Графеновые аккумуляторы

На сегодняшний день разработка новых материалов, на основе которых будут производиться аккумуляторные батареи, ставится на передний план перед многими исследовательскими лабораториями и университетами разных стран. Таким образом, был найден новый революционный материал под названием графен.

Особенности Графена.

По своему строению – это особая модификация углерода, состоящая из слоя атомов углерода толщиной всего в один атом. По исследовательским данным, графен имеет удельную энергоемкость около 65 кВт*ч/кг. Этот показатель в целых 47 раз больше, чем у распространенных сегодня литий-ионных аккумуляторов. Но материал еще находился на стадии тщательного исследования и имел небольшую нестабильность. Потом ученые Австралийского Университета Монаша нашли способ удержания тончайших графеновых пластин в стабильности путем переработки материала в особый водный гель.

В ходе исследований геля было определено, что если из такой составляющей изготовить аккумулятор, то скорость его зарядки будет составлять несколько секунд. Разработчики этого материала заявляют, что  создание аккумулятора на основе графена было только задумкой, и никто не воспринимал ее всерьез. Все собранные из него конструкции стремительно пытались упорядочится в обычный графит и теряли свои свойства.

Графеновые аккумуляторы перспективы развития.

Сейчас, открытие графена имеет не такую популярность, как раньше, но разработки аккумуляторных батарей на его основе не заканчивались и уже достигли определенных положительных результатов. Именно этот материал послужил толчком прогресса в процессах исследовательских работ по определению инновационных технологий накопления и удержания электрической энергии. Данные работы начались в далеком 2010 году и продолжаются по сей день в Китае, Корее, Испании, а также США.

Существенного прорыва удалось добиться американским ученым, которые изобрели суперконденсатор на основе данного материала. Он имел энергоёмкость, которая в сотни раз превышала ёмкость уже существующих батарей. Главной причиной нераспространенности конденсатора стала узкая сфера использования, в которую входили только мало потребляющие аппараты, такие как телефоны, планшеты и другие.

Первыми, у кого получилось изобрести стабильную аккумуляторную батарею, стали испанские исследователи Университета Кордовы. Разработанные батареи получились очень мощными и производительными, что позволяет вывести их на новый уровень. В скором времени графеновые аккумуляторы будут активно использоваться в автомобилестроении. В ходе исследований было точно определено, что автомобили с такими батареями на борту, смогут проезжать без подзарядки до тысячи километров. На подзарядку таких аккумуляторов будет уходить не более восьми минут.

Для справки, современные электромобили с уже известными видами батарей проезжают в среднем до 400 километров, а время зарядки может длиться до нескольких часов.

Испанские изобретатели уже успели успешно протестировать графеновые аккумуляторы с двигателями электромобилей крупного автомобильного производителя по имени BMW. В ходе тестов были сняты все основные характеристики поведения аккумуляторных батарей, вследствие чего были проведены нужные расчеты. По этим расчетам стало ясно, что батареи на основе графена с полной уверенностью могут помочь в решении вопроса низкой энергоэффективности уже существующих видов аккумуляторных батарей. Также в будущем позволит значительно снизить рыночную стоимость электромобилей.

Таким образом,   графеновые аккумуляторы позволят снизить загрязнение окружающей среды от выхлопных газов, путем постепенного вытеснения бензиновых двигателей с дорог большинства стран мира.

Компания Graphenano, которая является передовым разработчиком графеновых технологий, а также основным поставщиком графита, заявляет, что массовые производства новых аккумуляторных батарей на основе графена могут стартовать уже в следующем году, при условии успешного окончательного исследования данного материала. Появление графеновых аккумуляторов на рынке кардинально изменит технологии производства электротоваров, нуждающихся в автономной работе.