EN-V необычный двухколёсный концепткар для города

EN-VGM и SAIC продолжают разработку двухколёсного сетевого электрокара EN-V. Впервые подобная разработка была представлена ими в 2009 году. Проект назывался PUMA. Это транспортное средство не имело кузова, весило всего 140 кг. и способно было проехать 60 км со скоростью 55 км/ч. без подзарядки. В движение приводился двумя электродвигателями, которые питались от двух литий-ионных батарей.

EN-VИ вот на выставке CES 2011 в Лас-Вегасе новая презентация EN-V. Его название является аббревиатурой от Electric Networked-Vehicle, что в переводе, сетевой электромобиль.

EN-V умный электрокар.

Сетевым его назвали потому, что он может взаимодействовать с другими такими же автомобилями и инфраструктурой города образуя некую сеть, которая способна сама регулировать движение потоков в оптимальном режиме. В то же время автомобиль на основе полученных данных от системы сможет рассчитать оптимальный маршрут и время следования, что должно оптимизировать время в пути для его хозяина.EN-V

Кроме того создатели предложили оригинальное решение с парковкой электрокара. Она не привязана к месту пребывания хозяина, автомобиль сам должен выбрать оптимальное место и проследовать к нему в автоматическом режиме. Для того чтобы вызвать автомобиль, хозяину достаточно позвонить с мобильного телефона. Автомобиль полностью автономен в управлении. Он способен объезжать препятствия, выбирать маршрут следования, предотвращать столкновения и наезды на людей.

Не смотря на то, что машина имеет всего два колеса она очень устойчива, благодаря подвижной платформе и системе гироскопов, разработанных компанией Segway. В движение EN-V приводится, как и его предшественник, двумя электродвигателями по 18 кВат. В отличие от PUMA, EN-V кабину, в которой могут разместиться два человека. Благодаря этому почти в 3,5! раза увеличился вес и соответственно снизилась максимальная скорость (до 40 км/ч) и путь на одном заряде аккумуляторных батарей (до 50 км).EN-V

Так же оригинален подход компании GM к созданию дизайна электрокара. Над его созданием одновременно, независимо друг от друга трудились три группы дизайнеров в разных дизайнерских центрах GM. Это привело к созданию трёх неповторимых в своём робе концепта, получивших названия Jiao, Miao и Xiao, что в переводе означает Гордость, Магия и Смех.