В 70-х годах и до настоящего времени выпускается два типа Генератор Bosch , К1 и N1. За такой большой период автомобильные генератор Bosch претерпели массу изменений, в частности уменьшилась масса, выносной регулятор заменён на встроенный, улучшились характеристики.
Генераторы Bosch имеют схожую электрическую схему и имеют выводы “В+”, “D+”, “+” и “W”.
Генератор Bosch конструктивные особенности.
Конструкция обмоток и якоря стандартная для генераторов повышенной энергии добавляется плечо, соединённое с нулевым выводом статорной обмотки. Регулировка напряжения генератора бош выполняется встроенным регулятором путём соединения обмотки возбуждения через контактное кольцо и щётку с минусом через силовой транзистор. Второй конец обмотки соединяется с выводом “D+”. Входное напряжение регулятор получает с этих же точек, что сводит к минимуму погрешность при регулировке. Так же к этим выводам подсоединяется добавочное сопротивление 68Ом. Это сопротивление обеспечивает возбуждение генератора при обрыве в цепи возбуждения или перегорании лампы на панели приборов. Регулятор напряжения генератора Bosch до 1980 г. выполнялся в пластмассовом корпусе на дискретных элементах в форме параллелепипеда (тип ЕЕ). Позже стал иметь вид корпуса транзистора и выполнялись на интегральной схеме тип (EL).
Щёточный узел выполнен совместно с регулятором напряжения. Щётки меднографитные, поперечным сечением 5*8мм. Замена щёток производится при минимальной высоте 5мм. Типы регуляторов EE и EL полностью взаимозаменяемы. При этом надо учитывать, что оба типа выпускаются двух модификаций. Они отличаются зависимости от диаметра контактных колец, которые имеют два размера 28мм и 32мм.
Выпрямительный блок имеет три или четыре плеча попериодного выпрямления и три дополнительных диода. На выпрямителе так же закреплены выводы генератора. Блок крепится болтами к задней крышке, через окна которой проходят выводы.