Благодаря применению при изготовлении решёток свинцово – кальциево – оловянистова сплава появились необслуживаемые аккумуляторные батареи. Эти батареи имеют низкое газовыделение, малый саморазряд. Так же пластины необслуживаемой аккумуляторной батареи меньше подвержены коррозии. Характеристики заряда и стартерные характеристики так же отличаются от аналогичных характеристик обслуживаемых батарей в лучшую сторону.
Благодаря этим свойствам продлён срок службы батареи. Но эти батареи имеют сложности при производстве сплавов применяемых в них. Так, к примеру, при производстве литья из свинцово – кальциево – оловянистова сплава выгорает кальций, что затрудняет обеспечить оптимальное его содержание. Поэтому необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют большую стоимость и не получили широкого применения. Они применяются в основном в местах с затруднённым обслуживанием. Большое распространение получили батареи, электроды которых выполнены из свинцово – сурьмянистого сплава с пониженным содержанием сурьмы. Снижение содержания сурьмы до 2,5 – 3% резко снижают газовыделение. Так как при содержании сурьмы меньше 4% резко снижается прочность решётки и увеличивается скорость коррозии, в сплав добавляется медь 0,02-0,05%, сера или селен до 0,01% и олово 0,01%. Изготовление электродов для таких аккумуляторов значительно проще и дешевле, хотя они имеют показатель саморазряда несколько хуже, чем у аккумуляторов с решёткой из свинцово – кальциево – оловянистова сплава. Так как они имеют такой же большой срок службы и не чувствительны к глубоким разрядам относятся к необслуживаемым аккумуляторным батареям. Такие батареи выполняются в полностью запаянном, герметичном корпусе и так как они не имеют пробок для проверки плотности электролита, трудно определить степень разрежённости. При эксплуатации в зимний период, когда температура воздуха много ниже 00С возможно замерзание электролита у разряженной батареи. Для контроля заряда на корпусе устанавливается индикатор, по показаниям которого можно судить о состоянии батареи.Не смотря на то, что батарея называется не обслуживаемая, её можно заряжать как обыкновенную батарею. При этом не следует давать большой ток во избежания образования большого количество паров. Так как нельзя контролировать степень заряда по плотности электролита, заряд осуществляется только по времени.