
Выводы для подключения генераторов.
Выводы генераторных установок могут иметь обозначения следующего вида: плюсовой обозначаться: «+», В, 30, В+, ВАТ; минусовой вывод: «-«, D-, 31, B-, M, E, GRD; вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, FLD; вывод контрольной лампы исправности цепи генератора:D, D+, 61, L, WL, IND; вывод фазы статора: ~, W, R, STA; нулевой вывод статарной обмотки : 0, Мр; плюсовой вывод регулятора напряжения для соединения с АБ: Б, 15, S; вывод регулятора соединяемый с замком зажигания: IG; вывод регулятора для соединения с бортовым компьютером: FR, F.

Схема генератора автомобиля особенности подключения.
Конструкция генераторов различных производителей принципиально не отличается между собой. Основным их отличием является схема генератора автомобиля, типа реле возбуждения и как следствие, схема возбуждения генератора. Между собой регуляторы разных типов не взаимозаменяемые, так как одни коммутирующий элемент в одном случае подаёт «+» на обмотку возбуждения (рис. 1), а другой по «-» (рис. 2). Плюс во втором случае на обмотку возбуждения подаётся постоянно при включении замка зажигания. Эти схемы генератора ВАЗ (классика кроме 04, 05, 07) и др. автомобильных генераторов имеющих регуляторы напряжения находящиеся вне генератора.

Серьёзный недостаток, генераторов с выносным регулятором напряжения, большое число соединений в цепи регулятора, что может привести к потерям и следовательно к перезаряду АБ. Более перспективна схема где регуляторы расположены внутри. Для предотвращения подачи напряжения на обмотку возбуждения при заглушенном двигателе, через регулятор напряжения, используются три дополнительных диода. Так же в этой схеме введена подпитка обмотки возбуждения от контрольной лампы, параллельно которой находится сопротивление которое подпитывает обмотку при перегорании лампы (рис. 3 и 4).

На зарубежных генераторах в место диодов в выпрямительном блоке последнее время применяются стабилитроны, что позволяет снизить скачки напряжения при аварийной работе генератора и предотвращения выхода из строя электронных устройств.
Последнее время появились отечественные генераторы без дополнительных диодов в выпрямительном блоке что немного упрощает его , но существенно усложняет и удорожает регуляторы напряжения, что при нашем производстве существенно снижает долговечность генератора. Эта схема генератора автомобиля впервые применялась в японских и американских генераторах.
День добрый. уже вторую неделю пытаюсь разобраться как подключить генератор (toyota land cruiser 70 1989г). изначально был генератор с внешним мех регулятором. интересует несколько вопросов:
1)возможно ли регулировать напряжение электронным регулятором 59,3702 вместо родного механического регулятора2737054250?
2)имеется еще один генератор со встроенным регулятором. возможно ли переделать эл схему под него?
3) в щеткодержателе есть элемент между минусом и плюсом. похоже это резистор. это так?зачем он нужен?мультиметр показывает его сопротивление 65Мом. это нормально?
4)чтобы щетки работали нужно чтобы они были притерты всей поверхностью к кольцам ротора?или будет работать если есть соприкосновение малым участком только?
5)можете дать ссылку где объясняется как возбуждается ротор? я так понимаю что это происходит запиткой через одну из щеток?правильно?
6)за счет чего гаснет лампа индикаторная зарядки?
7)как можно проверить встроенный регулятор типа 126000-0180 и внешний регулятор типа transpo-cn in555-0923-12v?
вы уж простите, если вопросов много. голова уже кипит. разные варианты пробую , пока не получается. помогите, если есть время.
заранее благодарю. павел.
Здравствуйте. Отвечу по пунктам.
1. Регулятор лучше заменить на жигулёвский 121.3702 или аналог
2. Генератор подключить скорее всего можно, но точно можно сказать только зная хотя бы марку генератора. В статье «Схема подключения генератора» можно найти схему Вашего генератора.
3. На щётках скорее всего стоит конденсатор, необходим для поглощения радиопомех от искрения на щётках.
4. Для работы генератора достаточно что бы контакт колец со щётками был надёжный, площадь большого значения не имеет.
5. Принцип работы генератора переменного тока описана в статье «Работа генератора»
6. Лампа может управляться реле или включаться в цепь первоначального возбуждения. Во втором случае она тухнет так как теряет минус при работе генератора, на этом выводе появляется плюс вырабатываемый генератором.
7. Регуляторы проверяются практически все одинаково. Возможно Вам поможет статья «Проверка регулятора напряжения»
Если свяжетесь со мной через соцсети или любой мессенджер, то я возможно смогу Вам помочь быстрее.
Наверное Аня имела в виду схему подключения счётчика пробега. А мне бы хотелось посмотреть на принципиальную схему устройства электронного реле регулятора на мокро контролёре.
Было бы интересно посмотреть на схему «намотчика» километража)
не совсем понял вопрос свяжитесь со мной на форуме