На автозаводе ГАЗ получил своё логическое завершение проект. Эта модель переходит в разряд серийных автомобилей. Первые модели уже поступили покупателю и скоро начнут эксплуатироваться в Москве на предприятии ПАО «МОЭСК» (РОССЕТИ). Цельнометаллические ГАЗель Next Electro оборудованные под передвижные мастерские и лаборатории.
Путь от прототипа до конвейера ГАЗель Next Electro занял не мало времени. Ещё в конце 2011 года была представлена ГАЗель Electro на базе бортовой ГАЗель Бизнес. Сейчас планируется выпуск цельнометаллических пассажирских и грузопассажирских моделей для эксплуатации в городе, обслуживания аэропортов и т. д.
Характеристики ГАЗель Next Electro.
Основные характеристики ГАЗель Next Electro мало отличаются от характеристик ГАЗель Electro. На обеих моделях пробег на одном заряде аккумуляторной батареи всего 120 км., хотя после представления прототипа инженеры заверяли, что поднимут его до 300-400! км. Этот показатель значительно ограничивает область применения автомобиля.
Температура, при которой автомобиль может эксплуатироваться, находится в пределах от -25 до +40. Полная масса снаряжённого автомобиля 4200 кг., при этом грузоподъёмность всего 1140кг. Обусловлено это большим весом аккумуляторной батареи. Не мала и стоимость, этого автомобиля, которая равна почти 8000 руб. хотя она и включает в себя не только стоимость самого автомобиля, но и его доставку, обучение методам обслуживания и эксплуатации аккумуляторной батареи, а так же гарантийное обслуживания в эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации автомобиля два года или 150 т. км. пробега.
Задний мост применён стандартный от ГАЗель Next. Коробка переключения передач отсутствует и заменена понижающим редуктором, который передаёт крутящий момент от электродвигателя на трансмиссию в отношении 2,3:1.
Силовая установка ГАЗель Next Electro.
Мощность силового агрегата на обеих моделях так же почти одинакова. На ГАЗель Electro применялся отечественный асинхронный электродвигатель, а на ГАЗель Next Electro применяться силовой агрегат фирмы Siemens номинальной мощностью 63 кВт. Такая мощность позволяет разогнать автомобиль до скорости 60 км/час за 18 секунд. Максимальная мощность двигателя порядка 98 кВт, что позволяет трогаться с места при полной загрузке на уклоне 20% и преодолевать уклоны с ходу до 25%. Максимальное число оборотов 9000 об/мин.
Аккумуляторная батарея ГАЗель Next Electro.
Питание силовой установки осуществляется от необслуживаемых аккумуляторных батарей общей мощностью 49 кВт/час. И номинальным напряжением 350В. Размещена батарея в контейнерах с подогревом расположенных в раме под полом. Бесперебойная работа батареи, её заряд, контроль за температурой и остальные параметры обеспечивается электронной системой контроля. Она же передаёт информацию на панель приборов. Время полного заряда аккумуляторной батареи около 7 часов. Гарантийный срок эксплуатации батареи три года.
В подкапотном пространстве, вместо двигателя внутреннего сгорания расположен преобразователь инверторного типа. Преобразователь имеет жидкостное охлаждение. Разработан и выпускается инвертор в России.
Итог.
Судя по стоимости и величине пробега, ГАЗель Next Electro не будет пользоваться большим спросом. Если пробег между зарядками аккумуляторной батареи не будет увеличен, то автомобиль будет эксплуатироваться только в аэропортах, зелёных зонах, в качестве лабораторий и других местах, где нет больших пробегов и расстояний от розетки.