Преимущества электронной панели приборов.
На смену логическим приборам, информирующим водителя о состоянии двигателя, пришла электронная панель приборов . Она более информативна и функциональна. В отличие от логических панелей они могут информировать не только о состоянии двигателя, но и о состоянии других систем и агрегатов, а так же отображение ошибок зарегистрированных системой самодиагностики электронных систем. На некоторых панелях внедрен навигатор, что облегчает поездки по незнакомым городам.
Диагностика электронной панели приборов.
Чем сложнее система, тем больше вероятности выхода ее из строя и сложнее поиск неисправности. В данном случае это не совсем верно. Как и любая современная электронная система, электронная панель приборов имеет функцию самодиагностики и настройки. Поэтому если Вы заметите какую-то неисправность, то не стоит ехать сразу в сервис. В большинстве случаев достаточно запустить эту самую диагностику.
Переход в режим калибровки и самодиагностики.
Как запустить самодиагностику можно найти в инструкции к панели приборов, которая применена на Вашем авто. Но это возможно если Вы купили панель приборов в магазине. При покупку автомобиля такая инструкция не прилагается. В этом случае можно попробовать сделать следующее. Нажать на кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание. При этом стрелки всех приборов начнут движение, после чего кнопку можно отпустить. Панель приборов в этом случае переходит в режим калибровки и самодиагностики. После того как все стрелки встанут на место можно заводить двигатель. Такой метод подходит практически ко всем панелям отечественного производства.
На большинстве панелей также, если в режиме калибровки нажать на кнопку суточного сброса пробега панель перейдёт в режим самодиагностики и на дисплее суточного километража, будут отображаться коды ошибок имеющиеся в памяти панели. При повторном нажатии на кнопку на дисплее будет отображаться информация по панели, такая как номер прошивки, марка и т. д. При третьем нажатии панель перейдёт в штатный режим.
Электронная панель приборов, некоторых производителей, при третьем нажатии на кнопку переходит в режим чтения кодов неисправностей из памяти ЭБУ. Эта полезная функция поможет провести диагностику без применения дополнительных приборов.
Самостоятельный поиск неисправности электронной панели приборов.
В некоторых редких случаях описанная процедура может не помочь. Например, при неисправности проводов или плохом контакте в штекерах панель приборов может некорректно отображать информацию и не определить неисправность. В этом случае стоит обратиться к специалистам в специализированный автосервис, где панель приборов будет протестирована на специальном стенде. Если такой возможности нет, и Вы имеете некоторые навыки работы с мультиметром и контрольной лампой, то можете попробовать найти неисправность самостоятельно.
Поиск неисправности электронной панели приборов в большинстве случаев такой же, как и аналоговой, но надо иметь в виду некоторые особенности. Для нормальной работы электронной панели приборов к ней обязательно должен подходить постоянный плюс и плюс от замка зажигания. При отсутствии питания на любом из этих проводов панель не будет работать.
Второе на что надо обратить внимание, когда неисправна электронная панель приборов, это подключение датчиков. Приборы могут иметь цифровое подключение и аналоговое. Кроме того они могут вообще не иметь подключение к датчикам непосредственно, а получать информацию например с электронного блока управления двигателем. В этом случае если при диагностике ЭБУ будет отображаться ошибка в работе соответствующего датчика, то причина в неисправности проводки на этот датчик или самого датчика. Если же неисправность датчика при диагностике не определится, то причина в проводе от ЭБУ до панели.
И ещё один нюанс, на который стоит обратить внимание. При подключении аналогово датчика электронный процессор на основании его показаний может отображать несколько параметров. Например, при подключении датчика топлива к аналоговой панели приборов для включения лампы малого уровня топлива в датчике используются контакты, которые замыкаются при опускании поплавка. На электронной панели минимальный уровень топлива рассчитывается процессором по сопротивлению резистора датчика.
При поиске неисправности электронной панели приборов надо соблюдать большую осторожность, что бы ни усугубить проблему и испортить панель окончательно. К таким мерам осторожности относится применение измерительных приборов с большим внутренним сопротивлением. Так же если Вы применяете для проверки контрольную лампу, то ее мощность так же не должна превышать 3 Вт.
Электронная панель приборов коды ошибок.
2 — напряжение бортовой сети выше нормы;
3 — неисправность датчика топлива или обрыв его цепи;
4 — неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его цепи;
5 — неисправность датчика температуры наружного воздуха или обрыв его цепи (если в течение 20 сек. отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ « — С»);
6 — перегрев двигателя (подаётся звуковой сигнал);
7 — аварийное давление масла (подаётся звуковой сигнал);
8 — дефект тормозной системы (подаётся звуковой сигнал);
9 — аккумуляторная батарея разряжена (подаётся звуковой сигнал);
Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
После устранения неисправности, возможно, понадобится сбросить сохранённые в памяти ошибки. Для этого надо в режиме диагностики нажать и удерживать кнопку сброса более трёх секунд.