем причина? грешил на стартер но при первичном осмотре  ( без спец.прибора) он вроде-бы в порядке. что может так садить окурок? добавлю у меня ваз 2109

    1. Начнём с конца. При подключении аккумулятора искрение возможно, так как магнитола постоянно под питанием. Кроме того под питание сигнализация и так далее. Аккумулятор может садится из-за неисправности генератора (http://avtolektron.ru/elektrosnabzhenie/neispravnost-generatora), которая приводит к выробатке не полной мощности, или неисправность самого аккумулятора http://avtolektron.ru/elektrosnabzhenie/proverka-akkumulyatora-avtomobilya. Для проверки понадобится вольтметр или мультиметр.

  4. Андрей | 15 Февраль, 2012, 7:19

    почему у меня на холодную двиготель при заводке крутит рывками?

    или довольно сильная разница в компрессии цилиндров.

    1. Крутит рывками как раз из-за разницы в компрессии и не заводится скорее всего из-за этого же. Разница в компрессии может быть по причине износа цилиндропошневой труппы или не плотности в прилегании между клапаном и седлом клапана. Для проверки после проверки компрессии залейте в цилиндр через свечное отверстие грамм 20 моторного масла и проверьте компрессию вторично. Если значение увеличится то проблема в износе цилиндра и поршневых колец. Если значение не изменится то прогрел клапан. Есть ещё одна причина. При падении компрессии в соседних цилиндрах виновата прогоревшая прокладка под головкой блока.

    1. возможно просто густое масло и стартеру трудно провернуть двигатель. Можно для успокоения проверить контакт масс с двигателем и заряд аккумулятора.

  5. К неисправностям можно добавить неисправность бендикса и плохая его работа. Ведь он может срываться при вращении стартером двигателя. Так бывает, когда начинаешь заводить мотор, сначала нормально,а потом внутри бендикса срываются ролики, и слышно, что якорь крутится, а маховик уже нет. Если бы были проблемы со втягивающим, то не крутилось бы ничего. 

    1. С бендиксом Вы правы, а вот при обрыве удерживающей обмотки иногда даже заводит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

реклама

Метки