Начались морозы, а с ними появились проблемы с пуском холодного двигателя. Как заводить машину зимой, что бы максимально повысить вероятность оживить двигатель?
На что надо обратить внимание.
Первым делом надо учитывать состояние аккумуляторной батареи.
Дело в том, что химические процессы в аккумуляторной батарее под воздействием низких температур несколько затормаживаются. При этом резко падает сила тока, выдаваемая им на стартер при пуске, и соответственно снижается число оборотов коленвала, которое может развить стартер. Решить эту проблему можно снятием аккумулятора с автомобиля и помещение его в отапливаемое помещение, но это возможно только на автомобилях с карбюраторным двигателем и на охраняемой стоянке.
Это не всегда удобно, а при нахождении автомобиля без охраны не приемлемо. Как же разогреть аккумуляторную батарею не снимая с автомобиля и максимально повысить пусковой ток на стартер? На самом деле это достаточно просто, достаточно перед пуском пару раз включить дальний свет фар на 10-15 секунд. Промежутки между включениями должно быть 20-30 секунд, а перед включением стартера примерно минуту или две. При этом химические процессы активизируются и на стартер будет поступать максимальный ток.
Второе на что надо обратить внимание это количество подаваемого в цилиндры топлива.
На карбюраторном двигателе подачу топлива можно регулировать и обычно хозяин автомобиля знает как проще завести своего коня. Другая картина на двигателе с инжектором. Подачу топлива на них обеспечивает блок управления согласно прописанного в нём алгоритма. На этих двигателях можно только прекратить подачу топлива при подозрении на то, что свечи залило топливом. В этом случае достаточно до конца выжать педаль акселератора (газа), при этом блок управления переходит в режим продувки, прекращая подачу топлива.
Основной ошибкой при пуске холодного двигателя при низких температурах является длительное включение стартера. Продолжительность включения не должна превышать 20-ти секунд с промежутком между включениями около минуты. При включении стартера, на автомобилях с механической коробкой передач, необходимо выжать педаль сцепления. Если двигатель не завёлся со второго максимум с третьего раза то, скорее всего свечи зажигания залило топливом. Признаком этого может быть так же работа двигателя при вращении коленвала стартером, то есть впечатление того что двигатель вот вот запустится.
Можно попробовать продуть свечи максимально открыв дроссельную заслонку и прокрутив стартером коленвал, но это при низких температурах не практически не помогает. Самое лучшее это выкрутить все свечи и прогреть их паяльной лампой, газовой горелкой или другим способом. Нагрев свечей при этом должен быть максимальной, но не такой что бы полопались керамический изолятор электрода. В тот момент пока прогреваются свечи необходимо немного провернуть коленвал стартером для удаления скопившегося топлива из цилиндров.
Обратно свечи надо вкручивать горячими, пока они не успели остыть, и пытаться завести двигатель. Горячие свечи практически не заливает, а топливо, попадающее на электроды и изоляционный конус, нагревается и воспламеняется лучше. После этого двигатель практически всегда заводится.
Как заводить машину зимой от аккумулятора другой машины?
Во первых надо правильно подобрать соединительные провода которые должны быть достаточно большого поперечного сечения, что бы максимально снизить потери. В магазине порой продаются провода с виду нормального сечения, а фактически имеющие толстую изоляцию и тонкую токоведущую часть. Поэтому провода лучше всего применять самодельные из сварочного провода. Подключение проводов должно осуществляться согласно полярности обоих аккумуляторов. Минусовой провод лучше всего подключать к корпусу двигателя, это позволит максимально снизить потери в соединениях. После подключения надо дать немного поработать машине донору для подзарядки севшего аккумулятора, в противном случае подключённая аккумуляторная батарея будет не только питать стартер, но и заряжать севший, при этом на стартер будет поступать пониженный ток.