10 декабря 2020 года проходил VII ежегодная национальная выставка «Вузпромэкспо-2020». На этой выставке был представлен электромобиль Кама-1. Это совместная разработка крупнейшего российского автозавода КАМАЗ и Санкт-Петербургским политехническим университетом . Но это далеко не первый электромобиль Российской разработки. Ё-мобиль был представлен первым. Это гибридный автомобиль представленный господином Прохоровым в 2010 году. Но он отказался от реализации проекта 2014 году. В 2011 году два российских автогиганта представили свои модели электромобилей. Это Lada Ellada, представленная ВАЗом, и модель коммерческого электромобиля Gazelle-Electro, разработанная концерном ГАЗ. 2014 году ГАЗ представил очередную разработку ГАЗель Next Electro. Модель Zetta сити модуль была представлена 2019 году. Но не один проект не дошёл до серийного производства. Какова судьба «Камы» покажет время. На данный момент, планов запуска электрокара в серию на заводе нет.
Что же из собой представляет электромобиль Кама-1 и каковы его характеристики?
Кама-1 это четырёхместный смарт-кроссовер с трёх дверным кузовом. На первый взгляд он очень напоминает представленный в 2010 году Ё-мобиль. Длинна кузова 3400 мм, ширина 1700 мм, клиренс 1600 мм. Особенностью кузова является легко заменяемые накладки крыльев, порогов, юбки бамперов которые выполнены отдельными элементами. Остекление электрокара обеспечивает водителю панорамный обзор. Световые приборы полностью светодиодные. Кроме того кроссовер Кама-1 оснащён современными динамическими указателями поворотов.
В движение кроссовер приводит электродвигатель мощностью 80 кВат, который питается от литий-ионной батареи ёмкостью 33 кВат/час. В результате запас хода на одном заряде обещают всего 250 км., в прочем этого достаточно для эксплуатации в городских условиях. Максимальная скорость электрокара 150 км/час., между тем время разгона до 100 км/час около 7 сек. Время заряда батареи в обычном режиме 6 часов, но в ускоренном режиме всего около 20 минут.
Управление за всеми системами Камы-1 осуществляется при помощи встроенного в рулевое колесо девятидюймовым планшетом. Этот же планшет является панелью приборов. Кроме того электрокар оснащён системой помощи водителю (ADAS) третьего поколения.
Каковы перспективы.
В заключение, чтобы подвести итог можно предположить, что ещё один Российский электромобиль не дойдёт до серийного производства. Кама-1, как и все предшественники, полностью готова к серийному производству. Кроме того пройдены все испытания и сертификации. Но основная проблема при выпуске электрокаров не в производстве, а инфраструктуре. Даже в крупных городах инфраструктура не развита, следовательно эксплуатация электромобилей пока очень проблематична. Кама-1, благодаря своей конструкции и примененной в ней системе ADAS третьего поколения, хорошо подходит для использование каршеринговых компаний. Следовательно это повышает шансы на серийный выпуск. Кроме того на КАМАЗе планируют разработать коммерческий электрокар на базе Камы-1.