Импульсный указатель температуры устройство.
Импульсный указатель температуры состоит из корпуса с расположенной в нём П-образной биметаллической пластиной с намотанной на неё нагревательной спиралью. Для регулировки прибора в нём устанавливаются два зубчатых сектора. Один сектор связан с термокомпесационным плечом П-образной пружины, которое компенсирует воздействие наружной температуры. Второй зубчатый сектор связан со стрелкой упругой пластиной, которая создаёт шарнирную опру стрелке. Отличительной особенностью импульсного указателя температуры является нахождение стрелочного указателя вне шкалы прибора при его отключении. Для снятия показаний прибор подключается последовательно с датчиком.
Импульсный указатель температуры принцип работы.
Принцип работы импульсного указателя заключается в следующем. После включения питания прибора под действием проходящего тока, через спираль прибора и датчика, нагревается биметаллический элемент. Из за выгибания биметалла происходит размыкание контактов в датчике, что приводит к размыканию цепи. Это приводит к отключению тока в спиралях и соответственно остыванию биметалла и последующему замыканию контактов. Время на нагрев и остывание биметаллической пластины датчика зависит от температуры окружающей среды, для датчиков температуры, или давления на контакты, для датчиков давления. Чем больше время замкнутого состояния контактов тем больший ток проходит через спираль и соответственно больше нагревается П-образная пластина и откланяется стрелка прибора. Недостатком таких приборов является низкая точность. К достоинствам можно отнести простоту в производстве, низкую стоимость.
Импульсный указатель температуры проверка и поиск неисправности.
Проверить исправность такого датчика довольно сложно без применения дополнительного оборудования. По этому если прибор перестал показывать температуру проще проверить сам прибор и цепь соединительных проводов. Если они исправны сменить датчик на новый.
Проверка прибора и цепи проводов выполняется достаточно просто и потребует не много времени. Для этого достаточно при включенном зажигании соединить провод подключенный к датчику с корпусом двигателя. При исправности провода и прибора стрелка отклонится в крайнее положение противоположное тому которое занимала при включении зажигания. Если этого не произойдёт прозвоните провод на обрыв или смените прибор. При отклонении стрелки смените датчик.