Как завести машину с автоматической коробкой передач с севшим аккумулятором: Подробное руководство

Ситуация, когда машина не заводится из-за разряженного аккумулятора, может произойти с каждым. Особенно неприятно, если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач, поскольку, в отличие от «механики», завести его «с толкача» не получится. В этой статье мы подробно разберем, что делать, если аккумулятор разрядился, и как правильно завести машину с АКПП без лишних рисков.

Почему садится аккумулятор и как это заметить?

Причины разряда аккумулятора

Причин, по которым может разрядиться аккумулятор, множество:

  • Старый аккумулятор. В среднем срок службы аккумулятора — 3–5 лет, после чего он теряет свою способность держать заряд.
  • Погодные условия. В морозы аккумуляторы садятся гораздо быстрее, так как в холодном состоянии химические процессы в них замедляются.
  • Неисправности генератора. Если генератор не справляется с зарядкой аккумулятора, он постепенно разряжается.
  • Ошибки водителя. Забытая фара или оставленный включенным вентилятор могут «посадить» аккумулятор за несколько часов.

Признаки разряженного аккумулятора

Симптомы, указывающие на проблему с аккумулятором:

  • Тусклое освещение фар. Если свет фар стал менее ярким, это признак того, что заряд аккумулятора снижен.
  • Щелчки при попытке запуска двигателя. При повороте ключа можно услышать характерный щелчок — это признак недостаточного заряда.
  • Отсутствие реакции при попытке завести двигатель. Если при повороте ключа не происходит вообще ничего, аккумулятор полностью разряжен.

Способы завести машину с автоматической коробкой передач с севшим аккумулятором

Когда аккумулятор разряжен, но вы не хотите или не можете ждать помощи, есть несколько вариантов, как «оживить» машину с АКПП.

Метод 1. Использование пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство — это портативное оборудование, способное зарядить аккумулятор за короткое время.

  1. Подготовка устройства. Убедитесь, что ваше устройство заряжено и полностью готово к работе.
  2. Подключение к аккумулятору. Подсоедините красный провод к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к отрицательной.
  3. Запуск двигателя. Включите пуско-зарядное устройство и попробуйте завести автомобиль. Обычно этого достаточно, чтобы двигатель запустился.
  4. Отключение устройства. После успешного запуска автомобиля отключите устройство и дайте машине поработать 10–15 минут, чтобы заряд немного восстановился.

Этот способ подходит для большинства автомобилей с АКПП и является одним из самых безопасных, так как не требует вмешательства в электрику или риска повредить другие элементы системы.

Метод 2. Запуск от внешнего источника (прикуривание)

«Прикуривание» — распространенный способ запустить автомобиль с разряженным аккумулятором.

  1. Подготовка донорского автомобиля. Найдите машину, у которой исправен аккумулятор, и поставьте ее рядом с вашим автомобилем.
  2. Правильное подключение проводов.
    • Подсоедините один конец красного провода к положительной клемме разряженного аккумулятора.
    • Другой конец красного провода соедините с положительной клеммой аккумулятора на донорской машине.
    • Один конец черного провода подсоедините к отрицательной клемме аккумулятора на доноре.
    • Второй конец черного провода зафиксируйте на металлической части вашего автомобиля (например, на неокрашенной детали кузова) вдали от аккумулятора.
  3. Запуск двигателя. Сначала заведите донорскую машину, дайте ей немного поработать, затем попробуйте запустить двигатель вашего автомобиля. Если все сделано правильно, автомобиль должен завестись.
  4. Отключение проводов. Сначала снимите черный провод с кузова вашего автомобиля, затем — с отрицательной клеммы донорского аккумулятора, и аналогично отключите красный провод.

Советы по безопасности при прикуривании:

  • Используйте качественные провода, способные выдержать высокую силу тока.
  • Убедитесь, что оба автомобиля заглушены перед подключением кабелей.
  • Работайте в перчатках и избегайте контакта с клеммами напрямую.

Метод 3. Использование портативного аккумулятора (пускового устройства)

Портативный пусковой аккумулятор — это удобное устройство, которое можно взять с собой в поездку.

  1. Подключение устройства. Подсоедините пусковой аккумулятор к клеммам своего разряженного аккумулятора.
  2. Запуск двигателя. Следуя инструкции к устройству, включите его и попробуйте завести автомобиль. Обычно этого достаточно для запуска.
  3. Отключение устройства. После успешного запуска отключите пусковой аккумулятор.

Частые ошибки и опасности при запуске автомобиля с севшим аккумулятором

  1. Неправильное подключение клемм. Ошибки при подключении проводов (например, перепутанные полярности) могут привести к короткому замыканию.
  2. Использование неподходящих проводов. Дешевые и тонкие провода могут перегреться и повредиться.
  3. Незнание состояния аккумулятора. Если аккумулятор слишком старый, его повторный заряд может не помочь.

Что делать после успешного запуска?

Когда ваш автомобиль завелся, не спешите сразу его глушить. Вот что нужно сделать:

  1. Дайте двигателю поработать. Поработайте на холостом ходу или совершите короткую поездку, чтобы зарядить аккумулятор.
  2. Проверьте состояние аккумулятора и генератора. Если аккумулятор часто разряжается, имеет смысл проверить генератор в сервисе — возможно, он не справляется с зарядкой.
  3. Подумайте о замене аккумулятора. Если аккумулятор старше 4–5 лет, возможно, пришло время его заменить, чтобы избежать повторных проблем.

Советы по профилактике разряда аккумулятора

  • Регулярно проверяйте аккумулятор. Поддерживайте чистоту клемм и проверяйте уровень заряда.
  • Используйте зарядное устройство. Особенно полезно в зимний период, когда нагрузка на аккумулятор возрастает.
  • Следите за электропотреблением. Не оставляйте включенными свет и другие приборы после выключения двигателя.

Заключение

Знание того, как завести машину с АКПП при разряженном аккумуляторе, полезно для любого автомобилиста. Хотя «прикуривание» — это распространенный метод, использование современных пусковых устройств гораздо безопаснее и удобнее. Следите за состоянием аккумулятора и соблюдайте правила его эксплуатации, чтобы он всегда был готов к работе и не подводил вас в неожиданные моменты.

Надеемся, что это руководство поможет вам уверенно справиться с проблемой разряженного аккумулятора и позволит наслаждаться каждой поездкой без лишних забот.